В помощь созданию общины в церкви

Николай Павлович Кормаков
     Работа благодарения активной группы в Церкви и способы ее оценки.
       (На примере движения «Супружеские встречи»)


       Любая работа должна быть разумной, а значит для ее выполнения следует обдумать и четко для себя сформулировать адекватно имеющимся возможностям  следующие вещи: 
1) задачи (проблемы);
2) способы их решения (рычаги);
3) способы оценки проделанной работы (показатели).

       Т.к. здесь речь идет о наилучшем исполнении воли Божией, то руководящими материалами в планировании работы должны быть:  1) воля Святого Духа;        2) слово Божие;  3) учение Церкви.               


       ПРОБЛЕМЫ.
      
 =   Семья – Церковь – жизнь в мире.

=   Церковь это Христово Тело, т.е. это единство ее членов. Следовательно, все дело – в единстве: «Будьте едины, как Мы едины».

=   Любовь – это единство по подобию Святой Троицы.

=   Сила только у Бога, а потому уместно задать вопрос: чем мы, люди,  можем способствовать единению с Богом и друг с другом?
1) Возлюбить Бога: а для этого - хотеть любить Его.
2) Творить волю Божью.
3) Желать единства.
4) Склониться друг к другу: признать другого братом и сделать первый шаг первым, считая его лучшим себя.

=   Милостью называют Божественную добродетель (дар Духа Святого), проявляющуюся делами милосердия.

=   Имеющему разумение и усердие в творении милости дастся милость и преумножится, а у не имеющего (не желающего) отнимется и то, что имеет (Мф.25,29).

=   Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его (Пс.24,10).

=   Милость есть внутренняя сила души, питаемая благодатью Божьей и побуждающая человека к творению дел милосердия.

=    Отвечая на позывы милости своего сердца делами милосердия, человек открывает его (свое сердце) для доступа благодати Божьей, питающей силу этой милости.

=    Не отвечая на позывы милости своего сердца делами милосердия, человек закрывает доступ благодати Божьей в свое сердце и, тем самым, изгоняет милость из своего сердца, ожесточая его.

=    Все достоинства (добродетели) духа даются изначально человеку Богом; сила же любого достоинства – от благодати Божьей, даруемой за деятельное исповедание этой добродетели, ради Христа совершаемое.

=   Жизнь добродетели – в реальном действии. Невозможно сохранить силу доброты духа, подавляя в себе побуждения творения добрых дел.

=   Сила добродетели развивается от ее деятельного упражнения.


       РЫЧАГИ.

=   Ищите прежде Царствия Божьего и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6,33).

= Совершенство – в милосердии (Мф.5,48; Лк.6,36).

=   Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть: тогда все будет у вас чисто (Лк.11,41).

=   Продавайте имения ваши и давайте милостыню (Лк.12,33), ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12,34).

=   Принимая Божью милость, возвращай ее Ему  с избытком (с прибылью),  умножая ее через деление ею с другими людьми.

=   Милость – Вера – Молитва - Пост.

=   Опыт – доверие – надежа.

=   Молитва – радость – воодушевление – стабильность (твердость позиции) – избыток сердца – любовь деятельная – благость – любовь к Богу.

=   Постепенность – последовательность – терпение – милость – сотворение любви: сотвори любовь!

=   Осознание собственных ошибок, своей вины – покаяние – плодоношение добрых дел ради Христа – делай первый шаг первым.

=   Профессии общественных пап и мам, к которым по собственному выбору могли бы обращаться за помощью и советом молодые или нуждающиеся люди.

= Любовь к Богу и общение святых – то же самое: любящий Бога другого человека видит лучшим себя – ПРИНЦИП УЧИТЕЛЬСТВА. Иными словами, принцип учительства заключается не в управлении другими (учащимися), а в служении им (Иоан.13,14-15; Мк.10,42-45).

