Встреча с незнакомкой...

Луиза Такур
  Было это несколько лет назад, моя подруга Ксюха, попросила об одолжении. Мне надлежало купить книгу Рамаяна на санскрите и выслать в Москву. Мне посоветовали, что такую книгу можно найти только в книжных магазинах на Канот Плэс и мне пришлось выезжать в центр Дели. В первой книжной лавке нужной мне книги на санскрит не оказалось, были на хинди и  английском. В той первой лавке я обратила внимание на одну старенькую женщину иностранку, которая о чем то  болтала на хинди с продавцом.

 Женщина была на столько приятной, аккуратной, миловидной и одета была как в старинных  кино...длинная строгая юбка, белоснежная блузка с огромной брошью и туфли на толстых каблуках Вроде ничего такого, но она выглядела как актриса сошедшая с экрана, осанка была ка у балерины. В тот день я сталкивалась с ней во всех книжных лавках в центре. Мы уже стали при встрече улыбаться друг другу.

 Так и не найдя нужную мне книгу, я пошла назад в первую лавку, где продавец обещал мне взять заказ , если я не найду книгу в других лавках. Пока я давала заказ, в лавку снова зашла та приятная женщина и направилась к продавцу, как оказалось тоже дать заказ на книгу. Когда я уже выходила с лавки, услышала , как она диктовала адрес...Московский. Не знаю, что меня толкнуло на это, но я зашла назад и спросила у нее на русском :
- Вы из России?
- Да,да,да! Из России как сейчас говорят - счастливо ответила она,- конкретнее из СССР. Как я рада слышать родную речь! Милочка, Вы не спешите? Может быть зайдем в какое ни будь кафе и по-болтаем? Я не говорила по русский уже тридцать с лишним лет!

 Планов у меня ни каких не было и я согласилась.   

 Мы нашли кафе , заказали кофе и начали разговаривать. Звали женщину Анна ( она попросила меня называть ее только по имени),  еще до моего рождения, т.е. в конце шестидесятых годов она приехала в Индию с концертом ( она танцевала в ансамбле песни и пляски , отсюда и осанка, которой позавидует любая модель!) , в-первый же день приезда в Индию она с первого взгляда влюбилась в индийца, который был приставлен к ним переводчиком. Любовь оказалась взаимной, индиец тоже влюбился в Анну.

 Время было советское, и естественно выйти замуж за иностранца было чем то сверхъестественным и криминальным. Анна знала об этом очень хорошо, так как с ними перед поездкой в Индию провели профилактическую беседу комитетчики, о чем и объяснила своему возлюбленному, когда он предложил ей руку и сердце.  Не долго думая, они с индийцем просто сбежали...в Калькутту, а оттуда в провинцию Бенгалии. Где и прожили всю жизнь ни куда не выезжая, даже по Индии. У них всю жизнь был страх. Но, Анна ни капли не жалела, она даже в тот день говорила о муже с любовью, ее глаза горели а на лице была улыбка.
 
 У нее был взрослый сын, который уже несколько лет жил в Америке . Муж индиец скончался пол года назад и она решила вернуться на Родину. В Россию.
С ее разговоров, я поняла, что у нее никого в России нет. Я спросила:

- A где Вы будете жить? Почему бы Вам не уехать к сыну?
- Сын живет своей жизнью, его супруга не очень нас долюбливала, но она любит нашего сына и это главное! Они счастливы, зачем я буду им мешать? Сын отправил мне крупную сумму денег мне на остаток моих дней хватит, осяду где нибудь под Москвой...
- Россия сейчас другая, и очень дорогая. Не боитесь через столько лет возвращаться? Ведь всё другое и страна , и люди и законы...
- Боюсь, даже очень. Мы ведь жили совсем отрезанные от мира, конечно смотрели новости и знали, что творится в мире, я по телевизору смотрела то, как распался союз и что происходило в России. Но новости скудные, ведь много не договаривают. А я ни с кем не общалась, все страх держал выдать своё местонахождение.
- А родители? Тогда, когда вы сбежали и решили остаться в Индии, наверное они с ума сходили?
- По мне плакать было не кому, мои родители рано ушли из жизни и меня воспитывала бабушка, я ее похоронила ,когда мне было 17 лет. Так, что ни кого у меня не было.
- Наверное это был международный скандал, когда Вы сбежали ! - поинтересовалась я
- Нет, как ни странно не было, я оставила письмо руководителю ансамбля, наши документы были у него. Я всю жизнь прожила здесь без паспорта.
- А может был скандал, а Вы просто не знали? Ведь вы оборвали все нити...
- А может и был, но мы не знаем, во всяком случае в прессе ничего не было, а Вы ведь знаете, что здесь всё абсолютно пережёвывается в прессе .
-А как же Вы сейчас улетаете назад? Без паспорта? - я всё не успокаивалась, была не в меру любопытна. Знаю, что не красиво, но не могла удержаться.
- Добрые люди помогли, всё разрешил сын. Он прилетал на похороны отца, тогда то мы и решили, что я уеду назад на Родину. Сын приложил все усилия и у меня теперь есть паспорт.

