Хроника моего сотрудничества с КГБ СССР

Владимир Валерьянович Куземко
ХРОНИКА  МОЕГО  СОТРУДНИЧЕСТВА
                С  КГБ  СССР. 



Расскажу всю правду о  своей тайной чекисткой деятельности в  80-х годах. Раскрываю лишь  свои, а не чужие секреты, поэтому  конспирирую  чужие имёна, точные  названия, координаты и т.д.

Мне стыдно за  своё прошлое.  Мой материал – это покаяние. Только факты – без лишних эмоций, переживаний, самообвинений и самооправданий…


   Итак, всю жизнь я – инвалид детства первой группы, 1957 года рождения. Жил с отцом. Он хотел сделать меня  человеком, на своих плечах таскал в школу, техникум и университет, но в январе 1982 года – умер. Родичи  помогали мне в дальнейшем, но заменить отца в содействии  моего утверждения  в жизни полностью они не могли.

   Мне удалось продолжить свою учебу на историческом факультете Днепропетровского университета  (учился заочно, в 1982 году перешёл на последний, 6-й курс), но что будет после его окончания, и как я реализую  свой будущий диплом  историка – понятия не имел. Хотелось сильных покровителей, которые бы обеспечили место  для историка-инвалида у державной кормушки.

Я был в то время убежденным советским патриотом и беспартийным большевиком, но по мнению некоторых  матёрых  преподов - коммунистов  - слишком болтлив, и задавал слишком много вопросов  по истории нашей страны. Ещё я обожал КГБ, как самую достойную часть Советского государства, и был фанатом нового  Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова, на которого возлагал все надежды по дальнейшему подъёму нашей страны. Для  тесной смычки с КГБ, таким образом, я давно уже созрел. Просто не было повода. А тут появился и повод…

Далее –  только  факты.



1983 год.

Январь.

В инвалидной коляске я гулял во дворе родной девятиэтажки. Подошёл незнакомый  мужчина лет 30-ти, завязалась беседа, он напросился ко мне в гости домой, предложил помогать мне, если возникнет какая-то необходимость. В разговоре  упомянул, что – верующий, СЕКТАНТ, находится в конфликте с государством. Я сразу понял:  ВРАГ.  Верующих  я вообще не любил, как сторонников дурацкой  идеи  существования Бога, и  от дальнейших контактов с ним уклонился бы, но ВРАГА следовало обезвредить, а по возможности – ещё и извлечь из этого процесса пользу для себя, найдя сильных союзников… Я пообещал  ему, что мы будем общаться после экзаменационной сессии.


Январь – февраль.

Экзаменационная сессия, во время которой  я жил не дома (слишком далеко от здания университета), а, с разрешения ректора, в студенческом общежитии, в двух кварталах от универа. Выкатив из ворот двора общаги, ждап попутного пешехода, и он толкал меня в направлении универа. А вечерами так же возвращался обратно.

Учился я заочно. Среди товарищей по группе было немало пожелавших получить высшее историческое образование  офицеров. В основном это были замполиты различных родов войск, но был среди них и военный контрразведчик. Я поделился с ним информацией, что со мной вошел в контакт представитель антигосударственной секты, попросил связать меня с КГБ. Так я вышел на эту  организацию. Думаю, они навели обо мне предварительно справки. Узнали обо мне что-то в духе того, что «наш он, советский, но слишком болтлив»…

У меня был огромный плюс с точки зрения госбезопасности – моя инвалидность. Заподозрить всеми  жалеемого  физически неполноценного человека в  сексотничестве трудно, особенно в религиозной среде… А если этот инвалид имеет высшее  гуманитарное образование, то его дальнейшая  карьера среди сектантов  может оказаться очень успешной!

Февраль.
Уже после сессии  ко мне в гости пришли  мой товарищ-контрразведчик, и вместе с ним – старший  лейтенант КГБ, ставший затем моим КУРАТОРОМ. Ранее он кончал тот же истфак. Умный, приятный в общении, толковый. Даже и теперь, спустя десятилетия, мне трудно сказать о нём что-либо плохое. Он дал «добро» на развитие моих отношений с  СЕКТАНТОМ. Какие-либо условия моего участия в этой операции не оговаривались. Подразумевалось, что моя активность вызвана чисто патриотическими побуждениями.

