Рекламный беспредел

Геннадий Москвин
«Потерян для торгаша тот день, на протяжении которого вы ни разу не видели его рекламы».

(Наблюдение)

      

       У кого в руках СМИ — тот правит мозгами. У кого в руках реклама, тот правит деньгами. У кого в руках СМИ и реклама — тот правит миром. Так кто же правит миром? Жириновский, например, утверждает, что миром правят евреи. Может лукавит зампред Госдумы? Давайте сами посмотрим, что к чему, и кто у нас в стране командует рекламой.

       Рыба гниет с головы, а жизнь простых людей начинает гнить с решений Думы. На днях ГД намерена рассмотреть поправки к Закону "О рекламе", игнорируя мнение президента и правительства. Заговор? Так кто же в стране хозяин? Да те же самые думские лоббисты, которые нас с вами за людей не считают.

       Законопроект N477160-5 поправки к закону "О рекламе", касающиеся малого бизнеса в наружной рекламы сразу же вызвал спорные мнения: представитель президента и правительства в Госдуме Гарри Минх сразу занял отрицательную позицию к законопроекту. Как известно, основные положения законопроекта заимствованы из законопроектов, ранее внесенных депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Резником, и они уже втихаря одобрены правительством РФ.

        Новый законопроект фактически стал ответом крупнейших владельцев рекламных щитов на активные действия московских властей, наводящих порядок на столичном рынке "наружки". К рекламной фанере чужих не пускают. Не им предназначено править миром.

        Законопроект Кобзона как бы предлагает "защитить малый и средний бизнес" при проведении торгов на установку рекламных конструкций: на долю таких компаний должно приходиться не менее 60% от общего числа рекламоносителей на территории муниципального образования. Хороший аппетит, ничего не скажешь. Главное — это сразу оттяпать самый крупный рекламный мосол от мамонта. А там не трудно будет всего мамонта по косточкам сожрать.

        В законопроекте - "клоне" этот процент занижен в разы — не меньше 10%, но не больше 20%. При этом авторы предлагают проводить торги "с участием субъектов малого и среднего бизнеса". Догадываетесь, что это за "субъекты"? Такая формулировка предполагает, что специальных торгов для малых предприятий не предусматривается и небольшим фирмам придется участвовать в аукционах наравне с зарубежными медиа гигантами. Словом, мало никому не покажется.

         Что касается запрета для городских властей владеть рекламными конструкциями, то новый законопроект заставит города покупать услугу по распространению городской информации у крупнейших операторов. То есть, деньги из бюджета перенаправляются в свой карман "оператора". Отличный бизнес, разумеется, обдирать как липу лохов. То есть, нас с вами. Так что частный хозяин бюджетного денежного потока уже имеется, а рабам придется за всё платить. И что характерно : рекламную услугу ТВ зрителям "жуковатые" рекламные боссы навязывают бесплатно, а сами за рекламные щиты предлагают платить по таксе Голливуда. Где логика? Впрочем, логика и воровской бизнес несовместимы. Особенно, если воровская логика в законе.

         Раз так, то не пора ли защитникам интересов избирателей в ГД внести в законопроект положение о том, что доходы от ТВ-рекламы, навязанной телезрителям, должна оплачиваться заказчиками по Голливудским же тарифам потребителям рекламы не в карман начальников частных ТВ компаний, а тем, кто это рекламу вынужден принудительно смотреть, обильно оплевывая монитор ТВ приемника? То есть, за просмотр рекламы гонорар должен получать телезритель, а не аферисты из ТВ. 

         Думаете, что нет такого закона? Шалишь, бандюга, есть такой закон! Но он рекламным бандитам не писан. В наличии все юридические основания возбудить против рекламодателей и руководителей ТВ уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 238.1 УК РФ (производство в целях сбыта либо сбыт товаров, продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

         Идет незримая война интересов. У государства — государственный интерес, у производителя — коммерческий интерес, а у потребителя — интерес выживания. Законы написаны так, что интересы государства и производителя защищены, а интересы потребителей грубо игнорируются. Получается, что государственные интересы и интересы бизнеса защищаются за счет нанесения вреда потребителям, за счет его здоровья.

