Бабье лето

Владимир Степанищев
     У мужика все, как бог на душу. У женщины – не то. У ней все по плану. Плохому ли, хорошо составленному ли, но плану. И неважно через сколько лет, но все сбудется, как запланировано.

     Она смотрела на него такими глазами, о которых мало сказать, влюбленными. Влюбленные глаза, это божественная Одри Хепберн, это Элизабет Тейлор, Мишель Мерсье, наконец (в те времена умели сыграть и даже переиграть любовь), но здесь было нечто большее, чем Голливуд или Париж. Она буквально пила его глазами. Пила жадно, как изможденный путник. Изможденный путник… М-да…. Было-то ей уже сорок - путь долгий. В сорок пять – баба - ягодка опять? Но это в сорок пять, а вот в сорок…. В сорок женщина видит в зеркале такое, что продала бы душу, лишь бы не видеть сорокалетнюю себя. Как странно устроен мир. Когда она была молода, ей было довольно-таки плевать на мужчин. Ну, хотя бы потому, что недостатка в них не знала. Теперь тоже были, но кто? Мужчины ли? Этот пусть и кончит, да так, что синице не напиться, другой и вовсе гоняет всю ночь в сухую. Боже! Как важен женщине конец! Оргазм – это глупое и неточное слово. Конец! Конец и великое после него начало. Мужчине такое понять невозможно. Бог вовсе не в церкви…, Бог именно тут,  прямо в постели, в ее коде.

     А ему было двадцать. Не больше двадцати. Черт! Вот это точно, непреодолимая преграда. Он мог бы быть ее сыном. Надо что-то думать. Нельзя просто подойти и начать флиртовать. Это выглядело бы… Нужен план. Она уже месяц сидела тут каждое утро, облизывала его глазами и вынашивала план. Но он никак не вынашивался. Какой план? - какая-то случайность, какое-то непредвиденное обстоятельство, форс-мажор. Она нервно огляделась, ища подмоги неведомо откуда. Неведомо откуда подмога и пришла. Нежданно, не обещанный синоптиками, на летнее это кафе налетел шквал. Ветер в секунду поднял и унес куда-то зонтики вместе со столами, к коим они были привинчены. Раздался женский визг и мужской ор. Да, кафе сегодня в накладе. Она, ни секунды не думая (плевала она на этот ураган), бросилась к нему и… рухнула у его ног без памяти. У мальчика улетел его кофе с круассаном, он был немало расстроен, но теперь у его ног лежала женщина. Шквал утих так же внезапно, как и налетел, но крупными редкими каплями-плевками начался дождь. Народ бросился в основное помещение кафе, а он…, что ему делать? поднял ее на руки и направился к стеклянной двери. Феромоны штука мало изученная, но эффективная. Их нельзя выделить нарочно. Они вырабатываются сами и лишь от большого желания, а надо ли говорить, сколь глубоко было ее желание? Месяц! Месяц ожидания выплеснулся из нее теперь густой, властной, неумолимой волною и захлестнул бедного мальчика. Ураган застал его врасплох.


     Почему такая взрослая, добропорядочная женщина вдруг влюбилась в такого птенца? Память. Двадцать лет назад, в этом же кафе (тогда, правда они еще не выставляли столики на тротуар) она так же вот влюбилась в такого же парня. Именно в такого же, как две капли воды. Они уж планировали свадьбу, выбирали место, где проведут медовый месяц, кольца уж были куплены… Она все держала втайне от подруг, словно боялась спугнуть счастье. Но глупой девчонке так  хотелось им похвастаться, так хотелось разделить свою радость хоть с кем-то, что, однажды, за неделю до свадьбы, она не стерпела. Она пригласила с собой свою лучшую подругу в это кафе. Что было потом? Мне ли вам рассказывать? Что делает лучшая подруга, когда видит счастье лучшей своей подруги? Свадьба состоялась, но только чуть позже и не с ней.

- Как вы? – заботливо произнес юноша, когда она очнулась. – Хотите, я принесу вам кофе?
- Да, пожалуйста, - поправила она волосы и смущенно одернула юбку (которую сама и задрала, когда он ее, бесчувственную, усаживал за столик).
Тут она била без промаха, потому, что ноги ее, да и фигура вообще, были великолепны. Юноша вернулся с двумя чашками эспрессо, поставил на стол и сел напротив.
- Какой ливень, - посмотрела она в окно, - прямо шторм.
- Главное, что с вами все в порядке.
- А что было? Я как-то плохо помню.
- Ну…, в общем, налетел шквал такой, что столики с улицы унесло, вы упали в обморок и я принес вас сюда.
Она покраснела и снова одернула юбку.
- Мне так стыдно. Я никогда раньше не падала в обморок. Вы?..
- Я Леонид. Друзья зовут меня Лео.
- Если я назову вас Лео, то я ваш друг?
- Прошу вас, - улыбнулся Лео той, двадцатилетней давности улыбкой.
- Я Юля. Я здесь часто, а вас вроде не встречала.
- Да я здесь почти каждое утро. Летом, правда. Мне нравится на улице. Когда ешь внутри, будто теряешь время, а когда на тротуаре, вроде и продолжаешь жить.
- Вы так цените время?
- О, да. Не успею оглянуться, как мне будет сорок и жизнь прошла.
- Да что вы, - посерела Юля, - в сорок жизнь только начинается.
- Вам-то откуда знать? Вы так молоды.

