Выбор

Евгений Дм Ильяшенко
 (сказка)

Давным-давно, в одном очень далёком Королевстве, жили были Король с Королевой. И было у них двое детей: старший – Наследник и маленькая Принцесса. У Короля был королевский скипетр, у Королевы – платье, расшитое самоцветами, у Наследника – золотая шпага, а у Принцессы – любимая собачка.

Как-то раз гуляли они по дворцовому парку, как вдруг неожиданно очутились в глухом лесу. Невероятно, конечно, но в сказках и не такое ещё бывает.
И вышел к ним навстречу огромный Орк. У него были жёлтые глаза и большие, торчащие изо рта клыки.
Король принял величественный вид, Королева презрительно отвернулась, Наследник Положил руку на эфес своей золотой шпаги, Принцесса сделала книксен, а собачка повиляла хвостиком.

– Какая встреча! – Заговорил Орк низким голосом, похожим на шум камнепада. – Вся королевская семья! Всесильный Король, блистательная Королева, отважный Наследник, прекрасная Принцесса и её миленькая собачка. Это большая честь для старого одинокого Орка. И в память об этом дне я сделаю всем королевские подарки. Ты, Король, имеешь всё, что хочешь и мне нечем тебя удивить. Поэтому ты пойдёшь ко мне на ужин. Ты, Королева, имеешь всё, кроме счастья. Поэтому ты будешь спать в моей постели. Ты, Наследник, молод и отважен. Поэтому я сделаю тебе козью морду. Ты, Принцесса, хоть и мала, но прекрасна. Поэтому я подарю тебе вечную колючку, которую ты будешь носить не снимая на своей одежде. А твоей собачке я подарю камень на шею. Но у вас есть выбор. Вы можете принять мои подарки, а можете и отказаться от них. Но с одним условием. Если кто-то откажется от своего подарка, то этот подарок достанется другому. Ты, Король, принимаешь мой подарок?

– Пойти к тебе на ужин? Нет!

– Тогда ко мне на ужин пойдёт Королева.

– Я, конечно, рыцарь и джентельмен, но я – Король. А Королевство не может остаться без Короля. Кроме того, короли никогда не женятся по любви и я не исключение. Наш брак был династическим и он выполнил свою функцию. Поэтому я отказываюсь от твоего подарка. Уж лучше Королевство окажется без Королевы, чем без Короля.

– Да будет так! – Сказал Орк. – Ты сделал свой выбор. А ты, Королева, согласна спать в моей постели?

– Ни за что!

– Тогда в неё ляжет Настледник.

– Я не согласен!!! – Завопил оскорблённый Наследник.

– Помолчи. – Строго сказал Орк. – До тебя очередь ещё не дошла.

– Ты не посмеешь! – Зло выкрикнула Королева.

– Это будет уже мой выбор, – сказал Орк, – а тебе надо сделать свой. Ты пойдёшь в мою постель или в неё ляжет кто-то из твоих детей?

– Я не лягу, а тронуть детей ты не посмеешь.

– А как насчёт ужина? Ты сама пойдёшь ко мне на ужин или и эту честь оставишь своим детям?

– Я не пойду. А если ты посмеешь тронуть моих детей, то я не знаю, что я с тобой сделаю!

– Я тоже не знаю, что бы ты могла со мной сделать, – промолвил Орк, – но ты сделала свой выбор. Да будет так! А ты, Наследник? Хочешь ли ты, чтобы я сделал тебе козью морду? Или сделать козью морду твоей сестре?

– Наследник престола обязан выглядеть прекрасно, чтобы не оскорбить своим видом свой народ. А Принцесса выдет замуж при любом раскладе. Маргарита Маульташ не блистала красотой, но, несмотря ни на что, сделала блестящую партию. Поэтому я отказываюсь от твоего подарка.

– Согласен ли ты лечь в мою постель?

– Не царское это дело! Принцессе всё равно придётся лежать в чьей-нибудь постели. А годом раньше, годом позже... не велика разница. Я отказываюсь.

– А на ужин ко мне пойдёшь?

