Любовь без границ

Лина Егорова
Если вам скажут, что интернациональная любовь случается только с запашком расчёта и холодности – всё это враки!

Буквально несколько часов я подмигнула на прощание голладской девушке Астрид, с которой мне выпало путешествовать в одном купе от Минска до Кёльна.

Под вой минской метели Астрид бурно прощалась со своим белорусским парнем Витей. Краем глаза я подсматривала, как Витя рисовал ей сердечко на запотевшем окне, а голладская девица под метр восемьдесят, худая, с острыми локтями и бледным лицом, усыпанном веснушками – у нас назвали бы не иначе как «страшненькая» - трогательно махала любимому рукой.


До самого Бреста Астрид ревела белугой. И не удобно было пошевелиться. Или беззаботно воткнуть плэйер в уши. Или развернуть мамины котлеты, ещё теплые и вкуснопахнущие. Поэтому за компанию с Астрид, я забилась в угол мягкого кресла, уставилась в окно, оставив сердце спокойно разрываться от разлуки. Хотелось только мягко коснуться её плеча, подать ей двадцатый носовой платок и сказать этим успокаивающим тоном: «Всё будет хорошо, душенька».

Первые признаки жизни Астрид подала где-то под Варшавой. «У тебя не найдётся закурить?», спросила она икающим голосом, сразу перейдя на "ты" и этим самым заметно облегчив наше общение. В тамбуре мы и попытались завязать диалог, на гремучей смеси английского, немецкого и голладского. Начав с «куда ты едешь?», с продолжением про учёбу, мы плавно подошли к теме её лавстори.

Где-то под Познанью я узнала, что во всем виноват Интернет, познакомивший Астрид с белорусским хлопцем Витей на одном из форумов. Подробности развития отношений опускались, зато была весёлая история с получением визы для девушки, никогда не бывавшей дальше Берлина. Пройдя все мытарства по консульствам и таможням, Астрид высадилась две недели назад в белорусской столице.

Её впечатлило всё: и широкие проспекты Минска, и улыбающие люди, и цены в магазинах, равнозначные европейским. Но главным был конечно Витя – внимательный, замечающий все такие важные для женщины мелочи, никогда не спрашивающий отдельный счёт в ресторане и увлекательно рассказывающий о своей стране и городе.

Дом у Вити оказался тоже радушным и тёплым. Астрид до последнего дня по могла поверить в то, что маме Вити совсем ничего не стоило вскочить в 6 утра, чтобы развести кастрюлю блинов на шесть душ, а потом сразу перейти к приготовлению обеда, который среднестатистическая голладская семья могла бы есть дней пять. И даже первое стеснение, вызванное немым вопросом «кто и где будет спать», спустя пару дней ушло. Судя по тому, каким счастьем светились глаза девушки, без труда можно было понять, что родители у Вити оказались не самых строгих правил...

Наш разговор продолжился уже за моими котлетами, драниками, любовно испеченными витиной мамой и бутылкой вина, которую я планировала подарить немецким друзьям. Ужасно хотелось залезть под пахнущее прачечной одеяло. Почти засыпая, я что-то отвечала Астрид на её жизненноважные вопросы «что с этим делать?» и «как жить дальше?». Такая ведь любовь – абсолютно не запланированное событие, которое никто совсем не ждал. А тут разные страны, ментальности и культуры.

Ещё больше Астрид оживилась, когда узнала, что и в моей жизни случилась такая вот нтернациональная любовь, когда ночи не спалось, прежде чем решиться, когда всё ломалось и рушилось в течение одного дня, когда садясь в самолёт с билетом в один конец тревожно прислушиваешься к сердцу и не знаешь, как будет вертеться колесо твоей жизни месяцы спустя. Да, душенька, сомневалась, проверяла чуть ли не как инквизиция, долго не верила, что все эти западные «уси-пуси» могут быть искренними. А сложилось всё почти как в кино...

Засыпали мы, прийдя к выводу, что ничего тебе, Астрид, пока менять не нужно. Поезда, слава Богу, ходят каждый день, а границы постепенно стираются. Только Витя – толковый парень. Пристроить бы его куда-нибудь в голладский университет. Ей ведь, изучающей какую-то мудрёную отрасль биологии в Амстердаме, совсем некстати бросать науку, чтобы начинать всё с нуля на гостеприимных белорусских просторах. Время всё покажет...

Договорились мы с Астрид как-нибудь встретиться в голладской столице, попить пива да поболтать. Не уверена, что я её ещё когда-нибудь увижу. А персонаж встретился интересный...