По дороге в Изумрудный город...

Александр Кукояшный
куда сегодня ветер дует?.. кому сегодня голову надует?..
 
среди пшеницы на лугу... мак вырос...
а к чему?

качался Ветер в облаках...
и долго так он собирался
страну чудесной Элли навестить...
он так хотел, он так старался...
и вот решил сегодня плыть...
по небу грозовому к ней...
в её страну далёкую приплыл...
сошёл на Землю, увидел Элли...
он за собой её позвал...
- иди за мной! быстрей! я тебе такое покажу!...
закат, рассвет... а хочешь ночь?..
я всё могу!...
а хочешь зиму настоящую?
когда не холодом страшна она...
а пустыми полосами жизни...
а хочешь лето? полетели!..
и листопада тоненькие нити?..
когда листа замедлю лёт,
когда не сможет он земли коснуться
и путь тебе укажет свой...
иди! не бойся! я с тобой!
тебе я прошлый раз не всё сказал!
...
с такими вот словами он
дорогу Элли через поле прочищал...
и среди маков опьяняющих оставил...
...
что делать теперь ей?
...
остаётся только верить...
одной не вырваться... вовек...

ты видишь неба синеву?
а Солнце?
вот так и я... всё это видел...
придёт он всё же... заберёт с собой...
да, Ветер сильный и чудной...
и непонятный, заводной...
кружит, витает, где придётся...
...
а как там Элии? сидит и ждёт...

сидит и ждёт, что Он вернётся...
но нет его... осталась боль...
и обессилев легла Элли на ковёр из красных крыльев (маков лепестки)... и боль ушла...
и тут пришёл другой... другой с улыбкой равнодушной ей руку молча протянул... ей дал сухарь, вино, ватрушку... обнял и успокоил... дождался, когда Элли съела всё... поставил на ноги её... и только после этого представился: "Страшила..." (звали так его)... он не скрывал, что вид его так соответствует имени... (да, конечно не красавец!..)
Страшила страшен был, но робок... своим он видом всех досталлл...
его на длинный шест давно на поле посадили, чтобы за маком наблюдаллл...
и Солнце каждый день нещадно так грело бедному башку, что думать стал он неустанно...
и тайно был готов к прыжку... "вот-вот я раскачаю шест...", -стал думать день и ночь...
раскачивал, качал... устав, немного отдыхал...
и вот однажды он услышал громкий вой... и сверху, с заоблачных высот увидел, как приближается повозка без колёс... и на него несётся... закрыл глаза... потом подбросила Страшилу неведомая сила, он оказался на земле... открыл глаза... "повозка где?", - себя спросил он... и обернулся... увидел всё... лежит невдалеке... а маки все осыпались... укрыв землю красным одеялом... "какая красота!", - подумал он... а поле маково ещё качало Ветром... и кто-то среди оставшихся зелёных стебельков так тихо... плакал... он подошёл... ОНА на одеяле из красных лепестков лежала... ей дал поесть, попить... представился... а дальше ей сказал: "хотел тебя спросить... ты кто? откуда прилетела?..."
- я Элли...,- ребёнок робко прошептал...
- откуда?
- из далека... летала долго я... пока, сюда не приземлилась... мне Ветер хотел так показать страну, где лето круглый год... где нет нужды... и из года в год живя, года не можешь сосчитать... где детство вечно... где нельзя, правду о себе скрывать...
- не продолжай... не та это страна... ОН перепутал как всегда... не в ту страну попала ты... страну Мечты вы пролетели с ним... (а дальше думал: "бедное дитя! его увижу - придушу...")
- как выбраться отсюда мне, Страшила?
- пока не знаю... погоди! видел, пока висел я на шесте, что если мы пойдём туда (рукой при этом сделал жест), то выйдем на широкую дорогу... там кто-то есть... через Солнце ходят...
- что ты говоришь???.догадываюсь я... наверно, через день... так?
- скорей всего... день - это жизнь одного светила?..
- да... молодец! догадлив ты, Страшила!
- так что? идём?
- идём!
ОНИ вдвоём пошли... топча кровавокрасные листки...
недолго им пришлось идти... вот она - широкая дорога... ДОРОГА ЖИЗНИ... дорогА, как жизнь сама... что может на ней произойти? да абсолютно ВСЁ! у ВСЕХ! СПОЛНА!...
ОНИ друг другу вдруг сказать так что-то захотели... но слов достойных не нашли...
и у Элли в голове промелькнула мысль: "а если ЭТО (не поймёшь кто и как одето) на всю жизнь?.. какой кошмар!!! делить только с ним себя и жизнь свою? НЕТ! НИКОГДА!...уж больно страшен ОН!.. Страшила!...ну и имечко!.."
а Страшила думал: " хорошоа!.. но какая у неё душа? чиста, наверно... но чтож ОНА так идёт?.. что так её согнуло? неужто жизнь?.. а-а-а, сейчас спрошу!.."
- Элли... что с тобой? что мучает тебя?
- не спрашивай меня, Страшила! мне очень плохо от... одиночества... от поля маков... от Ветра... чтоб ему... завёз!...ведь говорила я ему, что не очень-то хочу сюда... а ОН...
- так я ведь рядом, Элли...
- да причём тут ты!...мне милым был ведь только ОН!...где взялся ты, бездушное мурло?
- ??да чтож с тобой?...почти родною стала на дороге жизни, а так ведёшь себя?..такое говоришь...
- не твоё дело... соломенный урод! уйди, дурак! пошёл вон, безмозглый хам! что можешь знать ты про меня?
...
и убежала от НЕГО...
...
и вновь Страшила сам... не стал бежать за ней...
на шест опять залез... повесил своё бесформенное тело на шест повыше... наверно, хотел увидеть, как там на дороге жизни ЕЙ... а долг платежом был красен для него... раз прицепили на шесте - смотри за полем мака... а не голодных дувочек корми...
... идёт ОНА... дорогой своей жизни...
один пока мучил её вопрос... куда ведёт лента жизни?.. кто встретится ещё?.. вот со Страшилой неверно поступила, - подумала ОНА... ОН, конечно же, не мой герой... но лучше уж такой, чем никакого... что делать мне? где мне еды найти?...кто теперь спасёт меня? и к маме с папой отвезёт? где же Ветер? этот перелётный ГАД!!!
шла-шла себе ОНА... уморилась... у дороги села... на небо посмотрела... глаза закрыла... с Солнышком играла... деткая душа! но так ли уж наивнна?
... вот что-то сзади шелестит!
- осторожно, Элли!!! (это я ей прокричал...)
ОЙ! что же будет дальша с ней???
...

