Бедняжка

Антонина Романова -Осипович
               
               

- Пап, положи цветы на могилу.

Наклоняться ему тяжело. Старый уже стал. Тяжелое дыхание и детская неуклюжесть. В каждом движение немолодого тела чувствуется боль и стыд, за так непутёво прожитую жизнь.

- Поехали. Еще нужно в магазин забежать, купить что-нибудь на дорогу.

Вчерашние похороны  торопят. Слишком больно ещё. Все свежее: могила, цветы, особенно ощущение потери.

- Пап, ты садись на переднее сидение, аккуратней, не упади. Тебе нужно обогреватель купить, когда ещё отопление дадут.

Я и сестра сидим рядом, а дети притихли на третьем ряду минивена.

- Да не надо, не тратьтесь,- попросил отец.

- Купим, и сестре купим.

Дорога короткая. С кладбища хорошо виден весь городок.

- Мама всегда просила ее здесь похоронить.

- Хоть одно желание исполнили...

Говорить не хочется, но иначе в голове проносятся картинки прошедших трех дней.

Звонок.
Слова о смерти.
Автобус.
Пять часов слёз и воспоминаний.
Пустой диван.
Никому не нужные теперь вещи.
И отец - маленький, потерянный, несчастный.

- Помогать придут завтра. Заранее всё приготовим, а после похорон  разогреем, не волнуйся.

Сестре досталось. Столько страдания она видела, а я была далеко. Мне легче.

-А как с похоронами?

- О, тут без проблем. Просто поразительно. В  больницу никто не брал. Врачи почти в открытую говорили, что стариков они не лечат. Умирающих не обслуживают, зато мёртвых по полной программе. Похоронная служба работает, как часы. За два часа всё оформили, вынесли, даже могилу показали. Молодцы!

- Не говори, прогресс на лицо. Россия научилась хоронить. Лучше бы лечили. Да ладно. Спасибо и на этом.

Всего десять минут и мы в городе, недалеко между жизнью и смертью.
Погода в начале сентября  такая ласковая. Солнце. Только вот ночи холодные.

- Девочки, пойдёмте на  второй этаж, я вам от бабушки подарки куплю, на память.
Сестра умеет принимать решения. Она чуть старше меня, а я плетусь за ней, как за мамой.
 
-Пусть мужики пока обогреватели покупают. Бабушка уже больше ничего не подарит...

На второй день страх перевешивал все чувства. Завтра увижу мать в гробу. Страшно.
Ещё это безнадежное слово – рак, выплывшее из стен  такого же безнадежного морга.

- Какай рак, никто не говорил что у неё такая болезнь.

- Никто и не проверял.

Чужие родственники громко разговаривают на кухне. Даже весело. Я молчу. Понять не могу, неужели врачи не знали? Что это, наказание? Жестоко, Господи!

-Мой такой дурак, я ему чуть голову не свернула. А ты лучок помельче нарезай. Для котлет помельче надо. Я даже его однажды чуть не прирезала, связался с шалавой...

Сестра трогает меня за плечо:

-Посмотри, как тебе этот браслет.

-Нормально, покупай. Нам скоро уезжать, до темноты до дома добраться.

Спускаемся вниз с подарками от бабушки, она любила дарить.

-Что с тобой, на тебе лица нет?

- Кошелек потерял, со всеми документами и деньгами.

- Ну, как ты так? Ты же обогреватели нёс. Выронил?

- Вроде в сумку положил.

-Как же мы домой поедем без прав?

Пустота и равнодушие ко всему происходящему мягко опустились и окружили прозрачным куполом. Даже не мысли, а воздушные пузыри вылетают из головы.

-Что я не поняла, не сделала, пропустила за эти три дня? Почему не могу уехать в свой мир благополучия?

Милиционер лениво пишет протокол. Поможет? Скорее всего нет. Справку хотя бы даст.

Вчера в церкви было сначала страшно, потом странно. Батюшка скороговоркой произносил непонятные слова, забыл как зовут усопшую. А она лежала,
 как фарфоровая кукла и ей было всё равно. Хотя они молодцы, батюшки, помогают, успокаивают. Песни красивые поют.


-Давайте выпьем за бабушку нашу. Характер у неё был тяжеловатый, но всем старалась помочь.

-Что правда, то правда. Так намучилась, бедняжка.

Опять сестра нашла что сказать, а я всё молчу.
Потом, вечером прорвало. Проснулась!

- Скажите мне, объясните, где сейчас моя мама? Вы же Библию всё время читаете и книги всякие православные!
- Отстань, пожалуйста, верь и молись.
- А как молиться?

Я просто жду мужа. Он помог. Сам приехал и детей привёз. Его-то за что?

-Господи, если сейчас найдётся этот кошелек, честное слово, больше не буду сомневаться. Буду верить, что маме сейчас очень хорошо, только счастье и покой, без боли.

Сестра в машине читает свои правильные  молитвы, тоже просит помощи.

-Извините, а мужчина из вашей машины он где?

- Он не сможет отогнать машину, он занят.

- Да я тут кошелёк нашла с правами. Мы уехали, но вижу что паспорт иногородний и мы вернулись. Я ничего не взяла, всё в целости.

- Женщина, милая, большое вам спасибо, возьмите денег.

-Да не надо.

Волосы дыбом. Помог, он всё-таки помог! Дело не кошельке, поверить помог! Не может быть таких случайностей. Мама так страдала, бедняжка, а теперь ей хорошо. Можно продолжать эту странную игру под названием жизнь.


Я не буду о смерти, такое тяжелое слово,
Я поверила в жизнь у которой не будет конца.
Через множество лет мы придем сюда снова и снова,
Так задумано Богом, такая идея Творца.
Разноцветными красками выткано кружево жизни
Горе, радость и счастье судьбы обрамляет канва.
Мы приходим сюда за любовью, и ищем, и ищем,
И уходим с надеждой, любви повторяя слова.