Февраль-май

Мои регулярные контакты с СЕКТАНТОМ. Он читал мне главы  Библии, охмурял в божественном плане, осторожно разоблачал в моих глазах  Советское государство. Заодно убирал у меня дома, сделал мне домашнюю  колясочку для перемещения в квартире, выполнял разные хозработы у меня по дому, короче говоря – заботился. Я – выведывал у него различные внутри-сектантские секреты, и на проходящих  раз-два в неделю  встречах с КУРАТОРОМ отдавал ему письменные отчёты об этих встречах. (Кстати, формально секретным сотрудником я не был, поскольку документально никак своих  отношений с КГБ не оформлял, то есть просто участвовал в некой  акции, и всё).

Разрабатываемая  мною  религиозная  конфессия имела легальное (действующее в рамках советских законов) и нелегальное крылья. Нелегальное крыло  возглавлял некий  ДЕД, очень авторитетный  в той  среде  мракобес. У  ДЕДА был ЗЯТЬ, тоже из авторитетных, и  однажды они  разругались. ЗЯТЬ ушел из этой  большой   секты, и увел с собою  примерно пятую часть участников, которые организовали секту маленькую. Вот в ней-то  мой СЕКТАНТ и состоял. В Днепропетровске он оказался  самым авторитетным членом этой секты. По профессии – зубной техник, но для удобства своей религиозной деятельности работал дворником. У него был врожденный талант  налаживать любые механизмы. Женат на кубанской казачке, двое детей.

   Был он очень разговорчив, про  свою  секту  рассказывал  подробно, почти без утаек. Забегая вперед, скажу: самой  ценной из добытой мною от него  информацией  КУРАТОР расценил  сведения о том, что проживавший в Средней Азии  ЗЯТЬ дал  взятку  в  институт, чтобы туда приняли его дочь. Почему  эти сведения так важны – я до сих пор не пойму. Почему вообще  КГБ просмотрел, что дочь такого видного  мракобеса смогла  вступить в вуз? (И по сектантским убеждениям вообще становиться  студентами было не положено, а и захоти кто-то из сектантской  молодежи – по тайной  указке КГБ на вступительных экзаменах провалят!).  Так или иначе, я помог получить некий компромат на ЗЯТЯ.

СЕКТАНТ считал большой  личной заслугой  привлечение в секту инвалида с высшим историческим  образованием. Должно быть, ранее ему удавалось  ловить на свой  крючок либо «обычных» калек, либо стареньких маразматиков, либо же вышибленных какой-нибудь  тяжелой  болячкой из жизненной  колеи  слабонервных дамочек…  А я показался жирной рыбешкой  среди этого безрыбья! 

Взглянуть на меня  приехал  даже ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗЯТЯ, мосластый дядя с физией начитанного  пролетария. Перед его визитом СЕКТАНТ сделал у меня генеральную уборку, ЗАМЕСТИТЕЛЬ полчасика посидел у меня,  позыркал, слушая мои  вдумчивые  ответы на его реплики в том духе, что в Бога я ещё не окончательно уверовал, но что-то в этом есть…  После ухода  от меня (Сектант передал потом)  он дал «добро» на мою дальнейшую  разработку. Ещё бы. Да на всю  страну  второго  такого  же  перспективного  инвалида (чтоб – и на истфаке учился, и в то же время шёл на контакты с антигосударственной сектой!) не найти!
Перспектива у них была такая: вырастить из меня ценный кадр, который  взял бы потом на себя вербовку  студенческой молодёжи. Им самим было с этим трудно: людей с высшим гуманитарным образованием среди них практически не было, внешне  смотрелись обычными работягами или даже колхозниками, обычное место работы – полотёр, дворник, санитарка… А у меня – хорошо подвешен язык, много знаю, и в то же время  - инвалид, у  которого  мало возможностей  «выбиться  в люди»  в  обычной  советской  системе… 