     Не крылья – целые вертолетные лопасти раскрылись за ее спиной. Вот, что значит следить за фигурой. Он ведь касался ее, почти обнимал. Будь она, что называется, в теле, был бы у нее шанс? Да здравствуют фитнес и… феромоны.
- Здесь как-то душно, - помахала она на себя рукой, как веером. – Давайте найдем что-нибудь… ну, на улице что ли.

- Вы разве не видите, какой там ливень? Но у меня есть идея получше. Я живу в этом же доме, на пятом этаже и у меня есть кондиционер. У нас, -сконфузился мальчик. – Я живу с родителями… Пока. Но, - вдруг испугался он, - их сейчас нет дома. На работе. Если вы не против…

     Лопасти ее раскрутились так, что она прямо бы сейчас могла бы взлететь на этот чертов пятый этаж, прихватив подмышку Лео.



     Лео подал Юле бокал с коньяком и присел рядом на белого велюра диван.
- Ваши родители, вижу, в достатке. Почему вы еще живете с ними? Они бы могли вам снять или даже купить квартиру.
- Отец давно уже так и предлагал. Он удачливый бизнесмен, но мама… Она… Она…, - мальчик вдруг стал наливаться злостью. – она уже достала меня! – взорвался он наконец. -  Параноидальная собственница! Каждую мою девушку под лупой изучает, на всех моих друзей у нее досье. Я просто в отчаянии. Что! Что мне делать, Юля!
- Жениться, - просто сказала Юля. – Жена – лучшее лекарство от матери, Лео. Любовь матери к сыну - это Фрейд. Тут не лечится. А жена… она заберет то, что принадлежит теперь ей и, уж точно, не отдаст никому. «Да прилепится жена к мужу своему». Библия не ошибается.



     Это в старые времена заявление в загс нужно было подавать за два месяца. Теперь все проще. Они поженились через неделю. Свадьбу сыграли весело, но тихо, в смысле, тайком, на дальнем конце города. Были только его однокурсники и однокурсницы, подруг она с некоторых пор больше не водила. Да и если б и были – они бы своими телесами, да двойными подбородками вмиг бы раскололи ее возраст. А Лео так и не спросил, сколько ей. Брачную ночь провели в ее квартире, шумно отгуляли второй день и, счастливые, здорово навеселе, отправились в родительский дом, что называется, сдаваться. Стоял дивный сентябрьский вечер. Осенью и не пахло. Бабье лето. Птицы гомонили словно весной, городские березы… Вы знаете… городские березы, это не то же, что лесные. Они какие-то… мудрые, что ли. В них нет Есенинской музыки, в них Блоковская мудрость и Маяковская спесь. Они очень высоки и тонки, но вы видели хоть раз город после урагана? Тополя падают первыми, следом, липы, клены и даже дубы. Но видел ли кто павшую березу? Нет. Городская береза, это Сфинкс, которую не разгадать. Юля очень любила городские березы.


     Лео осторожно провернул ключ в замке и они вошли. Родители сидели на кухне и бурно обсуждали пропажу сына надвое суток.

- Как он может так поступать со мной! – заламывала руки Света.
- Перестань, он уже давно не ребенок. Четвертый курс и у него уже давно своя жизнь.
- Своя жизнь! Он вот женится на какой-нибудь дуре, а ты и не хрюкнешь спросонья. Бесчувственное ты животное.
- Ну почему же обязательно на дуре? – возражало бесчувственное животное. – Он у нас умный мальчик. Медаль, а теперь, похоже и красный диплом светит.
- Вот именно! Любая тварь его окрутит ради такой партии.
- Здравствуйте, мама и папа, - вошла в кухню молодая жена.
    
     Лео, почуяв неладное, спрятался за ее спиной.

- Юля?.. – произнесли родители в один голос и застыли фонарными столбами.
Юля была удивлена не менее, но у нее было время взять себя в руки, ибо услышав голоса из кухни, она все уже поняла.
- Здравствуй, Света, привет, Олежек, - прошла она к столу и села на табурет новой хозяйкой. Лео затих в дверях. – Я Юля Демидова, давайте познакомимся что ли? У нас ведь теперь общая фамилия?
- Юля?.. Что ты тут делаешь? – заволновался Олег.
- Я? – сделала изумление Юля. – Я у себя, некоторым образом, дома. Ты слышал мою фамилию, Олежек? А вот и мой муж, Леонид. Кажется это сын ваш?
- Но…, - не мог найти слов Олег.
- Дежавю, дружище. Просто дежавю.
Раздался грохот падающего тела. Света, ее лучшая в молодости подруга лежала на полу без чувств.


     6 июля 2011 года