         Продавец должен продать товар, даже подпорченный, продать любой ценой. Для этого нужна агрессивная реклама. Как правило, это цена рекламной услуги является максимально возможной. Ставка рекламного бандита максимум — разбогатеть, минимум — не разориться. Потребитель рекламной услуги должен постоянно разгадывать обман, его ставка — собственное здоровье. Проигрывает тот, кто хуже подготовлен и менее защищен.

         Вы спросите, а как же так может быть, что нам услуга ТВ рекламы насильно навязывается? Ведь существует такое юридическое понятие при заключении договора как "оферта" (Глава 28)? Все верно, и закон есть, есть и утвержденный порядок оплаты услуг за рекламу.

         И.Кобзон знает об этом не хуже нас с вами. Для того он в ГД и сидит, чтобы лоббировать этот бизнес. Вопрос "в чьих интересах?" не такой уж и риторический. А как вы сами думаете? Невольно начинаешь верить Жириновскому. Хотя он и провокатор, а не политик.

        "Оферта". Что это такое? В законе читаем: "...публичной офертой считается реклама товара или услуги в СМИ, то есть обращение к неопределенному кругу лиц. Есть упоминание об обязательствах в виде оферты и в Федеральном законе (ст. 11 Федерального закона «О рекламе»).

       Спрашивается, а кто из ТВ зрителей предложение "отрекламить" себя принимал? Правильно, никакого акцепта телезрителями рекламной оферты не было! Открытое и злостное нарушение всех законов! С отягчающими обстоятельствами! Караул, нас кобзоны насилуют! 

          Статья 435. Оферта.

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

          Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта.

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

         Статья 438. Акцепт.

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

         Увы! И акцепта ТВ зрителя на рекламу товара или услуги тоже не было! Следовательно, оказание принудительной услуги в виде коммерческой рекламы с тяжелыми последствиями для зрителя, совершенное в корыстных целях для извлечения прибыли (за деньги) — это натуральная уголовщина, прямое нарушение права человека на безопасное существование, декларированное ООН и подписанное СССР, значит, и Россией.

         Спрашивается, а почему в России разрешено безнаказанно калечить зомбированием людей, находящихся в беспомощном состоянии,в условиях постоянного психотропного воздействия ТВ рекламой? 

         В чем состоит состав уголовного преступления? Пожалуйста:

Статья 112. УК РФ — Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью.

Статья 115. УК РФ -Умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Статья 118 УК РФ — Причинение тяжкого вреда здоровью.

         Объект преступления - здоровье граждан. Объективная сторона преступления выражена в сознательном распространении и применении рекламных продуктов, вредных для здоровья. Субъект преступления -это физическое лицо или юридически оформленная организация, которая  сознательно применяет вредные для здоровья методы рекламы. Субъективная сторона выражена в прямом умысле причинения ущерба здоровью с целью извлечения дополнительной выгоды в виде прибыли.

         Изобретать ничего не надо-все законы для наказания рекламных бандитов уже есть!И это далеко не все, что можно «прилепить» по данному факту, много других статей можно примерить. А по этим статьям сроки наказания более чем реальны, можно и пожизненное получить. Масштаб преступления - вся страна. Объект преступления — жизнь всего народа. Преступление состоит в прямом и сознательном умысле.

         Рекламный разбой куда опасней грабежа ,так как объект преступления - это не отдельная личность, а весь народ страны! Поэтому и наказание должно быть соответственное – пожизненное, с конфискацией нажитого преступным путем.
А пока в Генеральной прокуратуре не видно людей, которые чтят Законы и пытаются их применять на практике.

         Пока ГД не запретит частную рекламу на государственном ТВ, а Правительство не поставит приоритетом контроль рекламной продукции в России, наше здоровье и жизнь будет под угрозой, а бездействие надзорных и контролирующих органов будет способствовать дальнейшему зомбированию народа и обогащению рекламодателей и производителей рекламы.