 Я не стала спрашивать, какой паспорт Российский или Индийский, как ее сын смог это сделать... Не моё дело.

 Незаметно, мы с ней выпили по пять чашек кофе и всё разговаривали и разговаривали...мне было очень интересно ее слушать. На улице уже стемнело и мы решили распрощаться. Я предложила подвезти Анну до отеля, где она остановилась, как я думала, но оказалось, что вещи она оставила в камере хранения вокзала, а сама еще не определилась где остановится. Не долго думая, я предложила ей остановиться у меня.

 Мой муж был в командировке и должен был вернуться через пару дней, так что я совсем одна. Правда, мне пришлось порядком уговаривать свою новую знакомую, но моя взяла и мы поехали ко мне домой. Мы с ней проговорили весь вечер , когда готовили поздний ужин ,когда после ужина пили чай, так незаметно настало утро. Оказалось, что Анна, как и я не может спать днем, как бы не уставала.

 В Индии ни какой изоляции от шума на улице днем нет. Я предложила Анне забрать вещи с камеры хранения и привезти ко мне послала своего водителя с Анной на вокзал. Ночью она должна была улетать в Москву. А я пока в это время пообещала ей приготовить самое незатейливое  наше блюдо : макароны по-флотский! Она мечтала об этом блюде много лет. На моё удивление, почему она не готовила это блюдо, Анна  ответила, что макарон в продаже в Индии нет! И удивилась, когда я заверила ее, что макароны имеются в продаже на любой вкус и даже показала ей, какие именно макаронные изделия у меня есть в наличии. Она радовалась, как ребенок.

 Через пару часов моя новая знакомая вернулась . Мы с ней проговорили до часу ночи, я ей рассказала всё о своей жизни, ничего не утаивая, как обычно бывает с попутчиками в поездах , когда не знаешь почему выкладываешь самое сокровенное, что таится глубоко в душе и сердце. Тогда Анна посоветовала мне написать книгу о своей жизни ( я начала её писать сразу же после её отъезда, но ни как не могу закончить...).

 На последок предварительно обзвонив всех , я дала ей номера телефонов моих знакомых в Москве и других городах России , которые обещали помочь Анне. Всё таки не легко возвращаться после стольких лет на Родину, которая сильно  изменилась. Я спросила Анну :
- А зачем Вы возвращаетесь? Ведь можно же остаться здесь, всё таки почти всю жизнь прожили в этой стране...
- Знаете, милочка, я только после смерти мужа поняла, что нахожусь в чужой мне стране! С милым рай в шалаше и я не замечала всей этой убогости, когда рядом со мной всегда был мой любимый муж. Всё вокруг было красивым и милым. Но сейчас, я просто не могу оставаться здесь. Не могу...

  Мне нечего было ей сказать, наверное она права, когда рядом любимый человек вокруг всё цветет и радует. Можно позавидовать, как они с мужем пронесли свою любовь через всю жизнь.....
 
 Я проводила Анну в аэропорт, мы долго стояли перед входом в терминал , обнявшись заплакали. Мне казалось, что я проважаю лучшую подругу не смотря на большую разницу в возрасте. Она так и не позвонила ни одному моему знакомому в России.  Мне она тоже не написала, хотя обещала и я ждала письма, переживала за неё. Через месяц тщетных ожиданий я вспомнив, что Анна давала адрес продавцу книг ,  решила съездить в центр Дели, в ту самую лавку, где мы обе давали заказ на книги.

 Продавец сначала не хотел давать такую информацию, но после моих долгих уговоров и выдумывания истории, что та женщина забыла у меня кое какие документы , он открыл книгу и показал мне адрес ..."Москва, Россия. Главпочтамп до востребования. Анна Сегал ". Я написала два письма, но так ответа не получила. 
Как она? Где? Что с ней случилось дальше, я не знаю... 



Photo from internet.