Империя снов

Антон Матиевский
Глава 1
Собиратель снов

Я познакомился с ним в баре. Обычное придорожное заведение, где я остановился промочить миндалины после пятичасового пыльного шоссе, которое мало изменилось после последнего конвоя конной милиции, проскакавших по обочине в отделение час назад, даже следы копыт и метки лошадей не казались свежими, а были таковыми. Мужчина свободной профессии сидел за столиком в дальнем углу, мест, кроме его стола, больше не было. Я присел, спросив разрешения взглядом, вряд ли он понял, о чём я спрашиваю, но ответил безразличным кивком. На столе стоял стакан текилы, левой рукой мужчина обнимал кружку пива, а правая ёрзала под столом. «Выстрелит, вспомнив о предавшей девушке» - подумал я и сместился под стенку. Человеку было явно не до меня, и что удивительно – было хорошо. Не открывая глаз, пока я пил свой напиток, он успел расслабленно пообщаться два раза по телефону (каждый раз фразы выглядели бабочками – ненужными сотрясениями воздуха- Да-Нет), опорожнить свою кружку и осторожно, будто смакуя, попробовать текилы. Так же спокойно и не открывая глаз смочить её вкус лимоном, безошибочно найденным его рукой на блюдце. Открыл глаза, предварительно выложив правой на стол, (не моему обозрению - а как лишнее), предмет, переливавшийся в коробке искристо белым. Похожим на флешку, но светящимся внутренним светом. Спросил, глядя в глаза и тут же отведя взгляд:
- Вы ко мне?
- Нет, я просто ехал мимо, у вас было место за столом.
- Место не занято – садитесь. Впрочем -  вы уже здесь.
И снова закрыл глаза.
Я залпом выпил свой коктейль из горьких трав на родниковой воде со льдом - это место славилось напитками для водителей. Потрясающий вкус, продирающий горло и подстёгивающий внимание часа на четыре. Пускаясь в путь я не выспался. Ехать не так уж далеко, часов пятнадцать в общей сложности, но даже снотворное, принятое с вечера и ранние объятия Морфея не дали организму набрать сил. Виной всему – ночные  кошмары, повторявшиеся каждую ночь. Я всё еще катал на языке остатки вкуса и открыл глаза, только от лёгкого неудобства на веках.  Человек, сидевший напротив, смотрел на меня с немым вопросом. Когда я открыл глаза, он заговорил.
- Скажите, вам часто снятся сны?
Он не просто попал в яблочко, своим вопросом просто вогнав меня в ступор, а еще и улыбнулся, увидев мою реакцию. 
- Наверное не чаще, чем любому человеку моего возраста, ведь доказано, что сны более интенсивно снятся именно возле сорока.
- Вы не правы, они снятся с младенчества, только мозг их чистит перед пробуждением в любом возрасте, исключая ваши «возле сорока», а потом просто оставляют на память. Не стирает вообще.
- Вы психолог, или врач?
- Нет. Я случайно кое-что открыл. Вы кажетесь мне нормальным человеком, вас за мой столик не могли подсадить. Я хочу с вами поделиться кое чем.
- Простите, я просто еду мимо и присел промочить горло, не думаю, что меня заинтересуют ваши рассказы.
При этом я не сводил взгляда с коробки на столе, в которой переливалось совсем незнакомое сияние.
Он заговорил, поймав мой взгляд, после паузы в пару минут:
- Это один из снов, которые я украл.

Прошло два коктейля, прежде чем я смог осмыслить эту простую информацию, но поймите и меня. Долгая дорога. Придорожное заведение. Абсолютно незнакомый человек, от которого не ждёшь плохого, а тем более – неожиданного. И вдруг – такие откровения.
Поигрывая ключами от машины (меня это обычно успокаивает) я просто спросил:
- Вас будут преследовать?
- Нет, это не уголовное преступление. Я оставляю считыватель снов на подоконнике открытого окна, а утром – забираю его.
- Считыватель? – Я заинтересовался, - Это особое устройство?
А надо признаться, я питаю склонность к необычной технике и даже запатентовал парочку собственных приборов, да и работа у меня имеет к этому отношение.
- Это самый обычный фиксатор магнитных излучений мозга, слегка усовершенствованный, просто я его присоединил к жесткому диску компьютера, потом перекидываю на флэш-память и слегка приспособил блютуз на восприятие ментальных волн. Наушник (он поднял прядь волос над ухом), вот этот кубик с записью в руке - и вы уже в чьём-то сне.
- Простите, и чей сон вы сейчас смотрели?
Вопрос показался мне глупым, еще до того, как вылетел в виде звуков, но мой шок понять и простить достаточно просто.
- Неважно, это сон одной домохозяйки из соседнего района. Достаточно откровенный. Хотите посмотреть? Я почистил его от несуразностей подсознания, он вполне воспринимаем, как кино. Причём – от хозяйки сна, то есть от первого лица.
Я не могу сказать, что  меня толкнуло, наверное извечное любопытство мужчины к мыслям женщины. Или просто захотелось полетать. Мои предчувствия меня не подвели – подвели ожидания. Пришлось прикрыть веки, мешал свет от моргающих телевизоров над стойкой. Перед моим глазами (точнее – в глубине их) проходил чужой мгновенный мир, в котором был мускулистый сантехник, занятый совсем не ремонтов кранов в моём доме. Я успел (успела) заметить новенькую спецовку, отсутствие перегара, щетины и тяги к взяточничеству, наличие интереса ко мне – хозяйке дома в простеньком халатике и сорвал наушник. Открыл глаза. Мне явно захотелось не просто текилы с пивом, а любой смеси, которая сбила бы меня с ног и очистила мои сны так же качественно, как у младенца. Единственное, что я мог выдавить:
- Тут есть гостиница?
- Да. По боковой дороге, в миле отсюда.
- Тогда предлагаю выпить и поговорить. Именно там.

