Ценная находка

Дмитрий Сиротин
- Идите погуляйте, хватит дома сидеть! Чтоб раньше чем через час я вас не видела! – крикнула мама нам с Кирюхой.
И мы оказались во дворе. Но не сразу. Сперва, конечно, по лестнице стали спускаться. Шли мы по лестнице шли, и возле подвала дохлую крысу нашли. 
-  Фу, - сказал я.
- Сам ты «фу», это очень ценная находка! - обрадовался Кирюха.
- Почему? – спросил я.
- А то не понимаешь! – усмехнулся Кирюха.
- Не понимаю, - признался я со вздохом. Я вообще малопонятливый…
- Мы этой крысой всех во дворе перепугаем! До смерти!! Понимаешь?!
Да… Кирюха – голова! Не то что я.
Нашли мы верёвочку, привязали к ней крысу за хвост.
- Начнём с малявок, - заявил Кирюха и мы направились к песочнице, где играли малыши.
- Смотрите, карапузы: крыса!!! – и Кирюха выдернул из-за пазухи верёвочку с крысой.
Карапузы молча посмотрели на крысу, потом на Кирюху, потом на меня, потом опять на крысу и равнодушно продолжили строить песочный дом.
- Вам что, не страшно? – удивился Кирюха.
- А фто? – спросил самый маленький карапуз, Димка Новиков. – Подумаеф, крыфа! Нифево страфного. Папкин брат горавдо страфнее.
- Какой ещё папкин брат?
- Который из тюймы вчела велнулся…

- Маленькие ещё, не понимают, - объяснил мне Кирюха. – А вон девчонки через скакалку прыгают, давай-ка к ним! Как увидят нашу находку – точно развизжатся! Не то что скакалку – как звать их, забудут!
Мы подошли к девчонкам.
- Эй, девчонки! – крикнул Кирюха. – Смотрите, что у нас есть… ага!!! Что, страшно?
Девчонки перестали прыгать и принялись рассматривать крысу.
- Большая, - солидным басом сказала Вика Семёнова.
- Зуба-а-астая, - уважительно протянула Лера Пальцева.
- Эта крыса очень похожа на мамину начальницу,  - серьёзно заметила задумчивая Зина Попова.
- Эй, погодите, -  поразился Кирюха, - вам что, совсем не страшно?!
- А чего страшного-то? Крыса и крыса.
- Дохлая же! – сделал большие глаза Кирюха.
- Да… Сдохла… Жалко крыску, - пробасила Семёнова.
-  Не вы убили-то, мальчи-и-ишки? – с укором протянула Лера Пальцева.
-  Эта крыса очень похожа на мамину начальницу, - серьёзно повторила задумчивая Зина Попова.
- Получается, вам совсем не страшно? И Вы даже не забыли, как Вас зовут?! – вскричал Кирюха.
- Нет, не забыли – хором сказали девчонки.
- Я – Вика Семёнова, - сказала Вика Семёнова.
- Я – Лера Пальцева, - сказала Лера Пальцева.
- Эта крыса очень похожа на мамину начальницу, - серьёзно повторила задумчивая Зина Попова.
- Ладно, мальчишки, не мешайте. А то нас скоро домой позовут ужинать, а мы еще не доиграли! Идите вон крысу хоронить.
- Как хоронить??? – окончательно изумился Кирюха.
- С почестями! – пробасила Семёнова.
- С музыкой, - добавила Пальцева.
Тут и задумчивая Зина Попова открыла рот, но про мамину начальницу  мы и слушать больше не стали,  отошли поскорее.
- Что ж это такое, - задумчиво почесал в затылке Кирюха. – Малявки не боятся, девчонки не боятся…
На лавочке, недалеко от качелей, двое дяденек играли в шахматы.
- Смотрите, дяденьки: крыса, – уныло заметил Кирюха.
Но дяденьки даже не обернулись, так были увлечены шахматами.
На качелях сидели парень с девушкой.  Целовались, кажется.
- Вот сейчас мы их счастье-то и разрушим… - неуверенно, но с некоторой надеждой сказал мне Кирюха. Мы поплелись к качелям.
- Дохлая крыса!!! – выкрикнул Кирюха, но крысу достать не успел.
- Кто дохлая крыса??? – заревел парень.
- Ой, не Вы, не Вы, - испугался Кирюха.
- Получается, это я – дохлая крыса???  - возмутилась девушка. – Лёха, ну-ка задай им!
Лёха вскочил с качелей и погнался за нами. Мы побежали, но я споткнулся о скакалку, когда бежал мимо девчонок. И упал. А Кирюха споткнулся об меня. Таким образом мы не успели убежать и парень надрал нам уши.
И с красными ушами и дохлой крысой мы поковыляли к подъезду.      
На скамейке возле подъезда общались старушки.
- Последний шанс, - шепнул мне Кирюха, вздохнул и направился к скамейке.  – Смотрите, бабушки – крыса!!! Страшно ведь. А?
- Инфекция! – возмутились бабки. – Вы её что, так в руках и несли?
- Нет, мы её к верёвочке привязали, - грустно сказал Кирюха.
- Молодцы! – одобрили бабки. – Но всё-таки крыса – не игрушка. Выкиньте, детки. И руки не забудьте с мылом помыть.
Выкинули мы крысу и пошли домой.
- А всё-таки, - говорит Кирюха, - очень ценная находка была.
- Почему? – удивился я. – Никого же не напугали.
- Почему?! А то сам не догадываешься!
- Не догадываюсь, - говорю. Я вообще малопонятливый…
- Да потому, - говорит Кирюха, - что мы как раз ровно час и погуляли, как мама просила! А не было бы крысы – гораздо раньше бы домой вернулись от скуки.
 Да… Кирюха – голова! Не то что я.