         У нас жуликов за миллиардные мошенничества сажают под домашний арест, а в Японии сразу расстреливают. Почувствуйте разницу! Поэтому у них порядок а у нас...как всегда. Страна непуганных дураков, воров, бандитов и неизвестно на что в будущем рассчитывающих оптимистов.

         Законы написаны на бумаге. А на деле торгаши и алчные до легкой наживы производители при попустительстве подкупленных государственных чиновников красят вонючее мясо фуксином, шприцуют воду в тушки курицы, надувая ее как резиновый баллон, пропитывают мясо животных, рыбы, птицы и китайских овощей всякой химической гадостью, моют водой из под крана скользкие просроченные сосиски в ржавой ванне, в колбасе и пельменях натурального мяса вообще не найдете, даже под микроскопом.

        Вместо мясного белка туда запихивают растительный, включая пальмовую отраву, генетически модифицированный белок сои, и т.д. и т.п. А государство, отвечающая по закону за безопасность продуктов, закрывает на это глаза.

        Покупатель, таким образом, остается один на один с бандитским притоном на рынках продуктов питания. И не только. Народ вымирает потому, что его СОЗНАТЕЛЬНО травят. А потом в прессе появляются кощунственные, раздирающие душу сведения о таком коротком сроке жизни россиян...   
 
        Однако, давайте вернемся к нашим "баранам". Что касается запрета для городских властей владеть рекламными конструкциями, то новый законопроект заставляет покупать услугу по распространению городской информации у крупнейших операторов.

        Как отмечает "МК", вынесение Советом Думы законопроекта-клона на первое чтение выглядит как "техническая ошибка", так как его авторы так и "не смогли" устранить основные замечания ГПУ, правительства и профильного думского комитета. Ну, не сложилось. Бывает. А на самом деле, плевать они хотели на эти замечания. Кто в доме, пардон, в Думе, хозяин?

        Ситуация с новым законопроектом напоминает развернувшуюся два года назад борьбу вокруг принятия технического регламента по наружной рекламе. Его соавтором выступил матрос-депутат С.Железняк (бывший гендиректор крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor).

        Документ неизменно почему-то получал отрицательные отзывы правительства и ГПУ президента, но председатель комитета по экономической политике Евгений Федоров раз за разом настойчиво рекомендовал ГД принять технический регламент сразу в первом чтении. Всего документ выносился на Совет Думы более 15 раз, пока в Белом доме не разработали свой технический регламент.

        Жирный рекламный кусок надо разделить "правильно". А делит кто? Тот же Кобзон! С каких это пор "солист больших и малых театров" стал специалистом по рекламе? А может и не в бывших достоинствах голоса Кобзона порыта собака?

          Так как же регулируется рекламный процесс в нужную мафии сторону? Правильно, путем проникновения бандитов во власть. А там через ГД можно какой угодно закон принять или поправить себе подобным во благо.

          А что же закон? Еще в 2006 году ГД приняла новую редакцию закона "О рекламе", регулирующую отношения на российском рынке рекламы. Закон определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничение рекламы отдельных товаров, основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере.

         В законе были уточнены такие понятия, как "реклама", "рекламодатель", "спонсор". На бумаге ужесточились требования к "зонтичным брендам" (когда под видом воды рекламируется водка).

          Введена статья, направленная на защиту несовершеннолетних от воздействия рекламы. Не допускается реклама в учебниках и школьных тетрадях. А воз и ныне там. На днях ГД снова как бы запретила рекламировать в школьных тетрадях и учебниках, имитируя кипучую деятельность по защите прав потребителей.

          А какой смысл, спрашивается, писать новые законы, если игнорируются уже принятые, причем совсем недавно? Правильно, исключительно "сермяжный" смысл. Турецко-подданные в ГД имитируют почтение к закону, выворачивая ключевые словечки закона наизнанку.

         Тут и приходит в голову навязчивая мысль о том, что правит в стране законами кто угодно, только не правительство и президент. Словом, и тут куда ехали, туда и приехали.

