Гераклит в юбке

Марат Сафиуллин
Или кто будет чистить Авгошины конюшни?

С 19 апреля в оперном театре им. Воробушкина новый директор – Лаура Плюхина. Что очень неожиданно. Поскольку разгребать «Авгошины конюшни», в которых навалено сами знаете чего, явно не женское занятие.

С другой стороны, примеров порядка, наведённого жёсткой женской ручкой, тоже предостаточно.

С Лаурой Гомесовной мы встретились ещё на старом месте – в кабинете центра культурно-инновационных технологий, более известного как сеть городских зрелищных касс Kassir.ru. «Кассирша» оказалась и обаятельной, и привлекательной, с развитыми формами, хоть сейчас на обложку какого-нибудь эротического журналища.

– Я же вас знаю, - широко улыбнулась Лаура. – Вы же та самая журналюга на фестивале «Книжки России». Кофе хочите? С булочкой! Щас организуем.
Пристально всматриваюсь в собеседницу – женщину с роскошными волосами, такой бы фотомоделью работать, или, на худой конец, просто позировать, а не завалы после мужчин разгребать. Наконец не выдерживаю:
– Вы хоть понимаете, на что подписались?
Лаура, с кофейником в руке, задумалась, лицо сразу стало серьёзным.
 – Сомнения, конечно, были, театр – очень сложный организм, мини-завод, так сказать. Там же пятьсот разных рож народу. Не меньше. Но нужно двигаться вперёд, тем более что театр я люблю, и моя работа кассиром в какой-то степени была связана и с этим видом искусства. Так что есть за что зацепиться. (Лаура Гомесовна добавила мне в кофе сливок и подала булочку)

– Что же, вполне разумный подход. Но не считаться с особенностями российского менталитета никак нельзя. (Я откусила от булочки, отхлебнув отличного растворимого кофе)
– К сожалению, интриги и скандалы присущи всем творческим коллективам.
– Как будете решать? Главрежа уже нашли?
– Торопиться не стоит. Если труппа почуяла запах крови, она будет и дальше, в том же духе...
– Как будете строить отношения с таким непростым коллективом?
– Думаете, буду с ними заигрывать? Вот они где у меня будут! (сжимает кулак) Будут работать, как звенья в цепи!
–  Лаура Гомесовна! – в дверь просовывается взлохмаченная голова и подаёт реплику с плаксивыми интонациями.
– Пошёл вон, не видишь, я занята! – резко прерывает плакальщика Плюхина, и тот, почуяв в её голосе железные нотки, исчезает.
– Характер у меня мужской, – усмехается собеседница. С этими (кивает головой в сторону двери) твёрдость необходима.
– Расскажите немного о себе. Наверное, мечтали быть актрисой?
– Было дело. Я вообще из семьи культурных работников. Хотела поступать в институт Культуры. Мама была против. «Только через мой труп!» – говорит. Пошла в технари, но пела и плясала с удовольствием. А с возрастом поняла, что мне нравится сажать цветочки, деревца. И огородик есть. Но чувствую, в связи с переменами, в этом году останется он «под паром». Кофею, кстати, добавочки не хочите?
20 апреля 2011г