Продавец Кукол. Глава 13

Натали Фурнэ
Между прошлым и новым

заблудиться так просто

Между прошлым и новым

непростые вопросы

Непростые ответы

я скитался небрежно

Я искал тебя ,где ты?

был мой мир безутешен

Я ломал его стены

истребляя надежды

Ополаскивал кровью

золотые одежды

 

-Позови меня небо! удиви меня правдой.

Я конечно не первый, кто летал и кто падал...

-Ты как будто нарочно! ты со мною играешь.

Потому что всё помнишь, потому что всё знаешь...

Позови меня небо!

 

Тяжелый полуденный сон. Жарко...Тесно...Нелька спала, но все пыталась вырваться из душного плена. Безуспешно. Как тогда, что-то не пускало.  Мешало дышать. Давило сверху.

Девушка со стоном попыталась отодвинуться и проснулась. Гранатовый закат полыхал во всю стену. Тир лежал рядом, закинув на нее руку и положив голову  на плечо. Не проснулся. Илейн осторожно, чтобы не разбудить, развязала пояс халата, откинула одеяло. Стало полегче. Вот надо было раздеться ведь, прежде чем засыпать. Ну так надо было...

Тир  тихо дышал. Снилось ему что-то приятное, судя по улыбке , блуждающей по спокойному лицу. Нельке было неудобно, но будить его не хотелось. Жесткие  серебристые волосы щекотали щеку.  Он еле слышно хмыкнул во сне и перевернулся на другой бок, освободив ее из медвежьих объятий. Сразу стало зябко.

Нелька тихонько встала. Спать больше не хотелось. Ну и чем бы заняться? ничего в голову не приходило. И тут от двери послышался тихий скрежет. Наверно, пришел Хельг.

Нелька положила на кровать ненужный уже халат и поспешила к двери.

Хельг вошел и принес с собой охапку холодного снежного воздуха.

Выглядел он встревоженным и усталым.

-Хэй. Привет, - шепотом поздоровалась Илейн.

-Привет,- вторил ей молодой человек, - А почему шепотом?

-Тир спит.

-А...ну, пусть спит. Как у тебя дела?- Хельг снял куртку и вопросительно кивнул в сторону  кучи сырой одежды.

-Ничего страшного. В пруду искупались немного, - Нелька шутливо махнула рукой, - ты голодный?

-Неа. Я сегодня вообще есть не смогу, наверно, -и он состроил жуткую гримасу.

- Почему?

-Нууу....как тебе сказать?...да неважно! А с Тиром что?

-Уснул.

-А..ну ладно, - Хельг явно хотел знать все подробности, но спрашивать стеснялся.

-Ты выспалась? -  он прохладной ладонью коснулся плеча.

И тут же зашипел, как дикий кот, отскочил, держась за руку.

-Что?!Что случилось?- девушка опешила.

-Не знаю! Что у тебя с рукой?- он покраснел и подскакивал на одной ноге. Больно ему было...

-У меня?! Ничего! а с твоей что???- Нелька не могла взять в толк, почему он про ее руку спрашивает, если болит у него.

-Я обжегся о тебя! Покажи плечо!

Нелька глянула на свою руку и обомлела. Шрамы, почти незаметные обычно, сейчас были ярко-белого цвета. И то ли у нее в глазах рябило, то ли по ним пробегали мелкие колючие искорки.

-Откуда? - только и смог сказать Хельг.

-Я на озере...фонарь разбился...а я подскользнулась, упала...Кот вылечил...- бестолково объясняла Нелька, не зная, что же ей делать.

-Не ври! Какой, к лешему, фонарь?! Правду говори сейчас! - взревел Хельг.

Девушка, никогда не видевшая его в таком состоянии, просто потеряла дар речи.

-Тебе же сказали, упала, - со стороны кровати послышался антарктически-холодный голос Тира.

Хельг всем корпусом повернулся к брату. Как же они были сейчас похожи!..Два отражения..Негатив и позитив...Одна поза...Один бешеный взгляд...

-А ты ее покрываешь, значит?! Свозил к Яге, называется! Как ТАКОЕ можно было скрывать?! Почему сразу не доложил?- сыпал вопросами Хельг. Тон его не потеплел ни на градус.