=   Сила дела – в духе, поэтому в общине требуется постоянная общая:  деятельность милосердия, подкрепляемая  постом и молитвою. Группа, которая задает в этом тон всей общине это ядро общины (активная группа).  Милосердие – ее сердце и СЕРДЦЕ ВСЕЙ ОБЩИНЫ, по подобию Господу нашему, Сердце Которого есть Милосердие.
Следуя практике, можно указать, что успешным дело было той общины, которая в основу своего формирования положила некоторое конкретное дело милосердия. В пример можно привести общину св.Иоанна Кронштадского, организовавшей социальный центр помощи в образовании и трудоустройстве нуждающимся; общину св.падре Пио, организовавшего "Дом облегчения страданий"; Легион Марии Фрэнка Даффа, организовавший дом призрения для людей, отверженных обществом; общину св.Винцента де Поля, организовавшую дело сестер милосердия; общину св.Иоанна Боско, организовавшую социальный центр помощи в образовании и трудоустройстве нуждающимся детям и юношам; и т.д., и т.д.
Не всегда возможно общине организовать полностью собственное дело, в этом случае можно воспользоваться конкретной помощью в имеющихся уже общественных заведениях. Так, например, в нашей маленькой общине Легиона Марии в начале ее создания было решено помогать больным детям в неподалеку находящейся детской туберкулезной больнице, посещать и оказывать помощь одиноким и больным людям, адреса которых узнали через местный "Каритас" и через собственных знакомых.

Плоды работы общины:  деятельность ее членов с определенными заданиями.

Итоги работы:  прибавление членов к ядру (круг замкнулся – и т.д к продолжению).

=   Милость Божия привлекается милостью: деятельной, молитвенной, жертвенной, созерцательной.


       ПОКАЗАТЕЛИ.

=   Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Иоан.10,10). Следовательно, основной критерий – полнота жизни: жизнь с избытком, жизнь в Духе Святом.

=   % семей неполных;
=   % семей неблагополучных;
=   % семей, нуждающихся в помощи;
=   % семей стабильных;
=   % семей активных;
=   % участия благополучных семей в работе благодарения, семей стабильных, активных;
=   % привлечения семей неблагополучных в работу по улучшению семьи;
=   % привлечения семей неполных для воссоздания семьи;
=   количество молодых людей, потенциально возможных к браку (мужчин, женщин);
=   % молодых, желающих помощи для образования семьи;
=   % не желающих того;
=   % равнодушных к этому;
=   % молодых, собирающихся вступить в брак и участвующих в работе.




       Бог создал человека существом вольным, со свободной волей. Поэтому действия Божьи на человеков осуществляются через человеков, т.е. требуется сотрудничество Бога и человека. Это основной тезис спасения: активное единство Бога и человека.
       Есть две свободные воли: Бога и человека. Одна из них источает силу, другая может лишь принимать ее и передавать, умножая ее благодатью Божью через других, а таковое возможно лишь в единстве этих волей. Предоставляя волю свою Богу через творение милости Божьей, человек дает возможность Богу умножить ее плод – силу милости,  и возвратить т.о. ее Богу с избытком, когда «милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются» (Пс.84,10-14).
 




   
 
 |                М И Л О С Т Ь    Б О Ж И Я                |               
     |                /\ 
     |         |
     |     |                | -----------------------------------------------|     |       |
     |     |      |----------------------------|                |                |     |       |
     |     |      |                |----  молитва ---->|             СФЕРА     ДЕЙСТВИЯ   -              |     |       |
     |-->|     |             Я Д Р О               |=== милость ==>|                Л Ю Д И                |     |----|
           |     |    (активная группа)        |----    пост   ------>|                |     |
           |     |----------------------------|                |------------------------------------------------|    |
           |                /\                |                |
           |                |-------------------  пополнение  ядра  -----------------------|                |
          


Нарисовав эту схему, я вдруг услышал: «Это прекрасно!».


Благословен Бог наш.