СвеТьма

Виктория Лавлоки
Той ночью на шоссе №17 практически не было машин.
- Ты ничего так и не понял!
- Да понял я все! Не кричи!
- Это ты кричишь! Смотри на дорогу, черт возьми!
Спидометр серебристой тойоты показывал 100 км/ч. Из радиоприемника, благодаря погоде, слышалось лишь монотонное шипение.
- Мы все выплатим, чего ты так завелась?
- Ничего мы не выплатим. Я не хочу ничего брать у родителей.
- Тебе и не придется! Я займу денег. Ты знаешь, у меня есть связи, и…
- Ты сделал глупость! И выключи радио, там одни помехи!
Дождь барабанил по лобовому стеклу, выстукивая, кажется, только ему известную мелодию. Парень сильнее сжал руль, а девушка упрямо всматривалась в ночь за окном.
- Нет, я же не знал, что так получится!
- А должен был знать! Смотри на дорогу, сколько раз тебе говорить!
- Я смотрю на дорогу! Не указывай мне!
- Я лишь хочу, чтобы… - голос девушки оборвался.
По радио снова послышались помехи. Серебристый автомобиль перевернулся, а дождь все продолжал выбивать незамысловатую мелодию на разбившемся оконном стекле.




Ливень прекращался. Очень кстати, для той, у кого в списке было семнадцатом шоссе. Чернокожая женщина, была укутана в длинное черное пальто. Ее волосы были коротко подстрижены и выкрашены в белый цвет. А в ушах красовались увесистые серебряные серьги.
Она уверенно подошла разбившейся пару минут назад машине, и со вздохом провела длинными пальцами по капоту. Ее совершенно не волновало, что в салоне смятого автомобиля находятся два мертвеца.
- Тьма – свет, свет – тьма, все это - всего лишь игра. – Прошептав старую присказку, она наклонилась к разбитому лобовому стеклу, чтобы как следует разглядеть лица погибших.
- Как интересно.… А у меня в списке только один человек.
- И у меня только один. – Послышался мужской голос позади. Женщина резко повернулась.
Перед ней стоял невысокий молодой парень в белой спортивной куртке и серых джинсах.
На лице мулатки отразилось удивление.
- То есть, ты здесь тоже на работе? – Чуть прищурилась она.
- Ну да.… А что, по мне не скажешь?
- Раньше ангелы выглядели иначе.
- Я раньше еще был жив. – Пожал плечами молодой человек и приблизился к смятой машине. – Не знаешь, как их так угораздило?
- Вроде в поворот не вписались.
- Ссорились наверно.  Иначе на пустой дороге – невозможно просто. И дождь еще этот.… Хотя, может и не ссорились. Как думаешь?
Парень с интересом разглядывал каждую вмятину и царапину на машине.
- Какая тебе разница то? Забирай свое, и дело с концом. – Отвернулась женщина, давая понять, что разговор ей наскучил.
- Я тебе могу сказать то же самое. Интересно, ведь? – протянул он, обходя машину.
- Безумно. – Заулыбалась собеседница. Ведь действительно не так часто встречались пары, отправляющиеся в разные пункты назначения. В любом случае наклевывалось что-то интересное.
Парень со вздохом присел на корточки напротив разбитого лобового стекла и начал всматриваться в лица погибших так же внимательно, как недавно всматривалась его собеседница.
- Никогда не любил кровь. – Поежился он.
- Со временем привыкнешь. Ты ведь недавно работаешь, да?
- Ага, я только полгода отрабатываю.
- По тебе видно.
- Это почему? Ну да, джинсы серые – не по униформе…
- Нет. Этого я не заметила даже.
Где-то вдалеке прогремел гром. Демон и ангел одновременно вздрогнули.
- Скоро опять дождь пойдет. – Цокнула языком женщина.
- Так почему заметно то? – Не унимался парень, и сверлил взглядом чернокожую красавицу.
- Тебе не все равно.
- В каком смысле «не все равно»?
- Когда долго работаешь, становится все равно. Просто не волнует, кто умер и почему. Просто становится все равно.
- Врешь!
Молодой человек выпрямился и приблизился к женщине.
- Может быть таким как ты и все равно! А нам нет!