-О чем докладывать?

-О том, что на ней драконья метка! Вот о чем!

-Драконов на земле больше нет.

Тир был спокоен и слова ронял как ледяные глыбы.

-Значит есть! И он ее отметил! Она теперь его собственность! Где бы ни была...Он теперь всегда знает, где она! И пока он ее не убил, его надо найти!

-Он вышел из озера. В озеро и вернулся. Это была случайность.

-У драконов случайностей не бывает. А на Озере их не бывает и вовсе! Да как ты такое допустил вообще?!

-А что я ,по-твоему, должен был сделать?

-Да хотя бы доложить об этом! Боги! Да кому я ее доверил?! Ты же после всего, что было, вообще ни на что не реагируешь..тебе вообще на все наплевать, кроме своих драгоценных воспоминаний! Ну прикончит эта тварь девочку, ну и хрен с ней!

Нелька стояла прижавшись спиной к двери и хотела куда-нибудь пропасть, провалиться..Да что угодно, лишь бы не слышать этих криков!

-Всё. То она у тебя с Драконом знакомится..То в пруду зимой плавает. Хватит! Ты не будешь больше с ней работать! Никаких встреч, контактов. НИЧЕГО!

-Да неужели? Может, ты мне запретишь???- перешел на свистящий шепот Тир.

И звучало это жутко...

-Да! Именно я. Твое участие всегда было под вопросом. Именно твое , а не мое! Совет усомнился именно в твоей способности воспитывать ее.

-Ты не о собаке говоришь. Подбирай слова лучше, мальчик! - слова сухие и жесткие. И точно такой же взгляд.

- Да...по словам - это ты у нас мастер великий! Запутывать ты умеешь...Сейчас вот ты что делал? Она же опять, опять провалится в эту яму полного и бездумного обожания!  Но тебе ведь она не нужна..Ну признайся!

-Она, вероятно, нужна ТЕБЕ ?- Тир отвернулся к окну. Раки в карманах и вся спина выражала полное безразличие к  спору.

- Да пошел ты! Я все сказал. Ты больше не имеешь к ней никакого отношения. Одевайся, Нель. Я тебя домой отвезу.

-Как удобно, правда?- многозначительно посмотрел Тир на брата.

Он был сейчас ... Как при первой встрече - гипсовая неживая маска. И на человека-то не сильно похож. А Хельг... Тот был в бешенстве и не скрывал этого.

-Хельг, у меня все сырое...- пролепетала она, не зная, что и делать.

-Значит, одень то, что здесь есть! это твои вещи.

Она неуверенно пошла к гардеробной. Тир перехватил ее на середине комнаты и демонстративно провел ладонью по щеке. Тихим голосом :

-Не переживай. Это не из-за тебя, - и пошел к двери. Подхватил свою сырую куртку и вышел.

Нельку трясло. Дурнота подкатывала к горлу.

Хельг тер лоб ладонью. Ему тоже было не по себе.

-Извини. Извини я...Ты просто не представляешь, насколько все это серьезно. А ему просто наплевать..Он даже не рассказал об этом!

-Потому что это не его тайна, - вышла из себя Илейн.

-Да какая тут, к чертям, может быть тайна?! То, что тебя эта тварь не сожрала - уже чудо! И нельзя позволить ему исправить свое упущение! Драконы очень ревностно относятся к своим вещам...

-Он меня вытащил из Озера, когда фонарь разбился. Так что не думаю, что у него на меня именно ТАКИЕ были планы! И прекрати говорить обо мне так, будто я чья-то собственность! - не сдержалась и перешла на крик девушка.

