***

Александр Бердников
....Трамвай  медленно подходил к остановке "БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РЫНОК". "Двадцатка" то и дело останавливалась, перед препятствиями возникающими на узкой, заграможденной  базарными машинами улице. Пассажиры, чей возраст оставлял желать лучшего, стояли на  остановке и переминались с ноги на ногу от нетерпения скорей вскочить в пустой трамвай и занять "теплые" места.
....Остановившись не доехав нескольких метров до отмеченной габаритами остановки, водитель открыл двери, в  которые устремились бабки и дедки с лукошками, тачками, мешками, коробками и супер габаритным багажом.Штурм трамвая  напомнил мне документальный  фильм " ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ".Без одного выстрела, но с матами, ворчанием, толканиями пассажиры пытались все одновременно войти через передние двери.Активная бабка,которая первая оказалась в  проеме и загарадив собой проход для остальных, пыталась с  семь коробками, двумя тачками, тремя лукошками и одним мешком, все таки протолкнуться в салон.
.."РЯТУЙТЕ !!!!...АААААААААААААААААА!....ГОСПОДИИИИИИИИИИ!  РЯТУЙТЕ!!!"- кричала придавленная старая в полной безнадеге.
За ней выстроилась очередь из 30-ть человек желающих проникнуть во внутрь трамвая.Шум возле передней площадки мог бы заглушить раскаты НИАГАРЫ!
....Я спокойно обошел грузовую машину, которая стояла почти в плотную к трамваю, только поперек остановки и свободно поднялся в салон трамвая с задней  площадки.Моему  примеру  последовало несколько молодых людей, которые тут же уселись на  свободные места.
....Когда ажиотаж с посадкой закончился и водитель объявил отправление, трамвай закачавшись тронулся по своему маршруту.Я стоял и держался за поручни , медленно осматривая обстановку в салоне и пассажиров.Привычка всегда осматриваться, сохранилась у  меня с давних пор. Это часто мне  помогало в экстримальных ситуациях, где короткое время  требовало у меня принять мгновенное  решение.
....Слева от меня  стояла пожилая женщина с грузовой коляской, но которой  был закреплен негабаритный  ящик.Обращаясь ко мне она держала в руке помятый и изрядно потрепанный один рубль.

-"Передайте пожалуйста на билет!?"- просила она.
- " Проезд в трамвае стоит один рубль, пятьдесят копеек!"- мгновенно оценив ее , ответил я.
Она как то с сожалением оглядела меня с ног до головы и отдавая рубль в обратном направлении и заорала:
- " ВАЛЬКААААААААААААА! Ты шо даешь? Здеся по полтора берут!"- отдавая деньги, обращалась она, на задней площадке вагона, к своей знакомой через трое стоящих пассажиров.
...Валька- женщина лет тридцати пяти, изрядно опустившаяся и махнувшая на  себя рукой, с повязанной  на голове косынкой, ворча что то себе  под нос, открыла платочек,в котором хранились все ее богатства и вытащив две гривны заорала в обратном направлении:
- " Ганааааааа! Я тильке за себе передаю, у мене бильш грошей немае!"
.....Когда ко мне для передачи на билет дошла купюра номиналом в две гривны, я повернулся и передавая пожилой женщине сказал:
- " Передайте пожалуйста на билет!"
 Дохнув на  меня всеми прелестями и запахами бакалейной лавки ликероводочного отдела, и отрыгнув с икотой скопившее, женщина вдруг спросила :
- " На два...???? !!!"
..Что бы скрыть свое негодование и нарастающий прилив злости я раскрыл широко глаза и посмотрев в ее памятую "харю" ответил:
..- " На три !!!"
Пристально разглядывая двухгривенную алкоголичка сунула деньги в руки впереди стоящей девчушки и опять икнула.

...Трамвай шатало из стороны в торону, он то ускорял движение, то резко тормозил. По всему  было видно, что вагон вел подготовленный для перевозки пассажиров- гостей  города на  мероприятия , связанные с  проведением "ЕВРО 20122 ! Мои раздумья нарушил, все тот же  хриплый  голос "алкоголички".Она стояла и в возмущении разглядывала помятый  трамвайный билетик и пятидесяти копеечную монету переданный  ей водителем с купюры в две гривны.
...." Я не поняла? Блин ? Что такое ? Везде  хотят на.....!"- возрастало ее недовольство.
.."Я просила три, а получила один! Что , гангстеры кругом , каждый хочет на нас заработать? Янукович- бандит, шайка его - тоже бандюги, в правительстве одни воры и криминал. Даже в родном трамвае и те хотят объегорить!"- орала она на весь трамвай.
....." БАБЫЫЫЫЫЫЫЫЫ! Водка дорожает, хлеба нет, пора за вилыыыыыыыыыыыыыыы!Мужиков  наших попересажали больше  некому!"- махая чекушкой дешевой паленой Люботинской водки, поднимала на  восстание пьяная тетка.
..Вагон одобряющи  зашумел и вот уже из разных концов вагона послышались сначала шепот, а  потом гул сочувствия  и поддержки несчастной  женщины, которую "обули " на два билета.
...В адрес , закрывшей плотно двери кабины управления вагоновожатой, полетели возмущения и фразы не поддающиеся переводу.
..Я попытался объяснить пьяной женщине что я передавал на один билет, но она оттолкнув меня, брызгая слюной  из рта прошипела:
- " Молчи пацан! Я знаю сколько они мне должны за двадцать лет независимости!!!"
... В вагоне начиналась драка между бабами.Я выбежал из  остановившегося вагона и удаляясь на троллейбусную остановку подумал : " ЕСТЬ У ЭВОЛЮЦИИ НАЧАЛО - НЕТ У ЭВОЛЮЦИИ КОНЦА!