Мой друг

Дмитрий Коровин
Каждый из нас мечтает о друге. О лучшем друге, чтобы единственном – и на всю жизнь. Которому можно доверить все свои самые тайные переживания, сомнения и мечты.
Чтобы никогда не покидал нас. Чтобы всегда был рядом, приходил, когда плохо, и все понимал без слов…

 Конечно же, у каждого из нас есть друзья. Но вот ведь как бывает: они всегда нуждаются в нашей поддержке, если им трудно, и всегда благодарны нам за это... Но, увы, часто забывают нас, когда их жизнь снова благополучна и замечательна… Наверное, счастлив тот, кто нашел себе лучшего друга.

 И у меня такой друг есть. Я не сразу заметил его, хотя, как теперь понимаю, он всегда был со мной рядом. Лишь недавно я по-настоящему оценил это. Посудите сами: он всегда появляется именно в тот момент, когда я остаюсь один, даже среди людей. Он никогда не начинает разговор, но молча и терпеливо ждет, когда я сам заговорю с ним. Я абсолютно уверен в том, что никто и никогда не узнает о нашем разговоре. Потому и доверяю ему, как самому себе.

 Он очень деликатен и всегда уходит «по-английски», если чувствует, что в его присутствии больше нет необходимости. Мой лучший друг никогда не обременяет меня расспросами. Такое ощущение, что он всегда живет только моими переживаниями и ничего не просит взамен. Наверное, нелегко быть таким искренним и заботливым другом, как он.
 А я... Просто удивительно и несправедливо, как мало я знаю о нем. Такое ощущение, что у него нет ни имени, ни пола, ни возраста… Он никогда и ничего не говорил мне об этом. Но со временем я осознал: все это не имеет, абсолютно не имеет никакого значения… Потому что понял, что никогда больше не расстанусь с ним. Единственное, что мне удалось узнать о нем – это имя. Которое никогда уже не забуду…

 Наверное, кто-то, прочитав эти строки, по-хорошему позавидует мне. А кто-то захочет познакомиться с ним тоже. Не стоит, поверьте… Почему-то мне кажется, что вряд ли вы будете рады его приходу. Но только не подумайте, пожалуйста, что я настолько эгоистичен в своей дружбе. Я назову вам его имя. Знакомьтесь – Одиночество, мой друг…