Расправляя два белых крыла...

Юлия Бабенко
 Так тихо в осеннем парке. Будто и нет здесь никого вовсе. Только эхо падающих листьев нарушает нашу тишину. Мою и твою. А я всё жду когда ты прилетишь. Каждый день прихожу на наш пруд, затерянный в этом мире, спрятанный от чужих глаз. Там так хорошо. Там везде веет свободой и надеждой. Там небо смешивается с водой, и руки так тянуться к облакам. Там цветёт камыш, а летом раскрываются кувшинки. Здесь мой дом, мой островок покоя.

 Вдруг я слышу такой знакомый шум - взмахи твоих крыльев. Ещё миг и на мои колени опускается перо - невесомое, мягкое и снежно-белое. Ты прилетел. Мой друг детства. Мой лебедь. 

 Помнишь нашу первую встречу? Когда я, маленькая девочка, потерялась и забрела сюда, увидев тебя. А ты смотрел на меня такими большими, словно человеческими глазами, и совсем не боялся, даже уткнулся своим клювом в мою протянутую ладонь, а потом, расправив крылья, отвёл меня к моей заплаканной маме. С тех пор я каждую неделю приходила сюда. Я рассказывала тебе все свои тайны, приносила твоё самое любимое лакомство - белый душистый хлеб, постепенно завоёвывая твоё доверие.

 Но сегодня с тобой было что-то не то. Ты никак не хотел поворачиваться ко мне левым боком, плавая где-то вдалеке. Забыв о холоде, я побежала к тебе, по колено в воде. Ты был ранен. На порванном крыле запеклась кровь, а в глазах мелькала боль и слёзы. Я даже не знала, что лебеди могут плакать.

 Ветеринар не смог сохранить твоё крыло, он только спас тебе жизнь, не понимая, что забрал нечто большее. Пришла бы я на полчаса позже, и было бы поздно...

 Теперь ты живёшь у меня в саду, в моём маленьком искусственном пруду, потеряв свою дикую свободу, став домашним, разрываясь между землёй и небом. Только ночью, засыпая, ты взлетаешь в небо, расправляя два белых крыла...