Не знаю, с какой встречи было бы начать, так как проходили они в разное время, в разных странах, при разных обстоятельствах.
Может с этой. В Израиле, в качестве терапии /дома умирающий от рака муж/ я пошла заниматься искусством.
Недалеко от дома был так называемый культурный центр небольшого нашего микрорайончика, где можно было за приемлемую плату учиться росписи по шёлку, керамике. Вот я этим и занималась.
Инструктор в одном лице по двум классам была жизнерадостная Малка /"королева"-иврит/, мы /наша группа/ даже как-то побывали у неё дома.
Когда супруга не стало, и, отсидев дома положенные 7 поминальных дней ,я вновь вернулась в свой класс керамики, теперь уже чтобы выжить эмоционально.
У друзей, знакомых и совсем немного у меня осталaсь, та часть моих керамических «слов», « мыслей»,криков души».
Что-то для кухни у одних, что-то для письменного стола у других, что-то для глаз и души у третьих.
Классический торс, покрытый белой глазурью, например, попросил в подарок, мой приятель -профессор Хайфского Университета, и сказал:» прославишься на этом поприще не забудь о друзьях, и что одна из твоих первых работ у меня», тогда это был кабинет на кафедре, теперь это кабинет директора, уже приятно!
И, пожалуй, именно тогда, зародилась дерзкая мысль, встретиться в Америке с Эрнстом Неизвестным , узнать его оценку своему творчеству . Как говорят:так и случилось!
Мы встретились в Нью-Йорке, в студии скульптора, кажется лет 20 тому.
Маэстро очаровал меня сразу, во- первых, он сказал, что пойдёт переодеться перед нашим интервью,а я действительно приехала брать у него интервью для русскоязычной газеты в Бостоне, и что пока мы будем разговаривать, он будет работать. В ту пору,это было теперь уже знаменитое «Древо жизни».
Маэстро вышел из подсобки без рубашки, но в той же жилетке на голое тело и джинсах, с большим крестом на шее.
Мы говорили, а потом перед уходом, я показала ему свою скульптуру, маэстро похвалил, но предупредил, что на Это,я не смогу здесь прожить! Ну , а я и не рассчитывала!
Поблагодарив ,я вернулась в Бостон. Сегодня, теперь, я жду копию моей скульптуры в бронзе, почти как новорожденного. Пока как сказали в студии работа уже отлита в бронзе.Скоро можно будет приехать ,чтобы посмотреть и выбрать покрытие/патину/ .
Как историк искусства я была убеждена, что работа получилась, кое-кто из моих знакомых неплохо разбирающихся в искусстве, предлагали её продать , но с оригиналом расставаться не хотелось, возможно сейчас у неё будет другая жизнь.
А интервью с маэстро вышло в местной газете в ту пору,мне же остались на память снимки о нашей встрече.
Памятник «Древо жизни» поставлен в Москве, да и сам скульптор по моему большую часть времени сейчас проводит в России.