Кто в доме работает солнышком

Татьяна Бегоулова
Кто в доме работает солнышком.

Когда я была маленькой, я считала свою маму волшебницей.  Именно волшебницей. А иначе как  еще можно объяснить тот факт, что все мои проблемы мама решала мановением руки. Наисерьезнейшие проблемы - отсутствие у куклы нового платья, ссора с сестрой, домашнее задание по рисованию - всё это мама исправляла легко и просто.
 Чем старше я становилась, тем  все яснее осознавала, что мама не волшебница. Совсем не волшебница.  Мама обычный человек и может заболеть, может обидеться на меня и даже заплакать. В такие моменты , казалось, что и солнце светит как-то тускло, и любимая передача по телевизору совсем  не интересная, да и вообще все плохо.
 Вечером, когда мама приходила с работы, все домочадцы выбегали в прихожую встречать ее - и мы с сестрой, и папа, и наша собака, и две кошки.  И сразу становилось ясно - кто в доме работает солнышком.  Каждому хотелось первым поделиться с мамой своими новостями, проблемами и каждый требовал от мамы внимания к своей персоне. 
 И никому в голову не приходило спросить у мамы как у нее дела, как настроение, как она себя чувствует…   Сейчас  всё это кажется эгоистичным и неправильным, но тогда это было в порядке вещей.  И если мама иногда и упрекала нас в непонимании и отсутствии заботы о ней, то натыкалась на стену молчания. Мне тогда казалось это абсурдом - она же мама, а мы дети. Значит, это она должна нас оберегать, о нас заботиться и решать наши проблемы. Таков подростковый период  во всей своей красе.
Сколько я себя помню, мама всегда и всем нужна. Родным, подругам, коллегам по работе.  Сестрам мама шила наряды ( в советское время маму не раз выручало ее умение шить), доставала рассаду для огорода, подруги плакались и жаловались маме на неудачную жизнь. Мама устраивала детей подруг в университеты и помогала им же сдавать экзамены, устраивала их на работу. 
Никогда я не видела, чтобы мама жаловалась кому то на судьбу. Наша бабушка была суровой деревенской женщиной и выбор дочери ей не нравился. А папа наш, к сожалению, не был тем мужчиной, рядом с которым  чувствуешь себя как за каменной стеной.  Маме частенько приходилось брать на себя и «мужские»  дела. Ремонт в квартире, вспашка дачного участка трактором, организация транспорта для перевозки картошки- все это благополучно решалось без папиного участия.
Только  сейчас, сама став мамой, я многое поняла. Не важно сколько тебе лет- двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят… Все равно в тебе живет маленькая девочка, которой хочется чтобы о ней так же заботились, защищали, помогали или просто сказали «не бойся, я с тобой».

С годами, наши родители не молодеют. И приходит время, когда уже они нуждаются в нашей заботе и помощи.  Но все равно, они нам бесконечно дороги и мысль о том, что когда то их не будет,  пугает до слез.
Сейчас, в свои тридцать с лишним лет, я считаю свою маму волшебницей. А иначе как объяснить, что стоит услышать ее голос по телефону или увидеть ее на пороге дома, как настроение моментально поднимается на недосягаемую высоту, становится легко и радостно и все проблемы кажутся пустяками.