Альфа и омега1

Валентина Припорова
               
  .                Глава 1.
                Диво – дивное.
 
         В августе я жила в Лыскове у своего дедушки Ивана Егоровича.
  Мы часто ходили с ним в лес за грибами. Перед лесом
 протекала речка Валава, неширокая, тихая.  Через неё мы
переходили по широкой доске. Я останавливалась на берегу,
 опускала руки в воду. Вода была ласковая, мягкая, чистая,  по ней плыли жёлтые листья осины, красивые, разноцветные кленовые,
зеленоватые берёзовые. Дед торопил меня, а я никак не могла
налюбоваться на речку.

      Дед – кузнец заработал полмешка  пшеницы. Её надо было  смолоть.
  Он взял меня с собой на мельницу. Я увидела озеро, огромное,
до краёв наполненное водой.
Я стояла на берегу и невольно испытывала какой – то ужас.
До воды – две моих ладошки и – бездна…

  - Валюшка, а ведь это речка Валава так разлилась. Иди – ка сюда,- позвал он меня.- Смотри.
    Вода с плотины с шумом срывалась вниз. Там, внизу, она бурлила и пенилась.
Дедушка сказал, что речка работает, вертит мельничное колесо, а оно зерно мелет, в муку превращает.

Маленькая , ласковая Валава удивила меня своей силой.
  - Природа, внученька, -  диво – дивное, - подтвердил дед.

     Об этом я написала в первом своём рассказе в 3 классе,
 65 лет назад.

 
 



.