          Согласно закону "О рекламе" ранее телефильмы и радиопостановки можно было прерывать рекламой без ограничений — с согласия обладателя прав на прокат фильма. Впрочем, на российском телевидении известен пока только один правообладатель, который запрещает прерывать все свои фильмы рекламой — это компания Walt Disney. Вот остальные и стараются "втюрить" в наши мозги свою дерьмовую продукцию.

          В последнее время некоторые фильмы в прайм-тайм практически превратились в длительный показ рекламы, изредка прерываемой фрагментами фильма. Наиболее уставшие от пребывания не в доле от рекламного бизнеса депутаты еще в начале 2001 года предложили вообще запретить прерывать рекламой фильмы и радиопостановки. То-то случилась оказия!

         Предложение вызвало бурное возмущение семь раз нерусских телекомпаний: они быстренько оценили потери аж в 200 млн. долларов и пригрозили, что зрителям придется распрощаться с мексиканскими сериалами и зарубежными фильмами вообще. Напугали...Давно пора распрощаться с этим отстоем культуры и цивилизации!

         Таким образом, еще тогда был поставлен могильный крест на права государственной собственности на ТВ-рекламу. И начался тот самый рекламный террор, который продолжается на всех российских ТВ каналах до сих пор. Страна впала в рекламную кому. 

          Думское рекламное лобби еще в 2001 году закон о рекламе подкорректировали в нужном заказчикам направлении. Имена этих заказчиков общеизвестны. Так может призвать их к ответственности за нарушение законов?

          Не тут-то было! Принятые поправки к закону условно запрещают всего лишь прерывать рекламой фильмы и радиопостановки чаще, чем через 15 минут. Один и тот же ролик с рекламой одного товара или рекламодателя в течение фильма нельзя демонстрировать более двух раз, а общая длительность одинаковых роликов не может превышать две минуты.

          Поправки запрещают также звучание рекламы громче, чем основная передача. Но на самом деле и эти законы грубо игнорируются. НТВ, РЕН ТВ, ОРТ, 1 ТВ канал, Звезда, Россия 2 и т.д. - просто алчные псы рекламной наживы, грубо нарушающие законы о рекламе и защите прав и интересов потребителей.

         Следует напомнить, что законом устанавливается ряд существенных ограничений на рекламу в телевещании. По существующему закону в течение часа рекламное время должно составлять не более 20%, а рекламный блок не должен превышать 4 минут.

         По закону рекламное время в течение часа должно составлять не более 15%, а суточный объем рекламы не должен превышать 15% от объема эфира. Кроме того, строго регламентируется размещение рекламы в детских и образовательных телепередачах.

         Помимо этого, устанавливается, что при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука телепрограммы определяются требованиями технического регламента.

         А воз и ныне там. И этот закон грубо игнорируется, рекламный звук на ТВ шокирует, а рекламные вспышки 25-кадра в виде масонского сглаза продолжает гробить здоровье людей. Исполнительная власть оказалась на деле мелкой "шестеркой" в ногах у власти законодательной.

         На бумаге закона о рекламе ужесточены требования к рекламе табака, алкоголя и пива. Реклама алкогольных напитков не должна размещаться на расстоянии ближе, чем 100 метров от культурно-общественных зданий. Наше жилье и наши телевизоры к такого рода объектам не относятся. Мы с вами - хамы, быдло и гои по определению.

         Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество). Ага, сейчас, разбежались увидеть фамилию рекламных бандитов и жуликов на рекламных щитах! Их бы давно всех на этих щитах перевешали вместо рекламы...

         Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не допускается до выдачи разрешения на строительство объекта недвижимости.

          Закон предусматривает ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Суммы штрафов зачисляются в следующем соотношении: 40% в федеральный бюджет, 60% - в субъект РФ.

          Замечательный закон. Что ни говорите, а на плохой закон не так приятно было бы наплевать. Очень уж дешево это удовольствие рекламным бандитам обходится. Страна не пуганных дураков, воров, бандитов и неизвестно на что в будущем рассчитывающих идиотов.

         Жаль только, что базовую сумму административного штрафа при "снижении цены на 50%" забыли напомнить. Узнав ее, вы будете плакать от смеха. Ведь сумма символического штрафа намного смешнее анекдотов Жириновского.