Такая вот дружба. Ольга Вяткина

Литклуб Листок
     Пожалуй, почти у каждой женщины в дальнем уголке памяти хранится сентиментальная история, не получившая продолжения. Эти встречи двух людей в пути запоминаются своей романтичностью, чистотой помыслов и легкой грустинкой. История, которую я вспомнила, не совсем такова – она все же имеет продолжение, хотя и не совсем обычное…
     Моя подруга Маша прилетела в командировку в Омск. С Иртыша дул пронизывающий ветер, совсем как в ее родном Питере, но небо было по-весеннему голубым и безоблачным. Апрельский воздух бодрил и настроение у коллег, собравшихся со всех концов страны, было приподнятым. Мы с Машей дружили уже давно, еще пару человек знали по предыдущим семинарам, остальные были для нас «темными лошадками».

     Буквально в первый же день после занятий организаторы устроили экскурсию в недавно возрожденный монастырь в 70 километрах от города. В автобусе постепенно разгорелся разговор, посыпались шутки, анекдоты, настороженные вначале лица потеплели. Я обратила внимание на молодого, симпатичного парня с явными кавказскими чертами. У меня, как и у многих россиянок, довольно типичное представление о кавказцах… Но, этот парень был очень сдержан, не проявлял повышенного внимания к девушкам из группы, поддерживая общий разговор, не пытался быть центром внимания.

     Моя Маша тоже не претендовала на роль первой скрипки, и уж, тем более, не была озабочена поиском романтических отношений. В жизни Маши был муж, были горькие разочарования и даже трагедии, и поэтому она, достигнув своих тридцати, с большой опаской относилась к новым знакомствам. Да, в общем, здесь ей никто этого и не навязывал.

     На следующий день был организован товарищеский ужин с конкурсами, танцами и песнями под караоке. Маша на этом вечере блистала – спела в караоке красивую песню, ни один медленный танец не оставалась свободной. При этом она вела себя очень естественно, с каким-то особенным, женским достоинством, что и притягивало к ней мужчин, как магнитом.

     Тот парень, а его, оказалось, зовут Мурадом, был просто «гвоздем вечера». Он замечательно пел песни Игоря Талькова, кружил в танце всех девушек по очереди, не отдавая предпочтения ни одной из них. При этом в его поведении не чувствовалось какой-то развязности. К Маше он подошел уже ближе к концу вечера со словами: «Наконец-то и до меня дошла очередь пригласить вас на танец».
Справедливости ради стоит отметить, что со стороны их пара смотрелась очень эффектно – изысканная блондинка с карими глазами и стройный красавец в темном костюме и ослепительно белой рубашке без галстука. По-моему, Маша не придала никакого значения этому эпизоду, хотя было видно, что вечер для нее удался и оставил приятные впечатления.

    Дальше у нас закипела работа в группах по выполнению творческого задания. Я, Маша и Мурад оказались в одной группе. Работа над сценарием рекламного ролика, съемки поглощали все наше время. Мы на ходу перекусывали и снова мозговым штурмом брали новый рубеж. Маша, как опытный в этой области специалист, была руководителем группы, а Мурад стал ее правой рукой. Все чаще их видели вместе и за работой, и в столовой, и на прогулках по городу. Я нередко разбавляла их компанию.

     Обладая достаточно развитой интуицией, я чувствовала, что у этих людей много общего – интересы, жизненные ценности, уровень культуры. Порой они понимали друг друга без слов. И в глазах у них светился такой огонь, который они напрасно старались притушить…
Неделя командировки пролетела незаметно, и мы разъехались по домам.

     …С тех пор прошло почти 10 лет, а Маша с Мурадом на огромном расстоянии продолжают поддерживать теплые, дружеские отношения. Они часто переписываются, созваниваются, советуются по рабочим и личным вопросам. Наверное, эта дружба между мужчиной и женщиной, неравнодушными друг к другу, была бы невозможна, если бы не расстояние на карте, разделяющее их…

    Иногда в их общении просматриваются романтические нотки. Однажды он прислал ей недвусмысленную подборку стихов О. Хайама… А как он поддерживает ее своими мудрыми, кстати, заимствованными из ислама, советами в отношениях с взрослеющим сыном! И какой оригинальный ход он придумал, чтобы успокоить ее после жестокой обиды, нанесенной человеком, которому она доверилась. Маша, рыдая, рассказала мне по телефону, что он предложил ей вытереть слезы, внимательно посмотреть в зеркало, ведь он стоит за ее спиной, потом заказать с подружкой в ресторане столик на троих, а третьим будет он, и они здорово проведут время. После такой мощной реабилитации поневоле душа начинает оживать и залечивать раны.

     Вот такая необычная лавстори с продолжением случилась с моей Машуней. Судьба одарила ее дружбой с прекрасным человеком, который занимает в ее жизни очень важное место.  У каждого из них своя семья,  дети, и каждый по-своему счастлив. Но, неотъемлемая часть их счастья – это их дружба! А совсем ли это дружба?