   С чисто бытовой  точки зрения СЕКТАНТ делал мне много хорошего, облегчая моё существование. Внешне я относился к нему  дружелюбно, а в душе –ненавидел. Он клеветал на наше государство, называя его тоталитарным  - раз. Ловил на свои крючки чем-либо ослабленных или выведенных из привычного состояния людей – два. А третье, что мне больше всего не нравилось – он агитировал юношей не служить в армии. Найдись послушавший его дурак, который уклонится от призыва после этой агитации – и получит  свои законные три года лагерей! Ну а после такой судимости – вуз уже не закончишь, и хорошей специальности не получишь. Что самое смешное: сам СЕКТАНТ в юности в армии служил, ибо тогда не был верующим… Сам – не сидел, а других в тюрьму – толкал! Ну не сволочь ли?

Как не совсем тупой, я и тогда понимал, что не все в порядке в нашем государстве. Что – нельзя  организовать альтернативную службу взамен военной для тех, кому служить мешают  религиозные убеждения? Чуток сделать наши законы терпимее по некоторым другим  вопросам, и эта анти-законная секта вполне могла бы существовать как законная… Но этого наши не делали. А пока неудачные законы  не сделали получше, надо исполнять неудачные! Кто идёт против воли Советской власти – тот ВРАГ! Я – добрый человек, на хорошее я отвечаю  хорошим, это мой принцип. Но ВРАГ – вне закона, он может делать лично мне сколь угодно хорошего, а я буду всё равно вредить ему, потому что он вредит моему родному советско-социалистическому строю.

Это было идеологическим оправданием тому, что я делаю  гадости заботящемуся  обо мне человеку, и собираюсь  довести  его до больших неприятностей. Я и сейчас отношусь к тому СЕКТАНТУ плохо за то, что он своей деятельностью  объективно  вредил другим. Но я не имел право вредить тому, кто делал мне столько хорошего, и чьим  другом я умело притворялся. Не нравилась мне его деятельность – надо было рвать с ним, и не принимать от него ничего хорошего. По характеру я человек открытый, лицемерствовать не люблю.  Всю дальнейшую  жизнь мне удавалось избежать подобных ситуаций. А в той, давней, своё собственное поведение я расцениваю как подлость.

Подлым было само моё отношение  к ВРАГАМ -  они находились вне привычных норм поведения, заслуживали  с моей стороны любой гнусности, и прикажи власть – я с удовольствием расстреливал бы их всех из пулемёта. Вот какой  душой наградила меня, 26 летнего парня, терпеливо воспитывавшая меня и вырастившая Советская власть.

               


1983 год.

Апрель – май.
У меня появился  помощник. Он учился на 5-м курсе стационарного истфака (то есть как и я – на выпускном, который у заочников был 6-м). Мы познакомились  с ним на сессии и подружились, он стал приходить ко мне в гости, потом – поселился на квартире. Умный, много знающий, обаятельный. Чуть позже я разглядел, что он хитрованист  и двуличен по характеру. Но деться мне было некуда – для секретных дел я нуждался в соратнике, а другого под рукой не оказалось. (До сих пор только не знаю: сам ли я вышел на него, или  чекисты его ко мне приставили). Первоначально КУРАТОР не хотел привлекать ещё одного студента (типа, СЕКТАНТ заподозрит подставу и испугается), возможно – делал это для маскировки приставленного ко мне для контроля более опытного сексота, но потом дал «добро», и я познакомил  ПЯТИКУРСНИКА с СЕКТАНТОМ. Тот был вне себя от радости!.. Ранее вербовал в секту лишь какой-то кадровый хлам, а тут за считанные месяцы  втянул в их компашку аж двух  студентов  истфака, причём один из них даже не увечен! По указке КГБ я со временем  запросто мог сделать бедолагу мировым рекордсменом по вербовке  новых членов секты в студенческой среде, подставив ему  таковыми  половину исторического факультета! Но времени впереди у нас оказалось слишком мало…