-  Про подобных мне, я и не говорила. – Ухмыльнулась женщина и отошла на пару шагов. – Давай оставим эту тему. Меня больше интересует, почему они попадают в разные места.
- Ну, сама знаешь, как бывает,… может он маньяк какой-нибудь, а она и не сном, не духом.
- Возможно. Списки есть списки, но от ошибок даже мы не застрахованы. Похож он на маньяка, чтобы я его так сразу гореть отправляла?
- Совсем не похож. – Заулыбался парень.
- Интересно?
- Еще как!
- Вот. А у тех, кто давно работает, интерес не возникает.




- Думаешь, это правильное решение?
Слуги мироздания стояли посреди небольшой комнаты, не имеющей ни окон, ни дверей. Лишь серые стены.
- Я всегда боялся замкнутых пространств.
- Значит, перестанешь бояться. – Женщина прошлась по помещению, кинув ироничный взгляд на ангела.
- Мы уже поставили свои подписи при входе. Так что мы не выйдем отсюда, пока не досмотрим.
- Странные правила все-таки. – Парень уселся на стул, только что появившийся посреди комнаты.
- Обычные. Знаешь, какой хаос творился, когда из комнат можно было выходить?
- И какой же?
- У нас ведь тоже есть чувства. И когда узнаешь человеческую жизнь, решать что-то невероятно сложно. Вот и сбегали некоторые, не досмотрев до конца.
- Ты много знаешь. Давно работаешь, да?
- Давно - понятие растяжимое.
- Ну, а серьезно?
- Слышал что-нибудь про царство Аксум?
Парень потупил взгляд.
- Это в Эфиопии. Царство соперничало с Византией за влияние в других государствах. Под его властью находилась огромная территория вдоль побережья Красного моря. Там было красиво.… Только вот никто уже о былом величии не помнит. – Женщина невольно вздохнула.
- Подожди, подожди! Так ты что из этого Аксум?
- Да, это моя родина.
- Охренеть! Если ты говоришь о Византии, то… получается.… Сколько веков назад это было?
- Я умерла в пятом. Вот и считай.
Демон внимательно осматривала стены помещения, дотрагивалась руками до мест, где облупилась краска и просто постукивала черными ногтями по ним, не обращая никакого внимания на ангела в белом.
- Вот ребята удивятся, когда узнают, с каким древним демоном я познакомился!
- О, да. Похвались.
- Расскажи про этот Аксум, пожалуйста.
- Что б ты ребятам рассказывал?
- Нет, мне правда интересно.
- Там просто были чуть другие декорации. Устои в обществе, традиции, вера, естественно там не было ни техники, ни каких либо еще бесполезных штучек.
Посреди комнаты, появился еще один стул и чуть подальше, старый телевизор, подставкой которому служила табуретка на трех ножках.
- Хотя мы изобрели календарь, и первая ступенчатая пирамида была у нас. Вообщем, там почти все было по-другому.
- Почти?
- Да, почти. Люди везде и всегда одинаковые. Меняются только устои и декорации. Это как в театре, когда одни и те же актеры отыгрывают разные спектакли. Суть вроде разная, а люди одни и те же.
- И что, хочешь сказать, что люди вообще не меняются? А культура? Традиции? Религия, в конце концов!
- Я же говорю - это лишь декорации. За века не претерпело изменения ни одно человеческое чувство. Мы также любим и также ненавидим.
- Ну а развитие общества, оно что не влияет на людей?
- Совсем немного. Просто меняется соотношение человеческих чувств…  Меньше любви – больше ненависти. С каждым годом люди все хуже и хуже.  Думаешь, почему ты тот, кто ты есть?
- Ну, я  - это я, просто потому, что на весах, один мой поступок перевесил все остальные.
- Ты считаешь их решение правильным? – Указала пальцем наверх демон.
- Если они решили, значит – правильно. – Тут же отвел взгляд ангел.
- Нет, ты все понимаешь. И что это за поступок, который спас тебя от моей участи?
- Когда мне было шестнадцать я спас человека. Вытащил из воды маленькую девочку. Я вообщем, не собирался никого спасать. Просто, так получилось, что я был рядом.
- А потом?
- Что потом?
