О Посланиях Павла, Апостолах и целостности Писаний

Пастор Сергей
                Нападки на Священные Писания, сегодня, как и во все времена идут в двух направлениях: в попытке добавить какие-либо человеческие измышления к   Богодухновенным книгам Ветхого и Нового Завета или убавить какую-либо книгу от книг  Священного канона.
                Особое возмущение вызывают нападки на Божественность и Апостольский авторитет посланий Апостола Павла.
                Наверное, прежде всего, стоить выяснить, что же такое Апостольский авторитет, кто такой Апостол, и для чего они вообще были необходимы, и почему их нет сейчас. Апостол (apostolos), дословный перевод этого слова посланник или посол, именно так,  впервые это слово упоминается в Септуагинте (переводе Ветхого Завета, сделанным 70 мудрецами на греческий язык, в Александрии в III веке до Р.Х.), и там этим словом называет себя пророк Ахия, когда приносит грозное пророческое слово жене Иероваама, о грядущем Божьем суде над домом царя, в синодальном переводе использованному в Септуагинте слову апостол соответствует слово посланник, в смысле посланник Божий: «Я грозный посланник к тебе» (3Цар 14:6), а так же это слово использовано в смысле -  иностранный посол – представитель какого-либо государства в другой стране в Исаия 18:2. Именно в этих двух смыслах: посланник Господа Иисуса Христа полностью представляющий Его учение и Его Царство, посланный для того чтобы установить Его Царство – Церковь на земле и дать Ей Истинное учение Христа – в этом смысл служения  Апостола. Апостол - это посол Царствия Божия, чтобы через него установить Церковь, и посланник к Церкви и миру с учением Иисуса Христа. Поскольку Сам Бог лишь давал Свое Слово, а записывать, сохранять и передавать последующим поколениям, для этой цели в ветхозаветные времена Он посылал пророков, а в новозаветные времена послал Апостолов. Так как  каждое пророчество должно было быть записано, и истинна должна была быть изложена и сохранена для того, чтобы в верующие могли отделять истину от лжи, то в задачи Апостолов входило письменное сохранение и разъяснение  учения Христа для Церкви. Для этой цели были избранны сначала 12 Апостолов. Каждый из Апостолов был личным учеником Господа Иисуса, свидетелем Его жизни, общения, учения, дел, смерти и воскресения, кто лично был в общении с Иисусом и другими Апостолами, испытывал личное влияние Господа, эти требования, относящиеся к каждому из них, мы видим изложенными в книге Деяний. В то время, когда  избиралась и обсуждалась замена Иуде Искариоту, на его место должен был стать: «один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его». Принцип - каждый из Апостолов был избран и послан Иисусом - проявился в каждом из них. Каждый из них был исполнен Святого Духа. В Ветхом Завете одним из критерием истинности пророчества было единство и согласие во всем с контекстом Писания, а именно с предыдущими пророчествами: « [Обращайтесь] к закону и
откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» Ис.8:20, в Новом Завете, чтобы оградить всякую возможность проявления человеческой греховности, было послано сразу двенадцать Апостолов, они должны были свидетельствовать в единстве, подтверждая, что каждый из них по отдельности говорит Боговдохновенную истину.
                Евангелие распространялось, увеличивалось количество верующих, появлялись новые христианские общины, в том числе далеко за пределами Иерусалима, Новый Завет еще не был написан, а истина в церквях была необходима, тем более, что ложные учение уже начали атаковать Церковь.  Апостолы  из числа Двенадцати просто физически не успевали во все уголки христианского мира, чтобы постоянно опекать и взращивать  каждую новую общину, оберегая ее от ересей, поэтому Господь продолжал призывать к Апостольскому служению Своих избранных, которых Он наделял  Апостольской властью, их задача была нести и устанавливать истину Христову отделяя ее от лжи. Некоторые из этих Апостолов не из числа Двенадцати, например Иаков брат Иисуса,  были знакомы с Иисусом Христом во времена Его земной жизни, некоторые, как например Павел встретился со Христом уже после Его вознесения. Но все они были лично призваны и посланы Христом и ведомы Им в их служении. При этом особая роль Двенадцати не оказалась утраченной, каждый из Апостолов должен быть принят именно ими, они удостоверяли истинность избрания и подтверждали истинность учения. Это хорошо видно из 15 главы книги Деяний, в которой Апостол Павел со спорными вопросами предстоит пред Иерусалимским Собором, на котором Иерусалимский Собор во главе с Апостолом Петром принимает решение в поддержку Павла. 
