Женщина моего брата

Григорий Домб
   
Вместо предисловия

  Это одна из тех небольших вещей, которые я написал давно,очень давно, и с тех пор я как-то живу вместе и рядом с этим текстом: то публикую, то удаляю, то дописываю, то вытираю, то уточняю датировку, то сомневаюсь, вообще, в атрибуции - словом,..живу. А живётся всяко. Однажды, одна - удивляюсь! - молодая дама, прочитав эту историю, выразила мне своё гневное недоумение, - почему это я сравниваю женщину с животным. Эта дама - дура! Во-первых, животных я люблю всегда, а людей - только некоторых и иногда. А во-вторых, сравнивать нечто стоит только с тем, что отличается от него в некотором существенном смысле, и, наконец, третье, нет ровно никакого резона, кроме обидного, сравнивать одну женщину с другой... Ну, собственно, всё. Вот текст, о котором речь.

                ***
    Она может часами лежать неподвижно, глядя не мигающими, а только медленно прищуривающимися  глазами, на то, как двигается мой брат и какие мысли, точнее, какого цвета и запаха мысли появляются в нем, и как меняется на ощупь и на тепло его настроение.
    Она слышит его собой, и, когда ему в голову приходят тревожные мысли, она так же тревожно подергивает мышцами спины и настороженно ворчит, отгоняя злое.
    Она знает себе цену, она знает свою красоту и мощь, и иногда она с удивлением  задумывается: почему она обожает брата – этого небольшого сухощавого мужчину, - которому – ха-ха! – ей ничего не стоит откусить голову…
    Но она так же знает, что брат забрался к ней во внутрь и она носит это ощущение Власти над ней.
    Ей все это нравится.

                ***
    Она слышит запах моего брата и ее охватывает радость, и она ликует,
и ее сильное грациозное тело выражает восторг.
В восторге она зовет брата гулять, и ее чувства заражают его и однажды они выходят из дома.
        Они садятся в проходящий поезд, и поезд мчит их, и тогда они оба понимают, что вышли из дома и что нет возврата, что поезд уносит их навсегда.
        У них рождаются дети, и, когда дети вырастают, они - брат и женщина моего брата - выходят на незнакомой станции, а поезд уходит прочь, и вот они снова вдвоём, и, поскольку время теперь движется вспять, она ложится у его ног, и он прижимается к ней и оба глядят не мигая, слыша, какого цвета и запаха их мысли о доме  и каково на ощупь и на тепло их общее чувство покоя.
        И поскольку время теперь движется вспять, они засыпают, и во сне она увлекает его гулять, и они садятся в проходящий поезд, и поезд уносит их  Домой.

Москва, 1989