- Чем ты занимался потом? Может, был священником, не знаю… Пожарным, в конце концов!
- Нет. Я торговал наркотой. – Парень продолжал сверлить взглядом стену, не смея посмотреть на новую знакомую.
Женщина засмеялась. Она действительно считала это забавным. А кто бы в здравом уме не посчитал?
- Почему ты смеешься?
- Ты пример того, о чем я говорила. Со временем, хороших людей становится все меньше и меньше. И тогда в рай отправляют за один хороший поступок. Они просто боятся, что скоро, хороших людей не останется вообще.
- Этого не может случиться.
- Конечно, если учитывать, что ты сейчас тот, кто ты есть.
- Считаешь меня плохим человеком?
- Нет. Все люди хорошие. Кто-то лучше, кто-то хуже…
- Ну, а ты? Что ты такого сделала, если ты та, кто ты есть?
- Сейчас, я – тьма, только потому, что я сильно любила одного человека.
Парень вопросительно поднял бровь.
- Я полюбила того, кого нельзя было любить. У него была семья. Я должна была вскоре выйти замуж. Так что и для меня и для него, наша любовь была позором. Я забеременела. Этот ребенок опозорил бы его. А я не могла этого допустить.
- Ты сделала аборт, да?
- Тогда не существовало такого слова. Я спровоцировала выкидыш. Чего я только не делала, топилась, прыгала с крыши. В конце - концов, у меня все получилось. Я похоронила ребенка. Я так и не вышла замуж, и всю жизнь я молила своих богов простить меня за убийство. Пятнадцать лет я молила, потом умерла от болезни. Но один поступок перевесил все последующие. Вот так.
- А что случилось с твоим любимым?
- Он так и не узнал о ребенке. Я ушла от него, и он прожил счастливо всю оставшуюся жизнь. Хоть кому-то я смогла подарить счастье, а не Ад.
- Ты могла бы еще пожить…
- Уже ничего не исправить. А ты как умер?
- Меня застрелили. Я не заплатил вовремя за товар.
- Можно было догадаться.
- Прекрати.
Женщина села на стул рядом с парнем.
- Ну что, посмотрим их историю?
Телевизор зашипел, и на экране появилась погибшая.




Они встретились случайно. Он только, что получил деньги за проданный недавно пистолет,  а она ждала свою подругу, вернувшуюся из другого города.
Маленькая кафешка в центре города, популярное местечко, если хочешь просто посидеть и отдохнуть. Тут никто не мешал.
Это было ее любимое место.
Это было его любимое место.
Подруга позвонила, и сказала, что из-за пробок если и доедет то только часа через три, так что они договорились встретиться в другой день. И Вероника, сидела за столиком в полном одиночестве,  задумчиво помешивая сахар  в давно остывшем кофе.
Он долго наблюдал за ней, и в конце - концов, все же решился подойти. А что ему терять то?
- Мы не знакомы? – спросил он, улыбаясь самой широкой улыбкой, на которую только был способен.
- Кажется, нет. – Девушка улыбнулась и поправила прядь рыжих волос.
- Мы можем это исправить? – продолжая улыбаться, спросил парень.
- Почему бы и нет?
Его звали Макс. Он соврал, что работает в фирме по продаже миксеров.
Они сидели в кафе около двух часов и болтали о всяких бесполезных и глупых вещах. Потом они обменялись телефонами, и каждый шел домой с какой-то непонятной легкостью на душе.
Они встречались каждые выходные. Ходили на свидания в парки аттракционов, в кино и маленькие дешевые ресторанчики. Он знал, что у нее очень обеспеченная семья. Она знала, что он сам зарабатывает себе на жизнь и еле-еле сводит концы с концами. Ему было 21, ей 22.
Ее родители были против их встреч. Они уже давно подыскали Веронике богатого жениха, и Макс (непонятно откуда взявшийся) был помехой в их далеко идущих планах по тотальному обогащению семьи.
Его друзья говорили, что он сошел с ума.
- Эй, Макс! Ну куда тебе встречаться с такой цыпой. Она тебе не по зубам
- рано или поздно она бросит тебя ради какого-нибудь старикашки с кошельком! Так, брось ее раньше.
Одумайся Макс.