                Не каждый из Апостолов написал книгу для Священного Писания, видимо не каждый должен был это делать, более того, некоторые книги священного Писания написаны Апостолами не из числа двенадцати, а некоторые книги, например  Евангелие от Марка, Луки, Деяния святых Апостолов написаны вообще не Апостолами.  Господь Иисус посылал для служения в Церкви не только Апостолов,  как Он говорил: «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город»(Матф.23:34), пророки мудрые и книжники могли быть пригодны для того, чтобы предать откровение от Бога, до того как оно было записано, записать для его дальнейшего сохранения, сегодня же их роль заключается в толковании и разъяснении Слова Божьего.                Нам известно,  что книга Деяний и Евангелие от Луки были написаны Лукою, учеником Апостола Павла. Лука не был Апостолом, более того будучи очевидцем событий описанных в книге Деяний, он никак не мог быть очевидцем событий описанных в его Евангелии,  но при тщательном исследовании под водительством Духа Святого написал истинное Евангелие. Марк хотя и был очевидцем того, о чем писал, все же не был Апостолом, все же именно его Евангелие было написано первым, и как уверяют многие исследователи именно его работа была взята в качестве основания для других синоптических Евангелий, таких как Евангелие от Луки и Матфея. Апостола Матфея никак не стесняло, что  будучи Апостолом из числа Двенадцати, он в качестве структуры, взял Евангелие написанное не Апостолом, ему нужно было расставить свои акценты, Дух Святой вел его, чтоб указать на связи с древними пророчествами, на Иудейский контекст Писаний, сделать Евангелие понятное Иудеям, в то время как динамичное Евангелие от Марка могло быть более понятным для Римлян, а Евангелие от Луки грекам, Иоанн же более глубоко раскрывал теологические моменты личности Иисуса и Его служения, все эти Евангелия сделали благую весть более понятной для нас.
              Нужно помнить, что все 27 книг Нового Завета были написаны либо лично Апостолами, либо людьми из Апостольского окружения в то время, когда большинство Апостолов были живы и выполняли свое служение.  Апостолы должны были не ограничивать Дух Господень, но свидетельствовать о  истинности или не истинности того или иного послания, учения,  служения. Так например Апостол Иоанн в книге Откровение, показывает Господне осуждение к учению Николаитов.
Книга считается Апостольской не только, если написана Апостолом, но если написана во времена Апостолов, современниками Апостолов, людьми находившимися под духовным покровительством Апостолов, была признана Церковью и соответствует Апостольскому учению. 
Авторитет Апостола Павла и Его посланий подтвержден как глубиной изложения истинны, соответствующей всем остальным Писаниям,  так и Апостолом Петром, представителем Двенадцати, чей авторитет не поддавался и не поддается сомнениям. Вот что пишет Апостол Петр о посланиях Павла: «… и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,  как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Пет.3:15,16), - мы видим как Петр ссылается на послания Павла, при этом считает их Писаниями. Апостол признает, что в посланиях Павла есть нечто нелегко понятное, что неправильно толкуется искажается людьми не имеющими Духа Святого идущими к погибели, и как признает Петр такие люди и «прочие Писания» понять не могут. Таким образом, не принимающие послания Павла не принимают и послания Петра, поскольку авторитет посланий Павла подтвержден посланиями Петра. Не принимающие Петра не принимают тем самым и Авторитет Двенадцати Апостолов, не принимают и Господа Иисуса поставившего всех их. Апостол Иоанн начиная свое послание начинает его словами: « О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:1-3). Иоанн говорит: «мы видели», «мы …возвещаем», - Иоанн не один, он вместе с другими Апостолами стал очевидцем явления Слова жизни в этом мире, об этом он вместе с другими Апостолами-очевидцами, среди которых и Петр свидетельствует об этой истине в своих посланиях, при этом Иоанн объясняет: «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения»(1Иоан.4:6).  «Знающий Бога слушает нас» - кого «нас»? – Тех, «кто видел и слышал», очевидцев жизни и смерти Христа. Кто же «не слушает»? – Кто не от Бога. Апостол Иоанн заявляет о своем единстве со всеми Апостолами, и о единстве своего послания с Двенадцатью Апостолами,  а Двенадцать Апостолов в лице Петра и Иерусалимского Собора признают Павла и его послания, а следовательно и Апостольство, засвидетельствованное в его посланиях. О тех же, кто пытается идти против посланий Павла, Петра, Иоанна или кого бы то ни было из Апостолов, или Новозаветных авторов слово Божие в лице Иоанна пишет: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его»(2Иоан.1:10,11).
                Для Апостолов, Евангелистов, авторов Нового Завета божественное происхождение их книг было очевидно. За истину, которую они утверждали, большинство из них отдали свои жизни. Павел, Петр, Иаков, Лука, Матфей свидетельствовали об истине не только своими словами, жизнью, но и своей   смертью.
За слово о Христе их гнали при жизни, за верность этому слову их лишили жизни. «… Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город», - Божии соавторы уже прошли принадлежащие им поприще сполна испив чашу страданий, но не будем же сегодня на стороне их гонителей отвергая Слово Истинны оставленное нам.