Наблюдатель

Дмитрий Самойлов 2
Вечер. В комнате, освещенной рассеянным светом бра, девушка, включив настольную лампу, склоняется над ноутбуком и начинает печатать. Ее охватывает вдохновение. Она лихорадочно листает черновик, делает пометки и, поправив волосы, вновь склоняется над клавиатурой. Изредка, поднимает голову и вздыхает. Внезапно она замечает, что на нее кто-то смотрит, оборачивается и видит неясные очертания незнакомца.
- Вы кто? – испуганно спрашивает она – Как вы сюда попали?
- Не бойтесь! – незнакомец делает плавный жест рукой – Я не сделаю вам ничего плохого. Поверьте.
Фигура медленно подходит ближе. Девушка пытается встать, нервничает.
- Я наблюдатель – торжественно говорит незнакомец – Могу появляться, где хочу и когда захочу. Я не причиняю никому зла. Успокойтесь.
Немного придя в себя, девушка спрашивает:
- Вы что за всеми наблюдаете?
- Нет, но стараюсь. Сегодня за вами.
- Но зачем?
- Иначе не могу. Я создан для этого.
- Кем созданы?
- Высшими силами. Как они любят себя называть – на неясных очертаниях его лица появляется нечто похожее на усмешку.
- Так вы не человек вовсе!
- Увы. Я дух без плоти и крови. Я призрак, скитающийся в ночи. Вот, кто я. Участь моя печальна, но такова. Дотроньтесь – он протягивает к ней руку.
Она касается его руки, но ее пальцы проходят сквозь его тело.
- Ой! Однако же…
- Вот видите… – он, опустив голову, замолкает.
- Расскажите. Это так необычно – она смотрит на него с интересом.
- Когда-то я был человеком – незнакомец поднимает голову – И ничто человеческое, как говорят люди, не было мне чуждо. Однажды я попал в скверную историю и попытался из нее выбраться, не совсем обычным способом и погиб. И вот я здесь, перед вами…
- Я вам сочувствую…
- Вот это ваше – он, будто очнувшись, подает ей листок с записями - Возьмите.
- Спасибо! Я так его искала… – радостно рассматривает листок – Где вы нашли его?
- На улице. Я буду помогать вам, что бы с вами не случилось. Как видите, у меня есть кое-какие возможности. Мне пришлось заключить сделку, и это не противоречит ее пунктам.
- Какую сделку? С кем?
- Долго рассказывать. Потом, как - нибудь.
- Ну, хорошо. Как вам удобно. Еще раз спасибо! Это моя рассеянность – она, с благодарностью взглянув на него, продолжает:
- Но вы хотели бы снова стать человеком? Вы мучаетесь. Я вижу.
- О, да! Но сам я не могу.
Из коридора слышится шум. Они поворачивают головы. Наблюдатель спрашивает:
- Кто это?
- Мой муж проснулся. Так некстати… Пьяница, чертов!
- С кем это ты там разговариваешь? – слышится из коридора – Опять посуда на столе! Видать мало я учил тебя! Сучка бестолковая! Сейчас продолжим…
- Сам убирай свои бутылки! – выкрикивает девушка с гневом.
Шаги приближаются. Открывается дверь и на пороге возникает не совсем трезвый мужчина, не бритый,  с всклокоченными волосами. Наблюдатель выступив вперед, заслоняет собой девушку.
- Это еще кто с тобой? – нетрезвый мужчина пытается разглядеть фигуру рядом со своей женой – Ах ты гад! – всматривается, затем внезапно бросается на них – Достанется вам обоим!
Наблюдатель простирает руку и резко отводит ее в сторону. Мужчина останавливается, крутится в воздухе и шмякается о стену. Со стоном сползает и затихает. Наблюдатель,  вместе с девушкой,  подходят к нему, разглядывают. Девушка говорит:
- Вы его не убили? Даже если и так – смотрит на Наблюдателя и мрачно улыбается – Впрочем, туда ему и дорога.
- Он мучил вас? – спрашивает Наблюдатель.
- Еще как!
- Почему терпели?
- Прощала. Из последних сил. Но мы отвлеклись от темы нашего разговора. Что надо сделать? Как помочь вам?
- Осторожно. Вы можете погибнуть! Я лучше уйду – он, зайдя в тень, начинает терять очертания – Не хочу, чтобы с вами случилось, что-то плохое. Никогда не прощу себе этого.
Девушка бросается к нему со словами:
- Постойте! Прошу вас! Не уходите… Мне так много нужно сказать вам.
Наблюдатель выходит из темноты. Девушка подходит к нему, смотрит с нежностью.
- Не смотрите на меня – говорит он – У меня даже лица нет!
- Зато у вас есть душа! Как жаль, что я не могу обнять вас, прижать к груди!
- Как жаль… – произносит он голосом полным печали и повторяет – Как жаль.
- Но вы говорили, что можно помочь вам. Как же? Скажите.
- Это может сделать человек бескорыстный, с чистой душой. Хотите рискнуть? Вы уверены?
- Да. Скажите. Пожалуйста.
Наблюдатель нервничает. Его облик колеблется. Наконец он выдавливает с дрожью в голосе:
- Люблю…
- Что? Вы сказали…
- Да. Но и вы должны повторить это слово трижды. И тогда если…Подумайте, еще не поздно отказаться.
- Люблю, люблю, люблю! – шепчет она.

Наблюдателю посвящается.