Брызги горящих камней. Раздел III, часть 14

Анжелика Козак
(Редактируемая версия)

   Ирсенен вместе с Гирвиндом прихватили с собой ещё троих приятелей и вышли за ворота замкового парка. Идея побить эльфа будоражила их уже много дней. Боллигер дал приказ Ирсенену померяться силами с беловолосым чужаком и проверить, каковы его реальные способности. Надо выполнить! Что могло бы быть проще и увлекательнее? Оказалось, однако, что не так то просто склонить этого противного прощелыгу к драке. Ирсенен старался, как мог. Он задирал чужака, бросал в него камушки в надежде, что это сработает, раза два попробобал подставить ему подножку. Всё впустую! Эльф ловко уворачивался, а впридачу делал абслютно дстоверный вид, буд-то ничегошеньки не происходит. Этот нюанс злил Ирсенена неимоверно. Терпеть эти издевательства над собой и дальше было невозможно. Он был готов кинуться в открытую драку с беловолосым прощелыгой без всякого видимого повода. Такакя буря эмоций требовала немедленной реализации. Его кореша смотрели на это и сами поддавались азарту провокации. Никому не нравилось, что эльф упрямо избегал конфликта. По их мнению он был неадеквватен.

   Боллигер какое-то время наблюдал за вознёй молодых, видимо, утомился ждать результата, да и, похоже, вовсе забыл о своём распоряжении. На Ирсенена это нагоняло тревогу и ему становилось все более стыдно из-за того, что он не сумел справиться с простым, казалось бы, заданием и страшно не хотелось выглядеть слабаком в глазах Боллигера. Поэтому Ирсенен не обращал внимания на то, что Боллигер уже не интересовался попытками юноши подраться с эльфом, а решил осуществить своё намерение любой ценой и как можно скорее, чтобы доказать Боллигеру и всему свету свою состоятельность, как бойца.

   Парни присели с пивом в закусочной недалеко от ворот замка, высматривая свою жертву. Решили навалитья на него всей толпой где-нибудь в переулке, чтобы исключить любую вероятность уклонения эльфа от участия в битве.

   Терелей прошёл через парк в глубокой задумчивости, размышляя над судьбой Олекуса и всем тем, что тот рассказывал ему в эти дни. Эльф многого не понимал в обычаях и традициях ирсов, а так же начал понимать, что потерял почти весь интерес к этим вещам, поскольку история его маленького приятеля будила отвращение и недоверие к целому народу. Прежде ему казалось, что такой крепкий и стойкий народ, каким слыли ирсы, должен иметь благородные традиции. Не тут-то было! Ирсы держали в рабстве своих пленников, представителей других высших расс, людей, таких же, как и они сами, уважали прежде всего силу и коварство и были способны на всякие гнусности, как в случае с Олекусом.

   Терелей, когда познакомился поближе с мальчиком, обнаружил в нём славного и любопытного паренька. Не хотелось бросать его на произвол судьбы. Такие маленькие дети ещё не обладают достаточной душевной силой и если их не защищать и не оказывать им помощи, то они легко ломаются под ударами судьбы. Эльф понимал, что мальчонка уже достаточно настрадался за свою жизньи нельзя нанести ему ещё больший ущерб. Он так же понял, что не справится со всем водиночку и что ему следует иметь в этом вопросе союзника, например капитана Ульфа, а лучше ярга. Но сначала придётся ждать, пока Боллигер обнаружит свои намерения относительно него самого. "Всё же ярг влиятельный человек. Хотя, как знать? Скорее всего влиятельность ярга Свериодда испарится вместе с его отплытием за море. Возможно, капитан Ульф на самом деле больше годится в советчики, к тому же любит детей. А может быть оставить мальчика под опекой Ингисван? Ей, самой пережившей сиротство, легче будет понимать мальчишку." - Терелей шёл и перебирал в мыслях скудные возможности выбора.

   Пересекая небольшую площадь, он подметил того рыжего юнца, который настырно донимал его своими зацепками. Рыжий и его дружки встали и быстренько пошли в том направлении, в котором Терелей неизменно ходил все эти дни после посещений Свериодда. Терелей шёл своей обычной дорогой, но вдруг свернул в боковую улочку, предполагая, что рыжий со своей бандой что-то замышляют. Что они там могут замышлять, Терелею было, в принципе, понятно. Но эльфу сегодня было не до развлечений. Он вообще прибыл в Ирсланду не для развлечений.

   Ирсенен со своими приостановился и оглянулся. Эльфа нигде нет. Прикинув, куда эльф мог деться, они пошли в обход и на перерез ему. Если успеют, как раз столкнутся с ним на следующем перекрёстке. Эта маленькая толпа понеслась со всей мочи, так что столкновение было неизбежным.