Я поймал себя на мысли, что уже никуда не спешу и готов остаться за этим столиком вплоть до полного врастания в пол, лишь бы собеседник не потерял ко мне интерес. Однако он тоже не спешил уходить. Наоборот – оживился, такие огоньки в глазах я  замечал и раньше. У фанатов своего дела, людей особых профессий, холериков. И у талантливых шарлатанов.
- Скажите, вам нравится смотреть именно такие сны?
- Именно такие? А что я вам поставил? О, чёрт. Нет, конечно, если вы имеете в виду физиологическое возбуждение от сна. За таким я просто наблюдаю, отрешившись от некоторых пиковых эмоций, забавно, о чём мечтает подсознание этой женщины.
Он даже слегка смешался:
- Здесь не упорядочены фрагменты, я отдыхал под сон в облаках.
- Покажете?
Он молча поколдовал с флешкой и протянул её мне, вместе с наушником.
Вспомнив, каким я его увидел, я хлебнул пива, вставил наушник и зажал в руке сияющую пластмассу.
Это было нечто другое. Полёт. Свист моих крыльев. Наплывающее облако, оказавшееся просто каплями воды на перьях – я сразу почувствовал, их тяжесть и спикировал ниже. Планирование было настолько естественным, что принесло удовольствие от владения своим телом и заставило заложить еще пару виражей – для сброса капель. Подо мной проплывали горы. Странно, но с большой высоты я видел каждую редкую травинку, норы, хвост мыши, нырнувший в одну из них и непонятное мне самому снижение, когда крылья просто сложились. Пока мои глаза приходили в себя после мелькания в них, клюв уже ощутил ту самую мышь… На этом сон заканчивался, но полёт продолжался в реальном времени семь с половиной минут. Моя кружка была пуста, а напротив посмеивался неизвестный волшебник, которого я перестал называть шарлатаном сразу после начала полёта.
- Вы работаете?
Он улыбнулся – Да, у меня маленький бизнес в этом городке. Столярная мастерская – заказов немного, (улыбка стала чуть виноватой) но зато у меня есть много времени для моего хобби.
- Хобби? Как вас зовут?
- Игорь   
- Игорь, если вы не возражаете, еще пара вопросов. Вы женаты? Семья? Дети?
Он опять улыбнулся: - Вы задали три вопроса вместо двух, хотя из них можно было сделать один. Нет, я сам. Женат не был. А почему вас это интересует?
- Простите, я не представился. Меня зовут как и вас, мы тёзки, я хозяин компании, которая обрабатывает новую информацию и ищет сбыт новым изобретениям. Наша встреча, поверьте - абсолютно случайна, но вы – именно то, что я профессионально ищу уже много лет.
- Да? Я всегда расценивал это, как хобби.. Он задумался.
- И давно вы изобрели эту штуку?
- Я точно не помню, но года четыре уже прошло.
- У вас есть архив снов?
Я спросил это и отвёл глаза, что бы не выдать себя. Но он даже не смотрел в мою сторону:
- Нет, я их стираю, как только они становятся мне не интересны.
- И через сколько времени они вам надоедают?
- Смотря какие. Орлу, которого вы видели уже больше года – мне нравятся ощущения полёта, домохозяйка с сантехником записаны неделю назад, думаю, что я посмотрел его два раза и больше смотреть не буду. Сотру. Есть парочка любимых – они пересматриваются теперь не так часто, но у меня уже давно.
- Не надо ничего стирать. Я вас прошу. Вы не против, если я посмотрю ваш архив?
Он молча смотрел на меня. Я не торопил. Подозвал официанта, попросил расчёт за столик и так же без слов допивал своё пиво.
Он, конечно заговорил первым.
- Что вы от меня хотите?
Голос не был враждебным, или настороженным, он просто пытался понять мои цели и очень не хотел выходить из своего уютного мира на залитую светом прожекторов внимания сцену человеческих страстей, о которых даже в своём городке знал уже немало. Я понимал, что моё предложение явно заставит его принимать решения, противоречащие привычному спокойствию.
