Так кто же зажигает звезды?

Александр Терентьев
"Критика чисто по-русски"…


   - Я бездарен, Виссарион! Давеча просмотрел рукопись - это ужасно, косноязычно, сумбурно, глупо, наконец!
   - Да полноте вам убиваться, голубчик, - Белинский дружески потрепал приятеля по плечику. - Что ж вы так, право... Гениями не рождаются, их делают критики. Кабы знали вы, милый мой, из какого сора я слепил парочку... Впрочем, это не важно! Теперь о главном: ста рублев ассигнациями будет достаточно для того, чтобы через неделю весь Петербург восхищался новой звездой, взошедшей на лучезарном небосводе словесности российской!.. Хм, а ведь недурно загнул…
   - Спаситель вы мой, благодетель! Ей-богу, спасли... деткам закажу молиться за... А пятьдесят?
   - Сударь, я полагаю, торг здесь неуместен! Вы гением желаете быть? Можете не отвечать! Итак, с вас сто пятьдесят и уже завтра вы - главнокомандующий! Тьфу ты, то бишь, новый гений и наше это... все, так сказать...
   - Ой, батюшка Виссарион Григорич, - почти молодой человек довольно-таки скверно изобразил некое подобие благоговейного ужаса и нервически хихикнул, прикрывая рот бледной ладошкой, – так ведь наше все – это…
- Какие мы, однако… Дурак, это Аполлошка еще только в 59-м году скажет! А пока ты побудешь. Журналы, литераторы, салоны! С хорошенькими актрисками будешь знаком! Поди плохо? То-то же! И всего за какие-то паршивые двести рублей…