   Терелей тихо и быстро скользил вдоль домов и думал о том, что не будет доставать никакое оружие, пока в руках у неприятелей не блеснёт метал. На перекрстке на него обрушилось тело нападавшего. Оно тут же полетело назад, но удержалось на ногах подставленными руками приятелей.

- Ты что дерёшься? - С угрозой рявкнул один из толпы на искаверканом конверсате.

- Случайное столкновение, прош...

   Докончить фразу Терелею не удалось. Пятеро кинулись на него с руганью и кулаками. Первый поехал дальше по мостовой на животе, обдирая кожу с ладоней и лица, следующий при помощи мощного удара локтем под дых осел у стены. Рыжего эльф крутнул и послал пинком в пространство. С четвёртым пришлось обменяться несколькими ударами, затем он оказался сбитым с ног и почти по-дружески получил кулаком по щеке. Пятый, тот, что налетел на эльфа первым, стоял вытянувшись у стены дома и мотал головой, показывая, что он больше не учавствует. Терелей поднял правую ладонь в знак окончания замешательства и согласно кивнул, затем молниеносно скрылся за поворотом. "Вот паразиты-вредители!" - подумал.

   Пятеро парней снова сбились в кучку. Посовещались немного и решили говорить всем, что свалились с моста по пьяне из-за прогнивших досок и пошли поискать затишное местечко, дождаться сумерек и подумать, что делать с этой эльфийской бестией дальше. Тот, который почувствовал силу рук эльфа первым, а потом наблюдал, что они вытворяли с его приятелями, подумал, что думать тут особо не о чем, а надо просто забыть. Однако он благоразумно промолчал, иначе мог бы получить от своих приятелей то, чего не получил от эльфа и начал придумывать ходы отступления от затеи побить эльфа таким образом, чтобы не потерять лица в глазах приятелей.

   Терелей притормозил за первым поворотом и прислушался. Погони нет. "Хорошо!" - Подумал и пошёл дальше, замедляя ход. На рыночной площади, вошёл в лавку с одеждой и, примеряя какую-то шляпу, осмотрел себя со всех сторон на предмет следов драки. Одежда осталась цела, всё остальное тоже, только руки покраснели. "Ничего, скоро пройдёт, - подумал. - Интересно, пройдёт ли у юнцов желание драться ещё раз? Если судить по этим недоноскам, то и с Боллигером стычки избежать не удастся, как ни старайся".

   Эльфу подумалось, что недостаточно было бегло и поверхностно осмотреть город, как он это сделал по своём приезде. В складывающихся обстоятельствах надо нарисовать в памяти подробную карту города с учётом подвалов, чердаков и возможных неожиданностей. Олекус пару лет работал в неволе у водовоза и должен хорошо знать весь город, а значит сможет показать эльфу все закамарки уличных лабиринтов Берглавика. Терелей побродил по рыночной площади, купил для Олекуса и для себя по плащу с капюшонами грязно-серого цвета и такого же цвета штаны. В такой одежде легко будет оставаться незаметными в городском пейзаже. Раз мальчонку подослали к эльфу с целью шпионить за ним, значит пацану придётся поучаствовать во взрослой жизни, а это бывает опасно. Эльф подумал о том, что ещё не научил Олекуса, как вести себя и что говрорить, когда его хозяин потребует от него отчёта. Эта мысль его обеспокоила и он поспешил в гостиницу со свёртком покупок под мышкой.

   Олекус чинно сидел на стуле у окна и вглядывался в пространство в глубочайшей задумчивости.

- Олекус, я для тебя кое что купил, - с порога объявил Терелей.

   Олекус повернулся и печально посмотрел на эльфа. На его лице отпечатались следы слёз и пережитого недавно страха.

- Что случилось, малыш?

- Приходил мужик от папаши Гоба. - Почти безразлично доложил мальчик.

- Он тебя бил? - Эльф спросил с тревогой в голосе.

- Нет.

- Ну, это уже лучше, правда?

- Не знаю. - Олекус не выходил из своей задумчивости.

- Ладно, расскажи мне всё по порядку. Мы вместе что-нибудь придумаем. - Попросил Терелей.

- Я чистил твоего Баламута. Вдруг этот мужик вынырнул откуда-то, а я даже не видел откуда он пришёл. Он прижал меня к стене, почти совсем придушил локтем и грозил, что зарежет. - Мальчик тронул пальцами шею, на которой красовался след от ножа. - Он хотел, чтобы я ему всё рассказал.

- А ты что?

- А я не знал, что ему рассказать. Он так больно душил, я почти помер. - Пожаловался Олекус и в его глазах стали скапливаться слёзы.