- Я хочу, что бы вы вместе со мной поставили на поток, контролировали и развивали индустрию снов. Поверьте мне – все занятия человека, которые он освоил, развиты во всём мире до известного всем предела. Изобрести что-то новое в известных сферах – нереально. Я предлагаю вместе открыть новую сферу развлечений для миллиардов людей. В которой они могут забыть не только телевидение и гонки, а даже наркотики. Создать мировую структуру, в которой конкурентов просто быть не может. Вы патентовали свой приёмник излучений? Давали ему название, регистрировали торговую марку? Мы сделаем это, засекретим сам приёмник и излучатель. Составим систему съёма информации, найдём добровольцев. Систему очистки снов. Систему тиражирования. Систему продаж. Подумайте.
Он не отвечая, встал. Потом повернулся и сказал одно слово – Поехали.
Вёз нас таксист, с Игорем, и со мной пытался болтать, но мы молчали как-то уж очень в унисон. Про номер в гостинице не вспоминалось вовсе, мы ехали к нему. В доме совсем не хватало тепла и уюта, только мастерская с компьютерами была уютной. Даже не так - она казалась обжитой и тянула жить в ней. По стенам стояли стеллажи с литературой неизвестных мне наименований и небольшая фильмотека - и то и другое могло оказаться источником его озарений, но я старался не торопить события.
Игорь показал мне некоторые сны. Что тут скажешь. После каждого ролика я жадно впитывал текилу, потеряв ей счёт. В голове кружилось, причина была одна из двух, и скорее видения, чем алкоголь, хотя он и не дал сойти с ума - сослужил службу. Нивелировал шок от ощущений чужого человека, воспринятого мной напрямую. Из двух любимых роликов Игоря мне больше понравилась ледяная пустыня. Прелесть её заключалась в том, что из безнадёжной ловушки можно было выпасть по собственному желанию, просто проснувшись. Но это было настолько просто, что я подсознательно затягивал время выхода из сна, любовался протуберанцами, проникающими сквозь тонкую кромку льда до тех пор, пока свод склепа не начал обрушаться. Пробуждение оказалось настолько счастливым… Избавление от опастности, чувство комфорта и понимания, что ты управляешь своими рисками. Дремучие инстинкты всколыхнулись бешенной волной и опали в одночасье. Я не испытывал такого за всю жизнь. И понял, почему он пересматривает этот сюжет снова и снова. Когда я открыл глаза, он пристально смотрел на меня и улыбался.
– Понравилось?
– Это неописуемо.
– Еще раз?
– Нет, спасибо, мне нужна трезвая голова, я хочу с вами поговорить.
– Для этого мы сюда и пришли. Я готов.
– Скажите, сложно собирать сны? Где можно их хранить? Как тиражировать?
– Слишком много вопросов сразу, давайте, я расскажу вам технологию, а дальше вы будете уточнять, что именно вам непонятно.
Я решил прекратить пить текилу, последний глоток - и всё.
– Да, я внимательно слушаю.
– Итак. Я открыл очень простой способ считывать подсознательные процессы, происходящие во время сна. Конечно, материал сырой, я его чищу от посторонних вкраплений, мозг работает как мотор, не взирая на основную линию, все шумы и стуки я убираю. В сон вашей бабушки о свадьбе может вклиниться процесс родов третьего ребёнка - он там некстати, я его уберу. То есть, по сути, я создаю ментальный фильм, удобный для просмотра. Я могу его редактировать, но не создавать новое и не объединять их из пустоты. Вам понятно? Да, касаемо ваших вопросов - ни тиражировать, ни хранить проблем нет. Обычные магнитные носители в любой форме. Если их проигрывать через мой преобразователь - он и есть суть изобретения. Я не патентовал и не обнародовал этот проект - мне казалось, что сны - слишком интимный мир каждого человека.
– Игорь, я вроде выпил не много, во всяком случае я чётко понимаю, что нужно делать с вашим изобретением. Тем не менее, давайте обговорим эти вопросы завтра, обещаю, что я дам вам гарантии и полную раскладку нашего будущего сотрудничества.
Вместо возражений последовала рассеянная улыбка и полное согласие с моим предложением.

(Продолжение следует)