Грани и кадры
Дело было еще до школы, - мальчишки со двора восторгались фильмом «Спартак», только что прошедшим в кинотеатрах. А тут не голубой, а черно-белый ящик возьми и покажи «Город мастеров».
Я, само собой, сразу решил: вот оно-то и есть про Спартака. И всё ведь, благодаря этому актеру, коего впоследствии, вероятно, нигде и не наблюдал*, за исключением повторов картины с весьма непростой, как теперь понимаю, символикой. И это обидно. Его горбун – одно из сильных впечатлений детства.
Георгий Дмитриевич был вторым режиссером в фильмах "Мировой парень", "Весенняя сказка" (киностудия «Беларусьфильм»). Более 30 лет работает в труппе Смоленского государственного драматического театра.
* Ошибочка: недавно смотрел давешнюю эпопею "Война на Западном направлении" (по замечательному роману Ивана Стаднюка "Война"). Здесь слегка заматеревший (1990 год как-никак), но не менее импозантный Георгий Дмитриевич мощно сыграл Льва Мехлиса, одну из самых пугающих госличностей начала 1940-х.
А в "Дмитрии Кантемире" у него еще одна почти "караколевская роль" - обжигающе яркий и отважный капитан Декусарэ, фехтовальщик, рыцарь, красавец, герой Полтавы.
В 1977-м снимался у Евгения Матвеева в киноэпопее "Судьба" (русский солдат)
Из биографии
Родился 2 февраля 1941года. В 1969 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.
В 1970-е играл в Литературно-драматической студии ВТО (Москва): Андрей Белугин в пьесе «Женитьба Белугина» Александра Островского, Лопахин - «Из записок Лопахина» Константина Симонова. В конце 1970-х переехал в Смоленск.
Роли в Смоленском государственном драматическом театре имени Александра Грибоедова
Тальберг в пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных», играл в пьесах «Ретро» Александра Галина, «Мать Иисуса» Александра Володина.
Женат на актрисе Евгении Иванчук.
В роли метельщика Караколя ("Город мастеров").