-Ты не понимаешь...- устало опустился на кровать Хельг, -  Драконы ненавидят людей. Всегда убивали их в  неимоверных количествах. И драконья метка - это своего рода клеймо. Знак, что ты уже кому-то принадлежишь. Ты пойми, что теперь все, кто будет близок к тебе,все будут в опасности. Это вам так кажется, что он ушел опять в Озеро и дальше по Пути...С Земли просто так не уйдешь!  И теперь  тот, с кем ты будешь близка,он будет фактически обречен. Пусть этот кто-то и не испугается такой угрозы... А ты сможешь подвергать близких такой опасности? Любое твое слово...Твои действия...Все может его натолкнуть на убийство. Они думают по-другому. Тебя кто-нибудь в автобусе обругает, и он размажет этого человека по стене ровным слоем. Но есть и другой вариант... О нем тоже стоит задуматься. Любое твое слово, и он разочаруется. Любой твой поступок, который покажется ему некрасивым, и он тебя разотрет в кровавую кашу.А знаешь, что драконы убивают людей не ради пищи? Просто люди кажутся им уродливыми. А уродство не имеет права на жизнь.

-Хельг, а как отличить Дракона от человека?- задала вполне резонный вопрос Нелька.

- А никак. Пока он в Дракона не перекинется - никак. Это не оборотни, от которых псиной за версту тащит...В них просто существуют две ипостаси. И они совершенно гармонично переплетаются. В них нет противоборства.

- А дракон может еще в кого-то превращаться?- села рядом.

- хм. Во-первых, не превращаться, а перекидываться. Тут тоже терминология своя есть. А во-вторых, если человеческая сущность дракона может перекидываться в животное, то почему нет? Просто Драконам вдвойне тяжело на Земле. Они здесь не могут в полной мере пользоваться своей силой. Так что если Дракон очень силен, то может, наверно и в животное..Но я с таким не сталкивался.

-Хельг, а ты Драконов видел?

-Последнего убили еще когда Яга молодая была. Так что - нет. Но читал много.

- Понятно.Так мне одеваться? ты меня домой отвезешь?

-Да. Отвезу, конечно. Ты не торопись. Это не к спеху, в принципе.

-Хорошо. А Тир теперь , значит, отстранен? да?

-Да, - угрюмо буркнул Хельг, недовольный тем, что Илейн опять про брата спросила.

- И это все потому, что Я не рассказала тебе о Драконе? потому ты и напустился сейчас на брата?Вот сейчас согласись, что это не на него нужно было орать, а на меня, - зло металась девушка по комнате.

Не увидеться больше с Тиром?! Вот  из-за такой глупости? из-за какой-то старой ссоры братьев...Попала меж двух огней, называется...

-Ты не права. Ты не представляешь, что это такое, Драконы...А он знает. И он ...- Хельг пытался найти нужные слова, - Просто прими все , как должное. Ладно? я и сам могу справиться.

-Да, конечно. Я уже начинаю привыкать к тому, что от меня хотят именно этого, - нервными руками она собирала в узел сырую одежду. Но бросила и вытащила из гардероба ботинки с курткой. Из кармана отсыревшего пальто выудила пару отсыревших десяток.

-К чему же?

- К тому, что должна просто принять ВСЁ как должное. Говорят прыгать - и я должна прыгать.  И ты,и братец твой, оба одинаковые. Просто ты улыбаться умеешь. Вот и вся разница. Увидимся еще, - и она ,не дожидаясь Хельга ,вышла за дверь.

Возмущение и злость, охватившие ее , гнали подальше от этого всего. Не могла она находиться с ним в одной комнате. Не  хотела ехать в одной машине. И, наверно, с Тиром тоже сейчас было бы не легче.  Но Тира рядом не было...Да и хорошо.

Проблуждав незнакомыми улицами минут сорок, она села в знакомый трамвай, расплатилась мокрой десяткой и стоически вытерпев ворчание билетерши, ехала почти до дома, наслаждаясь собственным бегством, злостью и одиночеством.

Главное теперь было как-то проскользнуть домой, чтобы мама не устроила допрос по поводу незнакомой одежды. Хотя, как это возможно? Семь вечера...

В родительской комнате бубнил телевизор. Отец ждал ужина и переключал каналы раз втри секунды. Мама кашеварила на кухне. Запихнув ботинки и куртку под кровать( куда же еще можно спрятать? там уже сумка с мечами лежала...), Нелька поспешила поздороваться с домашними. На кухне обнаружилась, помимо мамы тетя Вера. И это был удар ниже пояса.

-Ой, а вот и Нелечка, - мама обернулась от плиты. Жарила  так любимые отцом котлеты.

