New World

Марикка Линтунен
Обеденный перерыв. Большинство сотрудников расходятся на пару часов по домам; остались лишь те, чья работа требует непрерывного присутствия,   и я в их числе.
Закрываю обычно широко распахнутую дверь в свой кабинет, достаю из сумочки клубнику в стаканчике, шоколадку, кофе; распахиваю настежь окно и плюхаюсь в кресло, закинув ноги на стол. А за окном – лето!.. Июль, самая его макушка…Мой кабинет на первом этаже, но я не боюсь, что кто-нибудь увидит меня, нагло задравшую ноги на стол – здание стоит почти на самой окраине нашего маленького городка и окно выходит на совершенно пустынное место, где практически никто не ходит. Слева – полуразрушенный дом, уже поросший кустами и молодой порослью клена; прямо передо мной – небольшой пригорок; справа, среди больших деревьев – старое запущенное кладбище, на котором вот  уже лет тридцать никого не хоронят. Оттуда доносятся унылое карканье ворон и громкое стрекотание сорок; покосившиеся кресты и памятники почти не видно среди буйной зелени.
Теплый душистый  летний воздух с запахами степного разнотравья смешивается с ароматом кофе и клубники на моем столе. На окне сетка и решетка, но они мне не мешают – за несколько лет я научилась их совсем не замечать,  и мне прекрасно видно пригорок, весь покрытый высокими травами, уже выбросившими колоски, а среди них множество разных полевых цветочков – желтых, белых, сиреневых. Отсюда я различаю нежную ромашку, лиловый клевер, вику, кашку… Ветер доносит до меня их сладкий запах, колышет кусты и деревья… Вокруг громко, на все голоса, поют и щебечут птицы.
После вчерашнего ливня небо ярко-синее, глубокое и бездонное; ослепительно - белые кучевые облака на нем напоминают  неприступные средневековые башни. Порыв ветра – и башни рассыпались, превратились в корабли с белоснежными парусами, плывущие по бурному морю. Вот нет  уже и кораблей, а вокруг выросли причудливые старинные  замки с мостами и арками. Между ними, в синеве поднебесья, парят-летают на горячих волнах летнего  зноя коршуны. Один, два… три… Коршуны превращаются  в едва заметные точки – так они высоко… А облака теперь похожи на гору вкусных  взбитых сливок на праздничном торте… Ой, мой кофе, наверное, совсем остыл!..
Над цветами закружили-запорхали бабочки, прилетели какие-то жуки и стрекозы с  перламутровыми крыльями. И тут я замечаю, как на пригорке по тропинке среди высокой травы крадется котенок-подросток – не взрослый кот, но и не забавный малыш-пушистик. Он такого интересного окраса – весь белый, только хвост и ушки рыжие. Котенок не торопясь идет по тропинке, то нюхает ее, то поглядывает на всяких кружащих и летающих над травой букашек. Он почему-то напоминает мне осторожного северного воина-викинга, внимательно и цепко осматривающего незнакомый берег, к которому пристал его корабль – драккар. Еще минута -  и кот исчезает в густых зарослях. Интересно, куда он отправился? Хотела бы и я, как этот котенок, побродить босиком по теплой нагретой солнышком тропинке…
Облака становятся все больше, выше; из белых превращаются сначала в синие, а потом и  в черные тучи. Птицы примолкли. Слышно только карканье ворон вдалеке. Порыв ветра,  и вдруг – блеск молнии, раскат грома! И ливень стеной!.. Но он заканчивается так же внезапно, как и начался. Короткая летняя гроза…
Опять выглянуло солнце, послышались голоса птиц;  заблестела вся в сверкающих прозрачных брызгах трава и листва на деревьях. С улицы так упоительно пахнет дождем и свежескошенной травой…
По тропинке уже в обратную дорогу опять идет котенок-воин. Он осторожно пробирается, стараясь не задеть мокрую траву, а в зубах у него… мышка! Поймал! С удачей тебя, храбрый маленький  охотник…
Слышу, как начинают все чаще хлопать  входные двери и громче доносятся голоса людей в коридоре – перерыв подходит к концу. А так  не хочется закрывать окно в этот чудесный солнечный мир летнего дня…