- осторожно, Элли! сзади лев!...
мой крик застыл... ну всё... я не успел.. вот ОН ЕЁ собой закрыл... не вижу ничего... и слышу крик ЕЁ:
- спасите-е-е-е-е!!! А-А-А-А-А...!
я побежал... не двигаюсь... стою... да что такое?...не вижу рук своих, ни ног... СЕБЯ не вижу я... всё понял: Я это НЕ Я... я только взгляд мой здесь... не боле...
Элли, глазами полными испуга, свой взгляд на Льва перевела... увидела, что ОН зажмурясь, трясётся, как осенний слабый лист... и челюсть нижняя дрожит... и хвост поджал ОН... Элли кричать сразу перестала... погладила ЕГО... ОН глаз один открыл немного...
- ну что ты... нездоров? - спросила Элли строго...
- я... не знаю... ты -ы-ы что кричала? - ответил Лев...
- я не кричала... я испугалась и орала... но у меня нормально всё сейчас... а вот ты мне не нравишься, Львец! все говорят, что зверей ты царь... а ведёшь себя, как... заяц... так трусишься...
- да... у-у-у меня вну-у-у-у-три перевер-р-р-р-рнулось всё... смотри! вот видишь сердце бьётся в пятке?
- вижу... ой-ой-ой... ну, успокойся... ты такой большо-о-о-ой! (хоть кто-то может лучше выглядеть получше, чем Страшила, - подумала ОНА...)
- как звать тебя, прелестное создание?
- я - Элли... а тебя?
- я просто Лев...

ну вот и славно... подружились... Элли и трусливый Лев... что может выйти с этой дружбы? (смех...)))
кирпичная дорога зовёт их в путь... а куда идти? как выбрать направление?
- куда нам, Лев? - спросила Элли...
- налево?.. может быть... направо?
- ну, Лёва милый, мне к маме-папе надо!..
- а где они?
- да, если бы я знала...
- так расскажи мне... ты как сюда попала?...
(ну вот опять! - подумала малышка Элли... всё знать хотят о прошлом! как одинаковы ОНИ...)
- меня сюда занёс один бродяга... ОН имя мне своё не говорил (слукавила ОНА)... а мне домой так надо...
- ой, Элли!!! посмотри! там, впереди... опять идут они!!! опять так много их...
- а кто они такие?
- не знаю... но много их... где мои кусты?..
(типичный трус! - подумала красотка Элли... "ну что мне сделают они?.. хм.. да, абсолютно ничего... но может быть дорогу к дому мне укажут? и на прощание что-нибудь весёлое расскажут... поесть дадут...," - так размечталась Элли...)
приблизились они... так сколько их? один-два-три... пятнадцать!.. чего они жуют все?..
... а где же Лев? куда девался ОН?...
а-а-а... вот ОН в кустах...
один лишь хвост торчит из них...
а те, кто шли все вместе к Элли подошли...
и круг вокруг неё замкнули... и спросили хором:
- где Лев?.. скорее отвечай!.. ОН должен нам... проигравший должен оплатить долги...
- что вы жуёте, пацаны?, - спросила Элли у шпаны, - и как вас звать, ребятки?..
те начали мычать в ответ:
- мы-ы-ы-ы жевуны-ы-ы-ы, - пропели они разом...
и пока Элли слушала их букву "Ы" они толпою Льва нашли... но по бокам не настучали... не успели... ОН сбежал... догнать его они смогли бы, но ноги коротки и нет в них столько прыти, как у Льва...
вернулись жевуны к Элли на кирпичную дорогу, присели, неспешно песню вновь запели:
- ка-а-а-к зва-а-а-ать тебя, девчушка-а-а-а? ку-у-у-уда-а-а-а ты-ы-ы шла-а-а-а и по-о-о-очему-у-у-у со Льво-о-о-ом?
- что мне ответить вам? родители назвали Элли...,- и разрыдалась громко (нашло вдруг на неё...)
жевуны жуя перемигнулись... и стали доставать всё, что прятали в карманах: баранки, пряники, колбаску... и предложили ей поесть...
...
ЗА РАМКИ ВЫСКОЧИЛА СКАЗКА...
ПРЕРВЁТСЯ НА ДЕНЁК ИЛЬ ДВА?..
...
и Элли надо отдохнуть...
потом она продолжит путь...