Вдвоём с ПЯТИКУСНИКОМ мы стали захаживать в гости к СЕКТАНТУ в соседнюю девятиэтажку. Познакомились с его женой, молодой кубанской  казачкой, двумя малыми детьми. Они тратились на наше угощение. Естественно, мы должны были чем-то благодарить в ответ. Не на скудные же наши денежки (ПЯТИКУСНИК получал  степендию в 30 рублей, я – инвалидную пенсию в 70 рублей, и на заводе детских игрушек, где работал  надомником, ещё 40-50 рублей зарплаты) нам было  шиковать!.. Поэтому  КУРАТОР выдал мне на оперативные расходы сумму – 30  рублей. (Почему – именно 30? И тогда, и сейчас меня коробила аналогия с 30-тью сребрениками!)  Я написал расписку: только моя фамилия и сумма, без указки –от кого и за что. Больше от КГБ СССР я не получал ни копейки. (Друг-контрразведчик в своё время  объяснил мне, что чекистам положено помогать бескорыстно, и на многое мне не рассчитывать, но вообще-то КГБ – организация небедная, то есть намекалось, что при удаче с них можно и содрать капиталец заметней…)

СЕКТАНТ цвел от счастья, поймав удачу за хвост. В своей секте он тоже наверняка становился заметной фигурой, ассом вербажа!  Я же  все время нашего  знакомства  недолюбливал его  за антисоветизм и стремление  агитировать именно вышибленных из жизненной  колеи («Паук, запутывает жертвы в свои сети!»), и искренно хотел ему  в будущем неприятностей, - это при том, что он для моего блага немало делал. Ну а с его женой мне хотелось переспать, тем более, что я ещё ни с кем по-настоящему и не спал.

Так шло время  перед заключительной сессией в универе. Далее – дипломирование и выпуск. Вставал вопрос: что дальше? Я – инвалид, могу работать  учителем или ученым, но кому я нужен? Теоретически вариантов два: либо КГБ в благодарность мне поможет с трудоустройством, либо и в самом деле  уйти к сектантам, которые выпускника истфака примут на ура. Только ушёл бы я не в антисоветское крыло секты, где запросто могли потом посадить свои же, а к легальным, и там заделаться  пастором или что-то вроде того… Однако тогда надо посвятить себя  штудированию библии, а она, если честно, в голову лезла туго. По характеру я – веселый и многосторонний  в развитии, совершенно чуждый сектантскому духу и  их морали.

Оставалось только КГБ. Но оно не спешило  делать мне деловые предложения… Как я понял КУРАТОРА, перспектив на длительное внедрение меня в секту он не видит. Получат компру на СЕКТАНТА, потом наедут на него – и финиш, мои услуги больше не нужны. Иди гуляй, калека!  Короче, я занервничал…

Беспокоил и ПЯТИКУРСНИК. Первоначально его отношение ко мне, инвалиду-отличнику, было восхищённым, да и моя работа на КГБ придавала мне солидности. Но потом, проживая у меня и ко мне присмотревшись, он разглядел многочисленные мои минусы, ещё и увеличив их мысленно, и про себя – перестал уважать, видимо… Если и не полностью, то во многом. Мне он тоже постепенно переставал нравиться всё больше. Жадноват… часть выданных на оперативные надобности 30  рублей  норовил потратить на свои собственные нужды… не раз заявлял, что мы не должны  сообщать о СЕКТАНТЕ в КГБ всю полученную от него информацию, что часть её КГБ не касается – это личная жизнь СЕКТАНТА и т.д. Последнее меня возмущало. Если ты – сексот, и стучишь на того, кто к тебе относится хорошо, то делать это можно лишь в том случае, если безоговорочно считаешь его – врагом, а тех, кому стучишь – друзьями. А если первый – враг «не совсем», а вторые – «не совсем» друзья, то  тогда и не стучи вовсе! Тут опасно запутаться. Можно быть двойным агентом, но нельзя быть тройным и более агентом, иначе со временем все станут тебе только ВРАГАМИ, а друзей у тебя не останется вовсе.

