Имя призрака. Эпизод 4

Ветка Ветрова
    
   Ночь обняла меня за плечи, словно кто сумрачной, пушистой шалью укутал. Я стояла,  уставившись в тёмное окно, зябко обхватив себя руками. Звёзды, усыпавшие чёрное небо, робко подмигивали, но я не замечала их дружелюбия. Равнодушный глаз луны безразлично взирал на меня, застыв  в своём холодном величии. Ожидание вонзилось в сердце острым ножом. Я не хотела, но всё равно ждала, словно перестав быть хозяйкою самой себе. Душу жгла боль, выжигающая  в ней калёным железом  клейма воспоминаний.
   - Он не придёт, он не придёт, он не придёт… - билась в висках одна и та же фраза раненой птицей, всё сильнее ударяя болью. Я не хотела его возвращения, боялась этого, но знала, что  жить без него не смогу. Никогда мне это не удавалось – выжить без него. Когда же он появлялся – жизнь моя, обычно, заканчивалась, ведь он был моей смертью. Он – моя личная смерть, которую я отчаянно любила, без которой  не видела никакого смысла в своём существовании. А смысл-то был, и предначертание моей души тоже было. Подчиняясь этому долгу, я бежала от него, от моей любимой гибели. Бежала, чтобы успеть выполнить то, что было  предначертано мне. Но он не сдавался, он искал меня во всех жизнях, даже не помня обо мне. Он не мог иначе. Он любил и верил, что сумеет преодолеть невозможное. Он находил меня, и гибель моя становилась неотвратимой, так как это было его предначертанием, его проклятье. Потом он уходил, не в силах оставаться в мире, где не было меня. И снова искал, находил, убивал, умирал, начиная новый виток в новом перерождении. И всё это длилось до бесконечности, потому что любовь упрямо жила, не отпуская нас ни на мгновение. И не было в этой невозможности совместного сосуществования для нас никакого выхода, не могли мы разорвать свой замкнутый круг перерождений и смертей.