-Здравствуйте. Тетя Вера, как у вас дела?-девушка уже предвкушала вопросы, которые ей будут заданы о том, как она босиком прибежала за Хельгом, и что его к себе пригласила. И еще много о чем.

-Здравствуй, здравствуй, Неля. Да хорошо все, только спина в последнее время совсем не дает покоя.

По тете Вере нельзя было сказать, что хоть что-нибудь, кроме ее непомерного любопытства не дает ей спокойно жить. Она была грузной, с окрашенной в густой свекольный цвет, шевелюрой, живыми карими глазами, которые так и шныряли вокруг в поисках очередной новости.

-А Неля-то наша с Олежкой крепко сдружилась. Вон и на танцы вместе ходили. Правда вернулась она с каким-то другим парнем, -и тетка прикрыла рот пухлой ладонью, словно случайно сказала что-то очень тайное и постыдное.

-Неля! ты ходила на танцы?- мама, кажется, была ошарашена новостью до такой степени, что и про котлеты забыла.

-Да,вы на даче как раз были...- промямлила девушка, ожидая града вопросов.

-А с кем обратно пришла?- оправдала ожидания мать.

-С...ну мы с мальчиком одним работаем вместе...вот...Встретились случайно. А он живет недалеко...

-Ничего себе, мальчик, - проквакала  тетя Вера, - седой же весь!

-Он ровесник Олега, - попыталась выкрутиться Нелька.

-А почему он тебя до дома провожал, а не Олег? в наше время было принято уходить с тем, с кем пришла..Ну или хотя бы компанией, - возмутилась мама.

-Мам, просто...Да какая разница вообще? ну пришла и пришла...Нашли из-за чего вой поднимать, - раздраженно бросила она и направилась вон из кухни.

-Неля, а ужин?! - возмутилась мама.

-Не хочу, - вновь разозленная пытливыми вопросами, она выскочила из кухни.

 

В ванной закрыть дверь. Глубоко вдохнуть. Медленно выдохнуть. И когда все это стало ее ТАК раздражать? Вечный контроль. Дома - родительский, вне его - братский. Братья...Да. Пустить воду из крана. Вода успокаивает. Уносит злость и негодование. Может, вопросы матери и были оправданы, но соседка...Липкие щупальца настырного любопытства. Вот что заставило выскочить из кухни! Если бы ее там не было, Нелька все бы рассказала. Ну, почти всё. Рассказала бы то, что считала нужным. Но не выворачивать же душу перед этой...

Когда душевное равновесие было мало мальски восстановлено, Нелька просто ушла в свою спальню. Темно.

В темноте же , на ощупь закрыла за собой  дверь. Чтоб никто, ни одна живая душа, не проникли. Прижалась спиной к двери.

Ну и денек выдался. Понятно, что с мамой придется серьезно поговорить, но не сейчас. Только не сейчас. Никаких душевных сил уже не осталось..

Из синей бархатной темноты послышался мягкий хрипловатый шепот.

-Ну и чего ты там стоишь?

-Тир! У меня чуть инфаркт не случился! Зачем так пугать-то?

-Хм. Ну извини...я не тебя,я маму твою пугать не хотел своим здесь беспардонным присутствием.

Нелька наугад двинулась к включателю и, когда уже потянулась рукой к нему, наткнулась на руку Тира.

-Не надо. Не включай, - всё тем же приглушенным шепотом.

Перехваченная рука потянула ее к окну.

-Да почему?- перешла и Илейн на шепот.

-Да просто так.

-Просто так только кошки того...

-Чего, того?- Нелька Тира в упор не видела, хоть от окна шел бледный свет безлунной ночи.

-Кошки рОдятся, - нелепо пояснила свою туманную фразу девушка.

-Не правда. И они тоже просто так не появляются. Даже для них нужен...ну короче вот.

Рука была отпущена и Нелька  стояла  и ждала, что же последует дальше.

-Ты  темноты боишься. Твой единственный и неповторимый наставник  будет теперь учить тебя бояться правильно, - с плохо скрываемым презрением рассказывал Тир.

