Маленькая принцесса

Виктория Миронова
"Маленькая принцесса" - знакомая, однако, фраза, так часто называют девочек родители в детстве. Я сходила в соседнюю комнату и поинтересовалась, называла ли меня так мама в детстве. И что я услышала «конечно, да».
Да в детстве именно эти слова играют важную роль.  Детям свойственно думать, что всё кружится вокруг них, прекрасное чувство. Многие долго не могут даже представить себе, что у воспитателей, учителей, врачей, милиционеров - есть еще какая-то обязанность помимо того, как помогать им по жизни. Зато как потом, тяжело вырастая, и задумываясь, что ты значишь для окружающих тебя людей, действительно понимать, что ты не их жизнь, а всего - лишь частичка их жизни. Конечно, по сути, и не может быть такого, чтобы кто-то жил одним человеком, его мыслями, его чувствами, его жизнью - это ни физически и ни морально не возможно, но в данной ситуации я говорю скорей о том, насколько мы не правильно задаем позиции детям. Мы просто их обманываем.
Я часто летом наблюдала за детьми на площадке. Я выходила и каталась на качелях часами, но первоначально моей задачей было просто уйти от некоторых проблем, просто очистить голову от мыслей, может даже помечтать. Но каково было моё удивление, когда я начала отвлекаться от мечтаний и музыки, звучавшей в наушниках, я просто начала анализировать то, как родители что-то запрещают или разрешают детям, точнее тому, как они с ними общаются, как они расставляют приоритеты. Некоторые дети просто не выносимо, избалованы, а некоторые воспитаны в строгих рамках - это сразу становится заметно, после слов родителей «так нельзя делать».
А ещё я была свидетелем маленького события в жизни детей, кто-то скажет, что это не важный шаг, но для меня это нечто сокровенное. Маленький мальчик поднял камушек долго его рассматривал, а потом подошла девочка того же возраста примерно 3 годика может меньше и попросила камушек у мальчика. Честно говоря, я ожидала, что он сейчас его спрячет в карман и убежит, как раз это действие и было написано на его лице, но нет, он посмотрел на камень в последний раз и отдал девочке, он сделал это, так искренне, мне даже на мгновение показалось, что он отдаёт кусочек своей души, как ни банально это звучит, но мы по жизни делимся частицами своей души, даря доброту и тепло. Конечно это всё слишком уж «громко» сказано, но меня задел почему-то этот поступок. Мы всё реже делимся с окружающими и всё больше берем себе, даже та или иная вещь нам не нужна, мы всё равно приносим её домой и закидываем в «темный угол», думая, что может быть, когда-нибудь, она нам пригодится, хотя точно знаем - эта вещь для нас бесполезна. Я не говорю, что все люди такие, но я лишний раз указываю на то, что нам есть, чему поучится у детей, а именно их искренности, не испорченности. Они еще не знают жизни, и именно это дает им привилегию поступать, не думая о последствиях или не думая о своём «я».