Палитровые всплески Вячеслава Заренкова

Евгений Раевский
Вячеслав Заренков – строитель, писатель, ученый, общественный деятель и вдруг… художник, живописец. Вроде и быть так не может?! Оказывается, может. Всмотритесь в эти работы, они впечатляют, успокаивают, как песня, которая «кого-то в рощу заманила, кого-то в поле увела», заряжают добрым, святорусским светом и, полагаю, помогают Вячеславу Заренкову в его напряженной, многотрудной деятельности.
Вот что говорит о своем творчестве сам Вячеслав Адамович:
«За мольбертом я восстанавливаю силы. Начал писать пейзажи давно, с тех пор как переехал жить «на природу». Наивысшую остроту творческих ощущений получаю при виде чистого холста, стараюсь подольше натягивать полотно – отодвигаю минуту, когда надо будет взять кисть и сделать первый мазок. Как говорила Марина Цветаева, это момент великой оттяжки.
Живопись помогает выбиться из ритма повседневных привычек. Это становится необходимостью, очищением – как воды родниковой напиться. Когда рисую – это уход от мира, на день, на час. В таком укрытии прошло много часов моего нерушимого уединения. В эти минуты живу в своем обособленном мире и хочу продлить собственное мироощущение. Когда картина закончена – как будто что-то произошло: родилась песнь или дохнул в лицо соленый морской ветер.
Я пишу природу такой, какая она есть. Как-то попробовал закончить апрельский пейзаж в сентябре – не получилось. По весне я вышел с мольбертом на лесную поляну. Кое-где еще лежал снег. Но небо сияло и обещало весне близкое апрельское буйство. Самое трудное было – передать красками воздух. И снег. В языке художников даже есть такой термин – «цвета старого снега». Снег я нарисовал. Но тут в кармане зазвонил мобильный телефон. Я свернул холсты и в следующий раз прикоснулся к ним только в сентябре…
На берегу Финского залива, где мы порой отдыхаем, одиноко доживал свой век кряжистый дуб. Был он весьма преклонных лет, и иссохшие его ветки постепенно опадали. Дуб жил лишь памятью о тех днях, когда они тянулись ввысь и вширь. Однако в природе открытиям нет ни конца, ни края. Наступила такая весна в жизни старого дерева, когда оно снова зазеленело, дав молодые побеги. То ли дыхание влажной атмосферы, то ли просто дело вдохновения…»
И поистине, живописные работы Вячеслава Адамовича радуют взыскательный глаз. Особенно мне нравятся пейзажи Заренкова. В них что-то от великого национального русского поэта С. Есенина, поклонником которого я являюсь и считаю этого песенника Земли русской своим учителем. И как знать, возможно, когда-нибудь Вячеслав Адамович пригласит почитателей своей живописи на свою персональную выставку. Как знать…

Публикуется по изданию: журнал «Русский Джокер», №10, 2001 г.