И вообще вопрос: если ПЯТИКУРСНИК работает не на КГБ, то на кого же? Его поведение  вызывало мои подозрения. Он явно пытался через меня собрать информацию о КУРАТОРЕ: где живёт, что из себя представляет…  Соратник уговаривал меня оставлять себе копии  отчетов КУРАТОРУ – явно с целью, выведав место их хранения, читать мои отчёты… ЗАЧЕМ?!!!    Были и другие мелочи. Я заподозрил, что ПЯТИКУРСНИК – скрытый антисоветчик или шпион. А ведь ввёл его в число работающих на КГБ – я. Мне предстояло отвечать за него, окажись он двурушником. Совесть советского патриота взывала к бдительности, да и  боязно было неприятностей в мой  адрес   от недовольных моей политической  близорукостью  чекистов…

Короче, я занервничал. Начал давить на КУРАТОРА, с целью либо  дать обязательства от имени КГБ по моему дальнейшему трудоустройству, либо заканчивать операцию с СЕКТАНТОМ (подразумевалось: пора арестовать вражину и сослать в Сибирь – мне его ни капельки не было жалко!) КУРАТОР тянул, не решаясь оборвать  поток непрерывно выведываемой  мною у СЕКНТАНТА информации о прошлом и настоящем секты.  Я всё более был недоволен   самим КУРАТОРОМ, с которым до этого был  в самых дружеских отношениях…

И в мае  1983 года, обуреваемый  двумя  противоречивыми желаниями: или  немедленно порвать с сектой, или  авантюрно добиться  в отношениях с сектой каких-либо крупных побед, поднявших мою цену в глазах КГБ и заставивших его заняться моим трудоустройством -  я допустил очень серьезную ошибку…

Из  «секретных» сребреников я  потратил 5 рублей на покупку бутылки хорошего винца, и пригласил в гости жену СЕКТАНТА. (Она прикатила с собою колясочку с младенцем). План был таков: напоить её и завербовать в сексоты КГБ, а заодно (или – вместо этого) – переспать с нею. Какой я был идиот… В итоге, выпив 50 грамм, я сразу же окосел, и открытым  текстом  предложил  её стучать на своего мужа в обмен на обещание (от имени  Советского государства!) его потом не сажать!.. Попутно и за коленки пытался хватать, для полного комплекта… Добавьте к этому, что вербовщик-хвататель зрительно смотрелся жалким  калекой в коляске… Тьфу!.. В общем, она тут же  собралась и рванула от меня. Я пьяненько  пытался  уговорить её остаться, сам же всерьез планировал, изловчившись, пришить её внезапным ударом по голове, потом позвонить КУРАТОРУ и предложить незаметно  вывезти труп – тогда СЕКТАНТ ничего не узнает от жены о моём подлинном лице, а её внезапное исчезновение можно было как-нибудь  объяснить…В этом случае, думал я, ставшего  бесхозным младенца  мы сдадим  под чужим именем в спецдетдом КГБ, и там из него вырастят нормального советского человека.


Но планам этим  не суждено было сбыться, поскольку  жена СЕКТАНТА физически была в несколько раз сильнее меня, и пока я  размышлял, как бы половчее умертвить её – сбежала. (Эх, не было в кармане пистолета!)

Пришло время  сворачивать операцию.

Первым делом я избавился от ПЯТИКУРСНИКА. Когда он пришел  домой с учебы – сообщил о провале мною операции, и предложил ему «по оперативным соображениям» немедленно перебираться из моей квартиры обратно в общагу. Вещи его я собрал заранее – чтобы он не шарил  в моих вещах, собираясь. При этом я случайно оставил у себя его коллекцию слайдов на религиозные темы,Ему, когда он этой коллекции  хватился, я сказал, что её  наверняка  свистнул один заходивший к нам в гости соседский пацан. Уже после его ухода я обнаружил эту коллекцию у себя, но так на него чего-то осерчал, что возвращать  её не стал. (Позднее  я расскажу, куда она делась).Фактически я его обворовал, хотя всю жизнь считал себя апостолом честности и ненавистником воров. А сам – то же ворьё! Слегка  объясняет моё поведение лишь то, что ПЯТИКУРСНИК, заподозренный мною в тайном сотрудничестве с врагами, сам стал мне казаться ВРАГОМ. Ну а эта публика для меня – вне закона. Нормальных советских людей нельзя обворовывать или убивать, а всякую контру – аж бегом.