-Правильно бояться? Разве это возможно? А можно и неправильно бояться? а почему я неправильно боюсь? - затараторила она, смущенная близостью с Тиром.

-Все охотники работают на страхе. Своих жертв они находят именно по чувству собственного ужаса, возникающего при встрече с чем-то  противоестественным . Стало страшно без причины - это признак мертвечины. Разве ты не знаешь поговорку? Ну еще узнаешь...

Нелька с удивлением услышала как поползла , закрывая окно, занавеска. То ли ее Тир закрывал, то ли она сама. Темнота становилась полной и безоговорочной.

-Ну и ?

-А то, что я научу НЕ бояться. Не живи, как тварь дрожащая всю жизнь! Она может оказаться не такой длинной, как хотелось бы, - тихая и жуткая усмешка.

-Тир, я темноты с рождения боюсь. Тут уж ничего не поделаешь. Свойство психики...- попыталась отговорить его. Потому что ведь не получится ничего. И он поймет, какая трусиха тут с ним. Без света спать не может...

-Да не свойство это! - зашипел он откуда-то из-за левого плеча, - Тебя научили, заставили бояться! Чтобы не начала никакой самодеятельности... Безопасность - превыше всего, - гадливый смешок в сторону.

-Ну и как же ты меня научишь? - Нелька ждала поражения, провала,чего угодно, только не победы над собственным страхом.

Он потянул за воротник , накинутой еще в прихожей, толстовки.

-Снимай.

Совсем уж близко. По обнаженному плечу прокатилось теплое дыхание.

-Зачем?- спросила, но толстовку сняла и бросила на пол рядом. Майка на тонких бретельках осталась на ней...ярко-синяя. Чужая.

-Затем.

И кончиками непослушных, чужих пальцев по затылку, шее, плечам...

Чтобы тьма нашла ее.

-Нет тьмы. Нет света. Есть только ты. И ты  - всегда и везде. И не имеет значения, солнце горит над тобой, или звезды срываются в последнем полете, - голос лился шероховатым бархатом, обволакивал вместе с легким касаниями  к плечам, запястьям, пальцам...

-И есть лишь ТЬМА. Потому что Свет - лишь продолжение Тьмы. Лишь ее отражение. А ты в ней. Не смей ее бояться. Останься в ней. Пусть она тебя примет. Дай ей войти. Дай узнать тебя. Не оставляй ничего тайного. Тьма не выдает секретов. Прислушайся к себе. Загляни в себя. Ты боишься - и закрываешь глаза. Прячешься в своей личной, маленькой темноте от твоего же страха. Так пусть тьма будет и вокруг. Чтобы ты со своим страхом была на равных! Все вы, люди, зарождаетесь во тьме. И первые месяцы живете в блаженном неведении света. И только потом, после рождения узнаете его. Но разве не хочется вернуться?

Пальцы крепко ухватили за хрупкие запястья, развели ее руки в стороны.

-Сейчас, разве ты боишься?

-Нет...

-Почему?

-Потому что ты здесь.

-Нет. Потому что ты знаешь, что я прав. Когда мы провалились в нору червя, ты боялась даже зная, что я рядом. Даже когда видела свет...Так смирись с этой правдой. НЕ сопротивляйся. Твое сердце...внутри тебя...Бьется в полной темноте. И кровь становится красной только в обманчивом свете. Она черна, как ночь...И видел...я знаю. И в твоей крови огонь и лунный свет. Ты будешь слушать тех, кто использует тебя, и бояться всю жизнь?

-Нет...Я не хочу.

-Расскажи...

Нелька чувствовала, что говорит сейчас то, что  засело где-то совсем глубоко внутри. Что если бы сейчас здесь был Хельг, она ни за что не сказала бы этого.

-Мне дают в руки оружие и говорят " Ты виновата. Пришло время исправить ошибки. Убей.." Но я не знаю того, кого должна убить. Из меня делают не охотника,не защитника. Из меня делают палача. Они не хотят марать свои бессмертные души этим грехом. И потому вернули меня.Ведь кто-то должен делать грязную работу. Кто-то, кто уже никогда не будет прощен. Почему бы не я? ...

Горечь всплывала со дна души  скользкой, противной пленкой. Вот, значит, как...