   Терелей ощутил злость на самого себя за то, что не предусмотрел заранее такую простую вещь.

   Терелей сел на стул у стола и опёр лоб на ладонь.

- Бред какой-то, я вообще не могу понять, что происходит. - Сказал. - На меня тоже напали сегодня пятеро в переулке. Что это за люди и зачем они всё это делают?

   Олекус посмотрел на эльфа и ему стало стыдно, потому что он думал, что все эти напасти навалились на эльфа из-за него.

- Терелей, позволь мне уйти. Я заберусь на какой-нибудь корабль и уплыву за море. А они оставят тебя в покое.

   Эльф поднял глаза на мальчика и тяжело вздохнул.

- Они не оставят меня в покое. Всё это началось ещё до твоего появления. Но ты если хочешь, можешь уйти в любой момент. Ты же знаешь, что ты свободный человек.

   В комнате повисла тишина, которую нарушало лишь сопение Олекуса. Эльфу казалось, что мальчик обиделся на него ещё больше, чем на того мужика, который грозил ему ножом.
- Вообще-то я хотел тебя кое о чём попросить. Я не знал, что здесь случилось такое и что ты собираешься уйти. - Терелей начал говорить, а Олекус глядел на него исподлобья и внимательно слушал. - Я надеялся, что ты покажешь мне город, все его улицы и закоулки. Мне нужно найти как можно больше всяких лазеек, тайных ходов и мест, где можно укрыться. Кое-кто почему-то считает меня своей мишенью. А я прибыл в Берглавик лишь за тем, чтобы выполнить задание моей королевы, которое никак не связано с тем человеком, который решил быть моим врагом. Я подумал сегодня о том, что ты мог бы мне помочь.

- Я могу тебе помочь! - Воскликнул Олекус.

- Но тогда тебе придётся задержаться здесь на некоторое время, - сказал Терелей.

   Олекус опустил голову и не знал, на что решиться. Терелею стало жалко парня. Если кто-то из взрослых не поможет ему в жизни, то ему придётся много выстрадать. Даже если Олекусу удастся тайно перебраться за море, это значит лишь то, что у него будет на много больше шансов снова попасть в злые руки, а не в добрые. Терелей решил взять его под свою опеку и со временем пристроить его к добрым людям здесь же в Ирсланде или где-нибудь в другом месте.

- Олекус, если ты останешься со мной на некоторое время, я обещаю тебя защищать от этого гнусного папаши Гоба и его людей. - Предложил Терелей мальчику. - Заодно я тебя научу, что следует им говорить, когда они снова тебя выследят, научу тебя хоть немного драться и уходить от опасности. А ещё попробую тебя освободить от папаши Гоба или помогу тебе перебраться за море.

   Олекус согласно покачал головой и сказал:

- Я остаюсь с тобой.

- И ещё. Олекус, прости меня за сегодняшнего мужика. Я мог предвидеть это заранее, но был легкомысленным.

- Терелей, тебе не за что извиняться. Мужику приказал папаша Гоба. Я думал, что всё это происходит из-за меня. Ты не виноват.

- Нет! Ни ты, ни я ни в чём не виноваты. Виновата, похоже, лишь больная фантазия одного человека. - Ответил Терелей.

- Того, который говорил, что тебя надо убить?.. Там на рынке, - уточнил Олекус.

- Да, думаю дело только в нём. - Согласился эльф с мальчиком.

   Затем они вместе поехали кататься на Баламуте, согласно с прежним своим соглашением. Когда же глубокий вечерний сумрак прикрыл туманным покрывалом Берглавик, они снова вышли из гостиницы и пошли методично обшаривать пространство города. С того дня это стало их ежедневным дополнительным занятием, которое само по себе было так же увлекательным приключением. Заодно Терелей учил Олекуса разным интересным вещам: как надо ходить тихо, быстро, долго, а при этом не утомляться; как правильно бегать по неровным городским улицам, а даже по крышам домов, перескакивать через заборы, бордюры и прочие препятствия; как прятаться и незаметно уходить от погони; как обнаруживать различные опасности до того, как попадёшься в ловушку и многому другому. Олекус довольно легко и быстро осваивал эту новую науку и хоть до хороших результатов было далеко, по крайней мере он получал основы тех навков, которые сможет развить и с пользой употребить в будущем. Кроме того Терелей научил Олекуса грамоте на языке конверсате, на котором мальчик и так уже неплохо говорил. Эта наука, правда, шла со скрипом, так как мальчик занимался, в основном, самостоятельно, пока эльф занимался своими обязанностями. Тем не менее жизнь ребёнка кардинально отличалась от того, что запланировал для него папаша Гоба.