Перед уходом ПЯТИКУРСНИК предложил мне джентльменское соглашение: я не лью грязь на него перед КГБ, он – на меня.  Я отказался, разрешив  ему  говорить про меня чекистам что угодно, «ну и я скажу что хочу». Ведь он реально ничем навредить мне, инвалиду без перспектив,  не мог, а вот я его будущую карьеру мог испохабить  капитально…

После его ухода я написал  отчёт КУРАТОРУ. Описал детали провала. Разумеется, ПЯТИКУРСНИК  предполагал, что я спихну на него  ответственность за провал, и как-нибудь  ухитрился бы  пояснить нашему руководству, каким чмошником я себя повел. Я поступил хитро:  взял всю ответственность на себя, о ПЯТИКУРСНИКЕ  сказал, что его предложения были разумнее  моих  действий, и он не раз предупреждал меня о моём авантюризме. Я честно отозвался о своём помощнике так: «неоднократно подчеркивал свою преданность  Марксизму-ленинизму и партии», то есть не стал лить на него бездоказательную  грязь, что сочли бы наветом. И после этих всех комплиментов – подробно рассказал о привычке ПЯТИКУРСНИКЕ собирать подробную  информацию о сотрудниках  ГБ и методах их деятельности. Мой вывод был таков: предположительно мой помощник  - агент ЦРУ или в том же духе. Теперь, чтобы ни случилось в будущем, я всегда мог сказать: я же предупреждал, что он враг! И никто не смог бы меня потом  обвинить, что шпион  вошел в доверие к КГБ по моей рекомендации.

При передаче  отчета КУРАТОРУ очень кстати оказалось, что он тоже заметил склонность  ПЯТИКУРСНИКА интересоваться домашним адресом  офицера госбезопасности…За провал он меня не ругал. Хотя и не хвалил. Просто велел написать уже официальный донос (по всей форме) на ведущего антисоветскую агитацию СЕКТАНТА.

Тут я сделал один хоть и маленький, но честный поступок. СЕКТАНТ как-то сказал про Андропова что-то в духе: «Чтоб он сдох!» В неофициальном отчёте я слегка подрешутировал его слова так, что читались они как желание произвести против Генсека террористический акт. В  официальном отчёте я отретушировал обратно, понимая, что никаким террорсм  в его словах и не пахло, и получалось, что я его оклеветал. ВРАГА можно было обворовать и убить, но оболгать я не хотел даже и  врага. КУРАТОР заметил эту тонкость, спросил, почему  в  одном отчёте я истолковал так, в другом – иначе. Я сказал, что уточнил формулировку, поскольку от неё  в жизни обвиняемого может многое измениться, а «Правда превыше всего». Отдам должное КУРАТОРУ: он мог настоять на переписывании  моего доноса, но делать этого не стал.  Так СЕКТАНТУ удалось избежать обвинения  в  вынашивании  террористических намерений против главы государства.




.

1983 год.

Май.

Когда жена СЕКТАНТА рассказала  ему о моём возмутительном предложении, он примчался ко мне. К тому моменту я успел сообщить по телефону КУРАТОРУ о случившемся, и он посоветовал  объяснять всё  так, будто я лишь неудачно пошутил. Тем более, что про мою склонность шлёпать языком  все знали… В этом духе СЕКТАНТУ я  всё и пояснил. Он мне поверил!.. Цвел от радости, что я-де не провокатор…