    Он появился за моей спиной и тихо  подошёл ко мне так близко, как только мог подойти к человеку призрак. Я не слышала движения, но почувствовала его присутствие, увидела тень, мелькнувшую в ночном окне.
- Привет Лисичка, - шепнул мне на ухо.
Я резко обернулась и хмуро уставилась в его синие, беспокойные глаза, пытаясь спрятать за суровостью, разрывающую сердце, боль.
- Здравствуй…Дес, - хрипло поздоровалась я, подавившись последним словом – его именем.
Он вздрогнул, как от пощёчины.
- Ты вспомнила? Всё…? – спросил растеряно, и в тоже время, с надеждой.
- Да, я вспомнила!  Я вспомнила  свою смерть,  вспомнила тебя,  сер Дес Терад Эмптисол – никем непревзойдённый охотник за ведьмами. Скольких ты тогда сжёг до меня?! Скольких – после?! Ты предал  мою душу…
Мой крик резко оборвался.  Последнюю фразу я уже прошептала, словно голос сорвался от сильного напряжения, хотя и орала вроде не так и сильно. На костре визжала значительно громче, и ничего.  Ну, если не считать того, что мне снова пришлось испытать муки перерождения. Он опустил голову, вздрагивая плечами, как от ударов. Потом поднял на меня потемневший взгляд, произнёс одними губами, не решаясь беспокоить зависшее над нами мгновение тишины:
- Прости… Ты, ошибаешься,  Ветвелиса. Твоя смерть стала последней. Ни у одной из  душ не смог отнять тогда  я больше тела. Не сумел больше жить без тебя. Ушёл, так и не дождавшись твоего прощения, ушёл в поисках тебя, любимая.
- Любимая… - тихо повторила я, ощутив на языке горечь этого слова. – Любимая!  - резко выплюнула его я ему в лицо, словно не сумев проглотить, как глоток протухшей воды. – Но её больше нет – той, твоей любимой. Она сгорела в пламени очистительного костра. Ты сам поднёс факел к дровишкам, так аккуратно уложенным вокруг столба,  который стал моей последней поддержкой в той жизни. Ты, помнишь, Дес?!
- Я помню, Ви, - еле слышным эхом отозвался он. – Прости… Но я ведь не знал,  не помнил и … верил.
- А ещё любил и предал, - продолжила я за него перечислять. – Или не любил?
- Любил! – вспыхнул он. – Любил, только слишком поздно это понял. Слишком поздно…
- Ты всегда понимал слишком поздно, - вздохнула задумчиво я, судорожно пытаясь вспомнить то, что всё время ускользало. Человеческий организм упрямо защищался, не желая быть разрушенным избытком информации, которая,  видимо,  переполняла моё подсознание.
- Всегда? – не понял он моих претензий. – Тебе удалось вспомнить ещё что-то?
- Нет, больше ничего конкретного, - устало покивала я головой. – Только смутные тени каких-то полузабытых воспоминаний. Но и этого достаточно, чтобы предположить, что ты убивал меня не единожды. Сколько же жизней у нас за плечами?!
- Не единожды, - подумав, согласился со мной Дес, и вдруг засиял глазами:
- Значит, и любил я тебя всегда! И если мы хотим  понять, почему это с нами происходит, то нам придётся вспомнить всё. Вспомнить все жизни, прожитые нами, все наши встречи и расставания.
- Все наши жизни, - повторила я и испуганно вздрогнула. – Но это означает, что придётся вспоминать о смертях! Мне воспоминания и об одной хватило за глаза. Снова вижу подступающие ко мне языки огня, снова ощущаю жар пламени, снова слышу проклятья монаха-фанатика, снова смотрю в  твои умирающие от отчаяния глаза, снова чувствую боль…. Нет! Я не стану вспоминать ещё что-либо подобное. Я не смогу… не выдержу. Да, я с ума сойду!
- Нам придётся пройти через это Лисичка. У нас просто нет другого выхода. Приятель Тень, рискнувший подарить мне призрачную жизнь, сказал, что это наш единственный с тобой шанс  - понять о себе, и, главное, о нас. А понять мы сможем только тогда, когда вспомним всё, что успели пережить за всё наше существование.
- Да уж, умеешь ты утешить, - фыркнула я, и вдруг прибавила, сама не зная почему: - Всегда таким был!
- Каким я был? – ухватился он за мою случайную фразу.
- Да, откуда я знаю, - отмахнулась я от него. – Скорее всего занудой, судя по тому, как ты тут всё умно разложил по полочкам. Не может быть, чтобы я такого любила!
- Любила, - уверенно заявил мне Дес, и протянул руку к волосам, словно хотел коснуться их. Через мгновение его рука медленно опустилась вниз. Тихий стон выдал его разочарованное отчаяние. Призраки не могут прикасаться к людям. Мы снова были разделены невидимым припятствием. Это, действительно проклятье какое-то! Мы не могли находиться вместе, ибо один из нас обязательно должен быть мёртвым. Обычно в этой роли выступала я. И только теперь всё было иначе. На этот раз мёртвым был Дес, и только его тень могла находиться со мной рядом. Я тоже почувствовала странное разочарование, и даже обиду на такубю несправедливость. Вдруг ужасно, до боли захотелось коснуться его лица, волос, пухлых, девчоночьх губ, так не гармонирующих с его мужественным обликом. Я любила! И уже ничего, абсолютно ничего не могла с этой любовью поделать. Как это было глупо - любить своего собственного убийцу, рождённого, казалось, только лишь для того, чтобы не позволять мне жить, не позволять выполнять своё предначертание - давать возможность выживать другим, помогать жить людям. Дес - был смертью, а я рождена для жизни. Они, смерть и жизнь, не были способны существовать вместе. Но и врозь жить мы не могли. Нужно было остановить эту бесконечную гонку друг за другом. Мы просто обязаны были найти выход, иначе наше существование превратится в ничто, и нас поглотит пустота.

   - Хорошо, - вздохнула я, прикрыв глаза и очень стараясь не разреветься. Себя было до слёз жалко. Его тоже было жаль, как ни странно. - Хорошо, я согласна ещё раз пройти через эти воспоминания. Вот только не знаю, хватит ли у меня сил.
- Я помогу, - снова шепнул он мне, и мурашки побежали по спине от это тихого, обещающего голоса. - Я не оставлю тебя, Лисичка. Никогда не оставлю. Нет ничего невозможного. Мы разорвём этот проклятый круг, сковавший наши души ядовитой цепью расставания.
   Открыв глаза, я взглянула на него с надеждой, и тут же утонула в синеве его взгляда. Робко потянулась к нему, будто подсолнух к солнцу, и вдруг резко отпрянула. Между нами вспыхнуло пламя воспоминания, пламя костра, разделившего нас в ту памятную встречу.