Он не слушал. Первый раз в жизни он почувствовал, что-то похожее не только на влечение, но и на любовь. И так просто отказываться от этого чувства, он не собирался.
Дошло до того, что они начали встречаться тайно.
Она не говорила родителям куда идет. А он говорил друзьям, что идет разбираться с задержкой поставки оружия.
Весь год, что они были вместе, она так и не знала, чем он занимается.
Первое время совесть не мучила его. Но потом, как только до него начало доходить окончательно, что из-за своего вранья, он может потерять ее, ему стало по-настоящему страшно. А вдруг, она не простит ему ложь? А вдруг?
В свою очередь она тоже врала ему. Ведь в конце года у нее должна была быть свадьба как раз с тем самым старичком, имеющим тугой кошелек.
Во время их очередного свидания она решила все ему рассказать.
- Послушай, - она ласково взяла его за руку, и он понял, что это недобрый знак. – я должна тебе кое в чем признаться.
В голове Макса одновременно промелькнули тысячи мыслей, начиная незапланированной беременностью, и заканчивая тем, что она все-таки не любит фильмы Тарантино.
- Я выхожу замуж. – Прошептала она.
Этого он не ожидал. Получается, что его друзья оказались правы?
- Он богат, и мои родители считают, что это хорошая партия.
- А ты? – В горле у Макса пересохло, каждое слово давалось ему с усилием.
- Я хочу отказаться. Прямо у алтаря. И тогда они уж не смогут ничего исправить.
- Что?
- Я хочу сбежать с тобой. Ты работаешь. Материально защищен. Я тоже найду себе работу. Что думаешь?
Макс был конечно в шоке, но одновременно и вне себя от счастья, ведь она предпочла его. Впервые кто-то выбрал его.
Он так и не сознался ей. Вместо этого он решил просто уйти из бизнеса и правда устроиться что-нибудь продавать.
- Макс, она, что тебя там кастрировала? Какой к чертям уход! Отсюда нельзя уволиться.
- Я оплачу долги.
- Оплатишь. На какие деньги? У тебя нет образования! Куда ты пойдешь?!
Макс не подозревал, что тот, кого он считал другом, может наставить на него пистолет.
- Уйдешь, я найду, и пристрелю твою бабенку. Как я могу быть уверен, что ты не сдашь нас. Как?
- Если я сдам вас, то меня тоже посадят.
- Конечно, только срок-то покороче будет.
- Что ты несешь. Просто дай мне уйти и все.
- Прости, брат.
Макс изловчился и нажал на курок первым. Это было его первое убийство. Он стер отпечатки с пистолета и бросил его в реку. На тело друга он так и не решился взглянуть. А мысли о том, что он совершил убийство ради своей девушки, он пытался отмести. Он вообще пытался забыть этот инцидент на старой автозаправке.
Позже он пришел к Веронике, и сказал, что будет искать новую работу. Она кивнула и ничего не ответила.
Вероника, как и обещала, отказала жениху прямо перед алтарем. Тем самым она окончательно испортила свои и без того шаткие отношения с родителями.
Тойота была их подарком Веронике на день рождения. Это был своеобразный знак примирения. Они не общались где-то месяцев семь, после чего не выдержали.
- Дочь, мы не знаем чем можем тебе помочь, мы всю жизнь мечтали, чтобы ты могла жить и ни в чем себе не отказывать. Мы знаем, что у вас с Максом нет машины.. и вот… решили это исправить. – Мать потупившись, протянула своей упрямой дочери ключи от совсем новенького автомобиля.
Вероника не хотела принимать подарок, но Макс уговорил ее. Он понимал, что в их ситуации надо пользоваться каждым шансом, который дает им жизнь. Тем более недавно они взяли кредит на дом. И Макс, теперь уже и правда по иронии судьбы работающий на фирме по продаже миксеров, не знал, как он будет этот кредит выплачивать.
Вероника не привыкла работать, и не работала. Он не хотел ее утруждать.
Она до последнего не знала о проблемах с деньгами. Макс ей ничего не говорил, так как не хотел расстраивать.
После очередного ужина с родителями, они сели в подаренную машину и отправились домой.
- Почему ты мне не сказал о проблемах с деньгами?
- Не хотел тебя волновать.
