Моя пустыня

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
Пустыня, одинокие облака корабли. Раскаленный воздух рождает миражи. И в мареве,  солнце, желтым огромным диском так близко и такое большое. Это даже не сковородка, так как тут не будет даже случайного сквознячка или дуновения свежести. Только жар, и ветер с песком, подобно наждаку обтачивающие многовековые скалы. Тут есть своя жизнь, незаметная непосвященному.  И даже в таком, аду, может существовать человек. Я потерял счет дням и ночам, дни обдавали меня жарой, а ночь приносила, жуткий холод. Я старался ночью идти как можно быстрее, чтобы согреться, а днем еле полз по пустыне. И радовало мое сердце только одно, хуже уже не будет. Я обречен, скитаться по этой пустыне, до конца дней своих. Но какое же это наказание, когда твоя жизнь обрела, стабильность. Чего только не было там в той жизни, предательство, насмешки, непонимание, зависть, под коверные войны, сплетни за спиной, измены от любимой. А теперь, все это стало неважно. Тут нету ни власти, ни денег, ни какой власти людей. Тут царствовало солнце и луна, песок и ветер. Они стали моими спутниками и друзьями. И им нестрашно было открывать свои тайны, они их никому не расскажут. Их можно было любить, зная, что с тобой они не из-за денег и положения, а так по жизни. И уж точно от них не придется ждать лицемерия или измены. А ценности, да тут всего одна ценность вода, ну может еще дрова и еда, но меньше. Как же хорошо, как я рад своему изгнанию из мира людей. Они думали, что записав меня в списки изгоев, они избавляют себя от меня, но нет, они избавили меня от себя. Метка неприкасаемого на моем плече, отгоняла даже редких караванщиков и бедуинов. Они боялись меня, порой, встречая толпу путешественников, я бежал на них и кричал подобно безумному «Вон из моей пустыни, бегом, эгэгей!!!» И те сначала ускоряли шаг, а затем действительно пускались от меня бегом.  Как то вечером я пришел к оазису, и целый караван снялся со стоянки и ушел, они даже оставили снедь на костре, и я устроил себе пир. Видно хозяин посчитал дурным знаком мое появление. Поднять руку на меня, значило оказаться на моем месте, и все боялись моей участи изгнанника, считали ее жуткой. Также и помощь мне сулила только, беды. Моя метка вычеркивала меня из мира людей, они так думали. А я уже так не считал. Я шел в далекие места, «Сломанного клыка» далекой скалы, высящейся над далекими барханами запредельных земель. Я уже не был уверен, что так хочу туда попасть, ибо у этой скалы жил мудрец, что снимал печать, наложенную даже великим султаном, и даровал прощение, я уже не хотел иной судьбы, но хотел пообщаться с этим мудрецом. Слово которого, было законом для всех султанов нашего мира. Мой путь и его тягости быстро приелись, и я перестал чувствовать усталость, мое лицо сильно обветренное уже не чувствовало боли от песка принесенного ветром. Мои глаза прекрасно видели днем, на самом ярком солнце и самой непроглядной ночью в темноте. Ехидные шакалы смеялись мне в след, но тоже боялись меня, стоило мне резко обернуться и их горбатые тени исчезали в песчаной пыли. Так и шел я, и когда замаячил в дали образ скалы, остановился я на ночь и погрузился в раздумьях, мне снились, сады и некогда любимая женщина и думал я о том, что мог бы вернуться и начать все сначала, а потом, я вспомнил боль от потери, боль от измены, боль от людей и от того мира, и сразу расхотелось, мне возвращаться, а на утро я пришел к скале и встретил мудреца. Седовласого старика, настолько старого, что казалось, что он прозрачен а внутри него еле теплиться уголек жизни. Он посмотрел на меня, и увидел мою душу, предложил мне сесть с ним в тени скалы, и так мы сидели и слышал я журчание воды, а потом он сказал мне, что впервые встретил того, для кого изгнание стало, самым большим подарком в жизни, а затем, рассмеялся: «Первый, после меня, нашедший счастье в изгнании, теперь я могу уйти, а ты оставайся вместо меня, и будь добр к глупцам непонимающим своего счастья, снимай с них печати и ярлыки, пусть уходят, в пустыне может быть только один мудрец. Он отошел несколько шагов от скалы и упал замертво, похоронив старика, я остался место него, и прошу вас только об одном, держитесь подальше от пустыни, мне тут одному так хорошо. А если вас сюда сошлют, как некогда меня, знайте я с радостью сниму с вас любую метку и печать и покажу путь обратно. Знайте я уже не стражду беседы и меня не манит обманчивый блеск вашего мира, пусть моя жизнь зрима и естественна. Прозрачная как вода в горном холодном ручье. Я наслаждаюсь ею и ее естеством, а все остальное оставьте себе, однажды вы поймете, что все это ничтожно и мелочно.  Ведь истина, это гармония, и гармония, с естеством, есть единственно достижимое и стоящие. Познание самого себя, созерцание и осознание, песчинки моего мира дороже мне любого золота, а вода из горного ручья слаще любого вина.   Скольжение ветра по щеке, чище и искренней, поцелуя прекрасных дев.  Как прекрасно солнце, не заслоняемое, силуэтами людей домов и суетой.
иллюстрация с сайта http://www.oprah.com/spirit/Thought-for-Today-Independence/9