Американское кино

Рыскин Борис
Потребность в зрелищах – потребность у людей очень древняя.
Суда российские при встрече на просторах мирового океана, помимо прочего, всегда стремятся обменяться свежими кинофильмами.

У нас для зимовки в Антарктиде в обсерватории «Мирный» было припасено свыше 770 кинофильмов.
Их свежесть лежала в пределах от года до тридцати лет.

Очень много было мало художественных лент различных республик бывшего СССР. Было такое старье и такие слабые фильмы, что и в кинотеатрах то не увидишь. Но были и замечательные ленты. Очень достойное кино – наше золотое культурное наследие. Кинофильмы, в основе которых русская классическая литература, героика гражданской войны, подъем из руин народного хозяйства, великая отечественная война, восстановление страны, работа строителей, учителей, врачей, военных, пограничников, милиции, борьба за воспитание нового человека - строителя коммунизма, завоевание атома и космоса.

Бросалось в глаза одно – очень заметный прогресс республиканских киностудий.
Например, КазахФильм снимал такое примитивное му-му, а потом стали появляться ленты, которые могли блеснуть операторской работой, интересным сценарием, талантливой игрой актеров.

Так вот на этом фоне американец-инспектор (см. "День ангела") привез нам три типичных американских кинофильма.

Первый фильм – вестерн.
Отважные бандиты захватили почтовый поезд с деньгами.
Ведут себя дерзко, смело, находчиво, им даже сочувствуешь.
Конец плохой у всех – их мечты разбогатеть и зажить, спокойно не сбываются.
Все бандиты погибают.

Второй фильм – о большом спорте.
Герой-боксер. Добился успеха. У него много друзей. Он с ними выпивает, у него пошли неудачи и полное поражение. Друзья покинули его.
Хрупкая девушка поражает его свой жизнестойкостью.
Парень находит в себе силы, много тренируется, добивается оглушительной победы над противником. И потом как у нас в «Мухе-цокотухе» - и теперь краса девица на тебе хочу жениться – хэппи энд - счастливый конец.

Третий фильм – фильм научно-популярный о красотах отдельных уголков планеты. Какой мир хрупкий и как важно все беречь.

В знак благодарности предлагаем американцу отобрать и посмотреть один из наших фильмов. Он отмахивается. Мол, не надо, видел на Востоке.

- У Вас одна пропаганда! – говорит американский инспектор.
Вот тут ты нас задел. Не надо было этого говорить при механиках.

- Какая такая пропаганда?
- Мы тебе наше хорошее кино предлагаем, а ты, американский ястреб - пропаганда!
- Мы хорошее тебе кино показать собираемся! Плакать будешь!
- Лучше давай вместе смотреть, а то плакать будешь один!
Мы твою посадку еще не забыли - толпа механиков желающих "кина" угрожающе сгущается.

Выясняется, что Джон убежден, что все наши киноленты, Вы только подумайте - пропаганда водки! Мы ее, мол, на весь мир экспортируем, а в кино показываем, как пить надо, как чокаться, как закусывать.

"Кина не будет!" - Завязывается острая дискуссия.

- Постой! – говорю я - Мы только что посмотрели твой фильм – у Вас в американском кино тоже пьют!

Джон терпеливо подбирает слова:
- Вы плохо смотрели, мистер Борис!
У нас положительный герой на экране не пьет, не курит и не сорит!
Положительному герою в нашем кино запрещено делать плохие поступки.
Ему будут подражать. Если только положительный герой делает плохо - очень большой налог за прокат берут местные власти.
Губернатору больше денег надо на уборку улиц…
Мы (инспекторы?) очень внимательно смотрим кино и очень разный налог назначаем.

- Жена ушла, работу потерял, просто гангстер - вот они могут делать плохие поступки, но в кино их накажут обязательно!

Джон продолжает - у Вас в российском кино пьют все.
И хорошие и плохие люди. Все.
Я даже видел - крупные военные в подводной лодке пили!
Мы смотрим на это кино с ужасом - что от русских ждать?!
А теперь и курить стали все! И хорошие люди и плохие.

- Русское кино трудно разгадать сразу – кто хороший, кто плохой.
Одно легко угадать – кто дает деньги на Ваше кино – с победной улыбкой закончил американец.

- А как же свобода слова? Как новости? Телевидение?
- У нас баланс!
- Какой такой баланс?
- Дядя СЭМ (USA - Uncle SAm - правительство ) делает баланс - отбивается Джон.
- Как делает?
Джон лукаво улыбается - это top секрет, но Вам отважным русским водителям бесплатно скажу :)

- Есть библиотека старых клипов, за плату их монтируют в новости для баланса.
- Это как? – спрашивают механики.
- Есть, например, сенсация - побили белые полицейские черного водителя такси - надо сделать тут же «баланс». Надо показать старый клип из библиотеки новостей - черный изнасиловал белую девушку.

Федеральные инспекторы смотрят новости и делают звонок на ТВ-студию:
- Эй! На студии! Откройте библиотеку, покажите клип номер ХYZ, хорошую оплату дядя Сэм гарантирует! Так дешевле, чем потом возмещать ущерб от расовых беспорядков.

Белые «пиплы» посмотрят и про себя скажут – так цветным и надо.
Цветные «пиплы» посмотрят и скажут – вот из-за таких подонков достается бедным цветным таксистам. Это и будет наш «БАЛАНС».

- Ага! Значит - все-таки врете! - негодуют механики.
- No! No! Все только правда! - нарочито пугается Джон.
- А если свободная студия не покажет старый клип за плату?
- Будем договариваться о цене!
- А если все-таки не станет показывать - по-детски упрямо допытываются механеры.
- О! Тогда у студии будет много проблем с лицензией – улыбается Джон.

Гость мало гостит, да много видит. Есть "погодное окно" - пора провожать Ангела.
Спасибо тебе за первые уроки манипуляции сознанием.
Оказалось ты глубже нас знаешь классиков - Из всех искусств для бизнеса важнейшим является кино! 24 документа в секунду!
В подлобную кость, минуя сознание, - это мощно!

* * *

Мы смотрим американское кино повторно, еще не один раз. Хорошую игру нам Джон показал. Смотрим как федеральные инспекторы.
"Положительных героев" разбираем - кто им заказал в кадре курить, есть, пить, носить одежду, звонить, крутить баранку автомобиля и какой фирмы.

К чему призывают «заказчики», минуя наше сознание.
Сплошная пропаганда получается.
Теперь ясно на чьи денежки «пиндосы» снимают и как умно используют кино.