- Я бы устроилась на работу или… Черт! Как ты мог врать мне?
- Я не врал тебе!
- Ну конечно! Думаешь, я не знаю, кем ты был, до последнего момента!
- Что?!
- За день до того, как я сбежала из под венца, ко мне пришли из полиции. Они спрашивали меня об оружии и убийстве. Прямых улик не было.… Но думаешь, я дура?
Макс молчал.
- Ты не должен врать мне.
В ответ снова молчание.
- Ты так ничего и не понял!
- Понял!
- Какого черта ты не сказал мне про деньги?!
Снова молчание.
- Родители и так тебя ненавидят.… Не знаю! Не знаю, что делать!! Неужели ты не понял, что они только и ждут твоего прокола?
- Да понял я все! Не кричи!
- Это ты кричишь! Смотри на дорогу, черт возьми!
- Мы все выплатим, чего ты так завелась?
- Ничего мы не выплатим. Я не хочу ничего брать у родителей.
- Тебе и не придется! Я займу денег. Ты знаешь, у меня есть связи, и…
- Ты сделал глупость! И выключи радио, там одни помехи!
- Нет, я же не знал, что так получится!
- А должен был знать! Смотри на дорогу, сколько раз тебе говорить!
- Я смотрю на дорогу! Не указывай мне!
- Я лишь хочу, чтобы…
Чтобы мы были счастливы.

Изображение на экране погасло.




Мулатка теребила золотое украшение у себя на шее, и продолжала смотреть на погасший экран, как будто надеясь, что там появится что-то еще.  Парень в белом, тоже сидел молча.
В конце концов, он вздохнул, встал со стула и прошелся по комнате.
- Так глупо… - усмехнулся он.
- Что глупого?
- Да все! Это самая странная история из всех, что я видел.
- Это жизнь.
- Думаешь, они любили друг друга? По-настоящему?
Женщина тоже встала, и прошлась вслед за ним.
- Конечно.
- И, что… нам так просто их разделить?
- Да. По-моему все элементарно.
- Нет!
Парень всплеснул руками.
- Нет! Они же… Они же друг для друга так много значили… Как же так… Они еще не успели столько сказать друг другу. Совсем молодые…
- Я понимаю, я тоже видела всю их историю, и скажу тебе, что она не самая трогательная в мире. – Отвернулась женщина, закусив губу.
- А неужели для того, чтобы быть вместе история должна быть трогательной?
Демон лишь пожала плечами.
- Это обычные люди! Я сам был таким же вот парнем. Только вот девушки мне такой не досталось. А он просто не успел все исправить! Он же был хорошим…. Я не понимаю… лучше, чем я!
- Я об этом тебе и говорила. Справедливость не всегда такая, какой мы ее себе представляем, она у каждого своя.
- Но, неужели… жалко же. – Просто сказал он. – От столького отказаться ради друг друга, чтобы, вот так закончить…
- В любом случае выхода у нас нет.
- Послушай, тебе ведь не жалко?
- Нет, мне их жалко.
- Ты не дослушала, тебе ведь не жалко отдать его мне?
- То есть в свет?
- Ну, да… А вместо него.. Да, боже мой, никто эти отчеты десятилетиями не проверяет, а потом уже никто и не вспомнит! Ну что, отдашь его мне?
- Грешника на небеса? Ты, что с ума сошел?
- Ну а что? За свою шкуру боишься? Ты уже горела, хуже тебе все равно не будет.
- Не в этом дело.
- А в чем?
- Грешная душа там, это неправильно. Тем более убийство… Это невозможно. Врата перед ним просто не откроются, и в любом случае он попадет ко мне. Так что это бессмысленно.
- Не знаю.… А если наоборот?
Женщина вопросительно взглянула на молодого человека.
- Думаешь, они справятся с этим? Там сплошной смог и сера.
- Но вдвоем же…
- Да, в одиночестве ни там ни там, мне кажется, они  не выживут. А вдвоем могут и справится.
- Вот именно, а лет через 60 может и как ты работать начнут…
Парень покачал головой и вновь посмотрел на демона.
- Ну, что?
- Вот так просто все решить, и отправить невинную душу мучиться?
