Право на Бога

Скиф Печенежский
Искорежило нас, изломало -  Христа стыдимся, боимся Его имени, хоть и называемся христианской нацией. Разговорились со знакомым. Обычный родительский треп — как вы ребеночка укладываете, включаете ли музыку, если ли что-то особенное в вашей церемонии... Включаем, колыбельные поем, но перед сном обязательно читаем детскую Библию и молимся. Да, шокировал человека. В ответ негодование — это же какое - то давление, промывание мозгов, ведь религия — фанатизм да и только, ребенок должен сделать свой выбор во взрослой жизни.

Это говорит верующий православный человек, изъян которого только в университетском образовании провинциального истфака. Их так учили, им так привили, они так видят и так воспитывают детей. Не понимаю, чем такой подход отличается от культивирования репейника в гуляй-поле. Пусть само собой растет, зато никакого давления. Про Бабку-Ежку - можно, про Змея Горыныча — можно, а вот про Давида и Голиафа уже нельзя, не говоря уже про Христа — распятого, да и сказки Братьев Гримм только в вычищенном культпросветовском переводе... Какой - то православный атеизм или атеистическое христианство.

В.В. Розанов пишет: «... будем ли мы читать “Летопись Тацита” — когда томимся? Или — Геродота о скифах и Вавилоне? Будем ли читать о Пелопонесской войне — Фукидида? Нет, нет: когда в томлении душа — то как все это чуждо и посторонне... Все это мы изучали бы, только чтобы прочесть лекцию, написать ученый труд, и — “так, от некоторого безделья”. Но вот — юная вдова, подбирающая колосья пшеницы на поле богатого землевладельца: и то, как она это делает, — и слова ее своей свекрови, — проливают в душу утешения. И много еще...» Но если в детстве ты не открыл Книгу Книг, все меньше шансов открыть ее и позже, а открыв, что-то понять, а поняв,  исправить...

Вот где мракобесие  — когда вера без рассуждения, когда в Церковь только раз в год,  когда песни про Святую Русь и березки, но без Евангелия, без сердца, без Христа. Традиции, традиции, традиции... Но и традиции не на пустом месте взялись! Нравственность, не в парткоме воспитывалась! Я понимаю, есть крайности. Но если вера стала стыдной, странной и безумной, то что же мы сделали с нашей верой?

Помню шумиху вокруг фильма «Страсти Христовы».  Коллега пришла с сеанса в растрепанных чувствах. Не хочу, говорит, знать всего этого, потому что если все это правда, надо жить иначе, а я не могу и не хочу. Честный комментарий, страшный по своей честности.

А что же дети и их право на Бога?! Об этом кто-нибудь подумал?  Мне по барабану, будет ли мой ребенок  знать наизусть Евангелие от Матфея, будет ли разбираться в систематическом богословии и истории Церкви,  мне важно, чтобы он почувствовал иную атмосферу, дотронулся своим сердечком до Бога и коснувшись Его, в свое время, сделал свой выбор. Выбор в пользу порядочности, благородства и чистоты. А это, как вы ни крутите, - и есть Христос, а без Христа — только пустая трескотня на партсобраниях. "Если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша" (1 Кор. 15,14).