Такое разное счастье...

Лина Егорова
Счастье бывает огрооомным. Когда ребёнок рождается. Или колечко обручальное нанизывают тебе на пальчик (расфуфыренный жених при этом существует в мире в единственном и уникальном экземпляре). Или из тюрьмы выходишь, а солнце слепит глаза и нос забивает запах Свободы. Т.е. чувствуешь себя стоящим на пороге Великих Событий и точно знаешь, что с завтрашнего дня непременно всё будет по-другому. Глобально и судьбоносно.

Ещё есть счастье обыденное: туфельки за космическую цену достались почти даром; таксист довез до дома, не раздевая тебя в зеркале, не врубая радио «Шансон», зато грамотно говоря по-русски; люди в форме на таможне не рыли твои чемоданы и не спрашивали «сколько валюты с собой везёте?»; дядька-южанин на рынке выбрал для тебя самую ароматную дыню, улыбаясь в пять золотых зубов, как родной – «для такой красавицы всё что хочэш, дарагой».

Тихое такое счастье: дождь барабанит в окна, дом затих, а ты никому не нужен. И рай тебе неземной – дымящийся кофе в любимой чашке, бормощущее в пустоту радио, вязаные носки с протёртой пяткой. Вдовес книга с загнутой страницей, отключенный телефон и внутреннее мурлыканье.

Счастье совсем незаметное: просыпаешься утром, а посудомоечная машина уже разгружена плюс на столе лежит треугольник бумаги, на котором твоей чернильной ручкой накарябаны важные слова (мужчины и правописание – полярные понятия); мама, завтракая, говорит сквозь полный рот: «Ради твоих ватрушек можно предать Родину»; сны сладкие, когда совсем и не помнишь, какой сценарий в них разворачивался, а всё равно лежишь, свернувшись клубочком, и хочется унести в день это ощущение лёгкости и внутренней улыбки.

Больше всего я люблю последнее. Всё уже случилось, и только потом в голову стучится мысль: «Хорошо-то как!..»