– Я сын своего отца. И поскольку Король отказался, отказываюсь и я. А Принцессе всё равно терять нечего.

– Ты сделал свой выбор. Да будет так. А ты, Принцесса? Согласна ли ты носить вечную колючку на своей одежде или её будет носить на своей шерсти твоя собачка?

– Колючка в шерсти будет мешать моей собачке. Кроме того – это мой подарок и мне его носить. И ещё: камень на шее у собачки утянет её на дно, а она так любит плавать. Можно, я буду носить этот камень вместо неё?

– Собачка не может выбирать и ты вправе сделать выбор за неё. А кому сделать козью морду? Тебе или собачке?

– Собака с козьей мордой – это ужасно! Только не ей.

– А в постель ко мне ляжешь сама или положишь свою собачку?

– Собакам не место в человечей постели. Не надо портить её воспитание.
 
– А кто из вас пойдёт ко мне на ужин?

– Ой, только не она! Пусть живёт.

– Ну, что ж, ты сделала свой выбор. Да будет так! –

И Орк повёл всех к своему дому видневшимуся между деревьями.

В огромном зале, освещённом яркими факелами и украшенном гирляндами и цветами, стоял накрытый стол уставленный всевозможными яствами.
Проголодавшаяся королевская семья направилась было к столу, но Орк остановил их.
- Это стол для меня и для Принцессы. – Заявил он. – Вы все отказались пойти ко мне на ужин и ваша еда стоит вон в том углу. –

У дальней стены в тёмном углу стояли на полу четыре деревянные миски с похлёбкой.

Орк и Принцесса кушали всякие вкусности серебряными приборами из фарфоровых тарелок. Звенели хрустальные бокалы наполненные лучшими соками. Тихо играла прекрасная музыка...
А Король, Королева и Наследник стояли с грустным видом.
Королевская гордость не позволила им подобрать с пола деревянные миски.
Зато Собачка наелась от пуза.

После ужина Орк повёл своих гостей в спальню.
Посреди комнаты, на возвышении, стояла огромная кровать под балдахином, к которой вели три ступеньки.
- Я буду спать здесь. - Заявил Король. – А где будут спать остальные?
- Здесь будет спать Принцесса. – Поправил его Орк. – Это моя кровать, а вы все, кроме Принцессы отказались спать в моей постели. Это был ваш выбор. Поэтому Принцесса будет спать здесь, а остальные – там, в углу, на коврике. –

Собачка ничуть не расстроилась. Она выбрала себе местечко, свернулась клубочком, сладко зевнула и закрыла глазки-бусинки.
Королевская семья с недовольством улеглась рядом. Они хотели гордо отказаться, но усталость взяла своё.
А Орк раздел Принцессу, уложил её на перину, укрыл пуховым одеялом и, сидя рядом, всю ночь рассказывал ей интересные сказки.
Принцесса слушала их и ей снились прекрасные сны. И она была счастлива.

* * *

Утром Орк проводил всех из своего дома.
- А вот тебе и остальные подарки. – Сказал Орк Принцессе.
– Это Вечная Колючка. И он прицепил ей на платье прекрасную розу. – Это волшебный цветок. Он никогда не вянет и всегда от него исходит восхитительный аромат.
А это тебе камень на шею. – И Орк надел на шейку Принцессе крупный бриллиант на платиновой цепочке.
- А вот и козья морда. -  Сказал Орк, подавая Принцессе серебряную голову снежной козы с золотыми рогами и изумрудными глазами. – Ты можешь повесить её у себя в комнате и вспоминать обо мне.

Орк хлопнул в ладоши и королевская семья вдруг снова очутилась в королевском парке. Не было ни леса, ни Орка.

- Как хорошо, что всё кончилось! – Воскликнул Король.

- Я знала, что он не посмеет причинить нам вред. – Промолвила Королева.

- Если бы он только попытался оскорбить нас, то моя шпага научила бы его вежливости! – Запальчиво крикнул Наследник.

А Принцесса ничего не сказала. Она прижимала к груди серебряную козью голову и в глазах у неё стояли слёзы.