- Ради него она испортила отношения с семьей и отказалась от миллионов предполагаемого жениха. А он, совершил убийство.
Вместо ответа женщина подняла голову вверх и крикнула.
- Мы решили! Открывайте!
В комнате появилась дверь.

Когда демон и ангел вернулись к машине, их там уже ждали Вероника и Макс. Они лишь улыбнулись, кивнули в знак благодарности слугам мироздания и растворились в черном тумане, который по приказу демона повел их в нужном направлении. Они не сопротивлялись.
- Хм… Похоже, здесь работа закончена.
- Да. Думаю, они переживут.
- Думаю им важнее то, что они вместе, а где…
- Жалко…
- Да… Да всех жалко. Что ж было приятно пообщаться. – Женщина улыбнулась и протянула руку парню.
- Мне тоже. Надеюсь, еще свидимся.
- У нас до конца света еще куча времени.
- Никогда не думал, что мне может понравиться демон! – Засмеялся парень и растворился.
Женщина же махнула рукой в пустоту, и постукивая высокими каблуками пошла вдоль дорожной разметки, обдумывая свой сегодняшний поступок. Через пару минут растворилась и она.




Крупная авиакатастрофа произошла пару минут назад. Выживших не было. И поэтому, чтобы выполнить свою работу, слетелись и ангелы и демоны, словно стервятники, желающие полакомиться оставленной львом добычей.
Фигурки в черной и белой униформе деловито расхаживали по выжженному полю, каждый в поиске своего человека из списка, чтобы отвести его в нужный пункт назначения.
Молодой парень в черном, сверяя свои списки, по неосторожности, столкнулся с женщиной в белом.
- Ой, простите, зачитался… Столько жертв сразу и не поймешь где чья. - Пробормотал он и поднял глаза на женщину.
- Это точно. Сегодня работка всем нам выдалась еще та.… - Усмехнулась женщина.
- Подожди! Я же тебя знаю. – Темнокожая красавица засмеялась. – Автокатастрофа лет семь назад помнишь?
Парень тоже засмеялся.
- Конечно! Ты была первым демоном, с которым я познакомился! – Как ты? И постой, тебя повысили? – Он радостно улыбнулся во весь рот.
- Да. Кстати, как раз после того дела.
- Серьезно? – Поднял брови он, и отвел взгляд.
Женщина, кажется, не заметила его реакции.
- Мне сказали, это в благодарность за то, что я не пустила грешную душу в рай.
- Хм… Подожди, значит врата могли открыться?
- Нет. Это просто награда за то, что отговорила ангела от глупой затеи, которая могла доставить им неприятности. Ну а ты, как оказался на моем месте? Что натворил то?
- Тоже, что и ты.
- В каком смысле?
- Я отправил невинную душу в ад.
Они поговорили еще пару минут и разошлись. После осознания произошедшего ни демон, ни ангел не знали, что сказать. Ведь всего-навсего один поступок, который как им казалось, они совершили во благо, для каждого повлек свои последствия. Из-за навязчивых мыслей разговор у них не клеился, и они просто пожелали друг другу удачи, и разошлись в разные стороны, чтобы забрать нужных людей.
Парень вздохнул и направился к телу пожилой дамы, от которой мало что осталось.
Он присел на корточки и постучал пальцами о железный обломок какой-то запчасти от самолета.
- Тьма-свет, свет – тьма.… Всего лишь игра. – Прошептал он старую присказку.
Все-таки тьма не может существовать без света, а свет без тьмы. Это всего лишь две стороны одной медали, так что возможно недалек тот час, когда ангел с демоном снова поменяются местами. Хотя в действительности, разницы то особой и нет. Каждый несет на себе бремя работы, решая судьбы ничего не подозревающих людей. Разница лишь в пункте назначения. Хотя парень, до сих пор был уверен, что и ад и рай у каждого свой, и что если бы тогда он отвел ту девушку куда полагается, для нее это был бы больший ад, чем сейчас.
Парень улыбнулся своим мыслям, и растворился в темном тумане, забрав с собой грешницу.
А никому не видимые фигурки продолжали бродить по выжженному полю, сверяясь со своими списками, и возможно не всегда следуя им.

К слову, списки у фигурок в белом были гораздо короче.