Но КГБ уже не верил в мою способность продолжать операцию, да и я, не чувствуя  стимулирования моего труда, не пылал энтузиазмом. СЕКТАНТА вызвали в КГБ, зачитали мой донос на него, потребовали объяснений. Этот дурачок, придя ко мне, ещё  радовался тому, что в доносе я не возвел на него напраслину, не приписал ему не говоримое им (хорошо, что я убрал обвинение его в подготовке теракта против  Андропова), но  чуть позднее радость спала, и он всё  же прозрел про меня: да он же Иуда!  Но только не понимал, что с самого начала я работал против него, и думал, что это КГБ на меня нажало и добилось моего содействия. Ранее  я сознательно подставлялся ему как слишком жадный и трусоватый. Так он и говорил чекистам на допросах: Куземко жаден и трусоват – вот меня и обвиняет…

ПЕРВОКУРСНИКА я больше не видел, но слышал, что он  не вышел из доверия  СЕКТАНТА, и даже пару недель жил у него на квартире. Надо понимать – по заданию КГБ. Но и СЕКТАНТ ему уже не так доверял, как моему ставленнику, и КГБ в нем усомнилось после моего доноса… Окончив универ, ПЯТИКУРСНИК должен был месяц  прослужить  в части под Днепропетровском. То есть – попал в полное распоряжение чекистов из особого отдела – чтобы разобраться в причинах его любопытства к деятельности  КГБ и адресам чекистов. По слухам, устроили  ему в части некие кошмары… Возможно-  издевались даже… В общем, ссора со мною обошлась ему дорого.

Июнь.
Последняя  сессия в моей жизни. Дипломирование -  неудачное (потратив массу времени  на сектантов, с дипломом  я недотянул, вместо пятерки получил лишь четыре, и в итоге не получил диплом с отличием. Позор!)

   Опять остро стоял  вопрос о дальнейшем трудоустройстве. Тут я решил подсуетиться. Узнав от КУРАТОРА, что полы в нашем университетском  общежитии  натирает член секты ДЕЛА, молодой парень – познакомился с ним, навязался в знакомцы, и после покидания мною универа он стал хаживать ко мне в гости. Читали и обсуждали Библию. Я  лил грязь на Советское государство, предлагая перейти к активным мера против него, он больше отмалчивался.

Я ждал, что КГБ  поможет мне поступить в аспирантуру, и именно по тематике диссертации  о  борьбе с сектантами. Тогда я всецело мог  нырнуть в эту тему, имея отдачу не только для нужд  КГБ, но и для своей научной  работы.

Добился встречи с НАЧАЛЬСТВОМ в полковничьем звании, хвалил себя как перспективного сексота, упрашивал  провести в аспирантуру. Начальство отмолчалось, но из дальнейшего я увидел: на мне как сексоте поставили крест. Болтун, недисциплинирован, много возни с ним… В итоге я окончил университет – и навсегда расстался с мечтами когда-либо работать историком  или  учителем. Типа: пошел нах, калека!.. Ну и на каръере сексота был поставлен жирный крест. Нигде не работал (кроме надомником на заводе), доносить было не на кого, вот и увяли способности в этой сфере…

С горя я тут же порвал  с парнем  из секты ДЕДА, успев перед этим  подарить ему украденные у ПЯТИКУРСНИКА цветные слайды на темы религий.  На прощание обвинил его в том, что он слишком  миролюбив, и не хочет бороться с тоталитарным государством.

Так Советская  власть вообще  и КГБ в частности обидели меня, своего верного  соратника и единомышленника. Вот почему  в последующие 5-7 лет я медленно, но неотвратимо превратился из ленинца в анти-ленинца, из советского патриота в записного  антисоветчика, из дружбана КГБ в травителя и разоблачителя этой подлой структуры.

Эти  козлы, небось, не раз потом кусали себе горько локти за то, что недооценили меня в своё время, не допустили к кормушке, закрыли мне все пути к самореализации… 


Первые 10-15 лет после  этих событий иногда снилось: пришёл ко мне бывший ПЯТИКУРСНИК, изможденный и постаревший, шептал сквозь выбитые зубы: «А ведь это ты своими доносами обрёк меня на каторгу…»    Но годы шли, ПЯТИКУРСНИК так и не объявлялся в числе выживших  жертв советского режима, и  сниться мне  перестал…