Завтрак для костра

Нил Чжан
                Мы  добрались до места к полудню. Пока поставили палатку, приготовили поесть, начало  смеркаться.  Все были уставшими, хотели спать и сидеть у костра, как обычно,  не стали. Костёр решили не тушить: начался  дождь, обещавший продлиться всю ночь.  Дождь действительно  барабанил по палатке всю ночь.  Мне не спалось, но выходить из палатки  под дождь тоже не хотелось.
                Едва начало светать, я выбралась из палатки.   Дождь прекратился, но  небо было серым, без звёзд.  Я подошла к  нашему очагу, сооружённому  вчера наспех  из  камней, и увидела, что дрова  в  нём  прогорели  дотла. Протянула руки – почувствовала тепло. Надо же, всю ночь лил дождь, а  от золы  шло  такое тепло, будто туда и не попадала вода. Я  решила попробовать развести огонь в мокром очаге. Наколола сухих щепок и  закопала их в золу. Щепки начали тлеть. Я стала подкладывать в золу ещё щепку и  ветки.  Стали появляться редкие язычки пламени – они возникали, казалось из неоткуда и быстрыми    собачьими   движениями  облизывали   всё, что я понемногу подкладывала  в  очаг,  а потом  так же быстро исчезали  в  золе. Меня  увлекло  это  занятие,  и я стала подкладывать не только сухие,  но и сырые ветки, на что очаг моментально отреагировал своим недовольством: он выпустил мне в лицо порядочную порцию дыма. Я  снова подложила  сухих  щепок, и они тут же были облизаны и съедены. Аппетит костра всё рос и рос,   и он уже с  невероятной  быстротой съедал  все  щепки, которые я еле успевала собирать  вокруг, чтобы отдать костру.   В какой-то миг я вдруг поняла, что те мизерные порции  древесной еды, которые  я  закидывала   в прожорливый ротик, не устраивают  моё  детище и ему  требуются порции  посолиднее. Я  положила сразу толстое нерасколотое полено и стала смотреть  на аппетитное пожирание его.  Мой  костёр   довольно заурчал и защёлкал, и я  положила ещё одно полено, потом ещё…   Мне  нравилось  это  довольное потрескивание моего  прожорливого друга, я  любовалась  его  аппетитом  и  тем  умопомрачительным  запахом, который  исходил   от  костра.  Кормление   костра  продолжалось  до тех пор, пока из палатки не стали  появляться  остальные  члены  нашей  «экспедиции». Кто-то    из  них   сказал: «Костёр  уже получил  свой  завтрак!» 
                Я  много раз  сидела у костра  вечером или ночью, любуясь его пламенем, подкладывая  в  него  дрова, наблюдая за извивающимися  языками,  но никогда раньше я не «кормила» костёр с таким азартом – как  что-то живое, получающее удовольствие от поедания пищи.  До этого утра я не знала, что костёр – живой.