Брату

Элам Харниш
Я далеко и это мой единственный сегодня подарок...
Давай представим, что мы с тобой сейчас сидим за богатым столом и смотрим друг другу в глаза...

Прекрасная память... - то, чем я имею полное право гордиться... Она у меня ассоциативная... - вспоминаю о ком-то, или о чём-то, с этим человеком связанным, и в памяти начинают всплывать картинки, причём такие яркие, словно я переношусь в те мгновения...

Вот и сегодня...
Твоему отцу было двадцать четыре, когда ровно сорок лет назад он, летним утром склонившись над моей кроватью, радостно улыбаясь, сказал... - "Делька мальчика родила"!!!...
Точно знаю, что УЗИ тогда не делали...
Через семнадцать лет, в двадцать четыре я тоже стал отцом, и тоже не знал наверняка, кто родится...

Твои мама и папа, были и остаются для меня самыми близкими людьми, и мы с тобой росли как родные...
Я ничего не забыл...

Тебе четыре, мне одиннадцать...
Мы на даче в Бильгях с бабушкой и дедом... Ты почему-то называешь меня не Заур, а Афа, а ещё дразнишься, приставляя палец пониже спины, изображашь хвост... - что это значило в твоём исполнении, так и останется загадкой... - я бросаюсь к тебе с целью надавать по шее... - ты прячешься за бабушку...

По утрам я, Лала и ты идём на скалы, посмотреть, что наловил Фикрет... - разглядываем плавающих в лунках пойманных бычков, ищем на поросших водорослями камнях, похожих на мелкие камешки крабов, ловим сачком креветок, смотрим за отцовскими удочками до тех пор, пока он не приказывает нам возвращаться к завтраку...

Однажды, примерно через час после нашего ухода, он приволок штук десять огромных рыбин... – кутума и кефали, собранных после взрыва браконьерской шашки...

Следующим летом на скалах в Бильгя снимается детский фильм... – "Лев ушёл из дома"... - ты и Лалка, вымазанные чёрным, участвуете в массовке, изображая танцующих негритянских детей...

Это наше последнее, абсолютно счастливое лето... – ты уже не дразнишься и не зовёшь меня Афой, а зимой уйдёт бабушка...

Тебе шесть, и твоя мама водит тебя на спортивную гимнастику... Мы сидим с ней на балконе спортзала и смотрим, как делая растяжку, тренеры буквально ломают детей... - когда одна из родительниц, не выдержав, устроила скандал, балкон закрыли...
 
После, во дворе перед детьми ты демонстрируешь своё мастерство... - садишься на шпагат и накручиваешь обороты на руках...

Наши детские забавы...
Мы обходим с тобой ближайшие парикмахерские, с целью добыть детскую валюту... – крышки от одеколонов, используемые в играх...
Среди них есть простушки, собачки, барабанщики...
Просишь ты... - ты мелкий и парикмахеры, практически все евреи, не отказывают...
Играю я... Играю неплохо... Потом эта валюта резко девальвируется... – во дворе перестают играть в крышки...

Становимся старше, и хотя, по причине отличий в интересах, немного отдаляемся, всё равно остаёмся самыми близкими людьми...

По моей просьбе ты едешь к моей девушке, чтоб что-то передать ей... – уж и не помню что...
Получив в школе портфелем по голове, едва не теряешь сознание, и я несу тебя до дома на руках...

Среди твоих одноклассников я организую драм кружок и ставлю спектакль, в котором ты не участвуешь, наверное, по причине отсутствия актёрских талантов...

А потом... - у меня семья, я работаю на заводах и мы, хоть и живём в одном дворе, общаемся редко...
В 90-м ты с родителями уезжаешь в Израиль...
Всё?... Занавес?...

Я люблю тебя, брат!...
Занавес поднимается... Я надеюсь...

***

На фото слева направо... - Ларочка Кочкина, брательник... - Вадим Дардик и Дина Гейвандова...