-Ты будешь послушной?-мурлыкнул довольный голос. Кажется Тир совсем растворился в воздухе...

И только голос кругом.  И он хотел ответов.

-Я не могу. Я не хочу так. Когда человек убивает из мести - это понятно. И даже в какой-то степени это можно оправдать. Но не так... НЕ просто прийти и убить.

-Но он пытал твоего мужчину...И хотел твоей смерти.

-Я...Я просто не понимаю. Я должна понять, почему...Почему он выбрал нас?

Боль сжала горло. И наверно, лучше было бы заплакать. Но не получалось.

-Хельг смотрит на тебя не как друг. Ты понимаешь?

-Да...Но это не то. Это неправильно.

-Это любовь?

-Нет. Что-то другое.

-Жалость?

-Нет. И не жалость.

Руки медленно разжали запястья и скользнули к плечам.

-Он хочет обладать тем, что ему никогда не принадлежало. И никогда не будет принадлежать. Не ошибись. Он не желает тебе зла. Просто он не знает, что тебе нужно.

-А ты знаешь?

Безнадежный вопрос.И такой же безнадежный ответ.

-Знаю. Но это невозможно. А сейчас тебе пора спать. Тьма будет хранить тебя. Не бойся больше.

Последний звук растворился, как-будто никого здесь и не было.

Девушка бессильно подошла к кровати и раздевшись, легла.  Ночник так и остался не включенным.

 

ТИР,

 

Дни и ночи текут как река. Я не вижу грани между ними. Есть просто время, когда больно, и есть время,  когда она рядом. И больше ничего.

Глупый мальчик так бешено ревнует её к собственному брату, что схватился за единственную возможность избавиться от меня. Чтож, это даже к лучшему - теперь я не обязан делать, что они хотят. Теперь я буду делать то, что нужно мне. Она учится...Она вспоминает... Это как держать на ладони птенца - можно слегка подбросить в воздух и она взлетит, а можно сжать когтистую лапу..Чтобы брызнуло красным из-под пальцев.

Боги! какой соблазн!

А если сказать совсем уж честно - КАКИЕ соблазны...

Убить...?

Или забрать себе?

Ах, как хотелось бы узнать...как хотелось бы посмотреть на нее, когда она на самой грани...

Смущается ли?

Как обрывается быстрое дыхание?...

Меняют ли цвет глаза?...

Какая на вкус кожа...?

Горячая ли кровь..?

Горячее ли дыхание..?

Не думал, что так бывает.

Что можно хотеть убить и просто хотеть одновременно.

Это даже как-то забавно...

Какое из желаний возьмет верх?

Конечно можно всегда держать ее при себе и жить нормально. В той степени нормальности какая вообще возможна в моей ситуации.

Но можно и убить. И вернуться домой... А уж там отец придумает, как примирить меня с чужим телом.

А вот интересно, кого же она сейчас любит?

Просто вспомнила своего Тира, или?...

А ведь Хельг ее запутывает.

Внушает, что она должна, а что нет...И рассказывает ей, что было очень выборочно.

Пытается взывать к чувству мести, к чувству вины.

И вроде у него даже получалось.

Вот только она не убийца.

Не смогла она убить Кукловода, не захочет убить и  меня.

Наверно.

А если захочет, то сможет?

В этом обличье вполне возможно.  Это тело не на многое способно. Или не многое мне позволяет, можно и так сказать.

И еще интересно, а смогла бы она полететь, если бы захотела?...

Надо подкинуть ей эту идею,

когда будет возможность - теперь Хельг будет ее сторожить от посягательств непутевого старшего брата.

Он ведь думает, что у него есть шанс... Наивный.

Ягу теперь будут трясти как липку. За дракона она еще получит... Что не уследила, пропустила такую ТВАРЬ в мир людей. Поищут они теперь его...

Да кто будет искать у себя под носом?

Только бы Нелька не ошиблась.

Только бы не проболталась.

Хотя она и так не хотела никому говорить. Интуиция у нее не хуже, чем раньше.

Смешно то, что она ведь меня жалеет...

Гадко.

Помочь хочет...

Люди, все же, непредсказуемы бывают