Месть вампира. Книга 1. Часть 1. Глава 1

Елена Фокина
Книга 1. Две жизни
Часть 1. Прошлое
Глава 1. Знакомство с будущим мужем

Мы жили в небольшом испанском городке Потеведра. Говоря мы, я имею в виду нашу небольшую семью. Отца, который совсем недавно был уважаемым и богатым человеком, матушку, из-за неизвестной болезни, прикованной к постели, старшего брата Димаса, и себя. Это было лето 1798, мне тогда только исполнилось четырнадцать лет, и я носила гордое имя – Эвита Мартинес Гомес.
В один из самых жарких летних дней я сидела в саду и наблюдала, как последние кусты роз сдаются в борьбе с яркими лучами солнца. Теперь сад совсем опустеет. Когда-то своими руками его создала моя матушка, после ее внезапной болезни за садом ухаживал садовник, которому я с радостью помогала, а сейчас этот маленький райский уголок остался без защиты.
У парадного входа послышались голоса. Сложив веер, который хоть как то спасал меня от жары, я направилась в дом. Отец почти кричал, пытаясь что-то доказать. Выйдя в парадный зал, я увидела, как последние двое слуг с вещами покидали дом. Это были садовник с женой. Только теперь я поняла, насколько все плохо. Когда за ними закрылась дверь, отец повернулся ко мне.
- Эвита, нам надо поговорить.
Я проследовала за ним в кабинет.
- Пусть уходят, они не понимают, что у нас скоро все наладится, - сказал отец, глядя в окно. – Эвита, тебе уже четырнадцать и пора задуматься о замужестве.
Я вскинула брови. Мое удивление заметил и отец.
- Да… пора… - пробормотал он. – Я нашел тебе подходящую партию. Он богат, умен, честен и добр. Достойный человек.
- И кто же он? – спросила я, не понимая кого мог иметь в виду отец, ведь в округе нет ни одного молодого достойного мужчины.
- Андрес Диас.
- Но? Я… Он же… - мне не хватало слов, перед глазами все кружилось.
- Я знаю, он не так молод, как бы тебе хотелось, но он и не стар. Ему всего лишь 35 лет.
- Я не об этом, отец, - пробормотала я, опустив голову. – Его все боятся.
- Вздор! Все это глупые россказни старух. Колдун, черный маг. Ты в это веришь? – спросил он, посмотрев на меня. – Вздор! Он прибудет сегодня к обеду, и ты сама убедишься, что он не исчадие ада. Ступай.
Кровь пульсировала в жилах, голова кружилась, мысли путались. Диас… Диас… Диас… Только не он! Я вбежала по лестнице и распахнула дверь в комнату матери. Она, как и несколько последних лет, лежала в кровати без движения. Подойдя к ней, я погладила ее по щеке. Такая же красивая, даже болезнь не смогла отнять у нее эту небесную ангельскую красоту.
- Ма, отец выдает меня замуж, - прошептала я, пытаясь сдержать слезы. – Замуж за Андреса Диаса, за колдуна. Я рассказывала тебе о нем. Он купил дом на холме перед кладбищем. Помнишь тот дом? В нем водятся призраки. Люди говорили, что видели зеленый дым из его трубы, после того как он туда вселился. Некоторые рассказывали, что он был знаменит в светских кругах, пользовался успехом, а потом все бросил и приехал сюда, словно бежал от чего-то. Ма, он колдун, он плохой человек. Но отец говорит, это вздор, - я расплакалась, самообладание покидало меня. – Все плохо, очень плохо.
Я встала на колени возле кровати и положила голову у руки матери. Мне казалось, что она должна почувствовать беду и очнуться, но прошли минуты, потом часы, а мама так же лежала без движения. Услышав шум подъезжающей кареты, я поняла, что моя судьба предопределена. Вскочив с пола, я выбежала к лестнице.
Отец открыл дверь и в дом вошел высокий мужчина с темными густыми волосами. Одна прядь, спадающая на лицо, была седая. Я присела на корточки, пытаясь разглядеть лицо гостя, но лестница была довольно высоко, и мне не удалось этого сделать.
- Эвита, - позвал меня отец.
Выпрямившись, я набрала воздуха в легкие и, глубоко выдохнув, решилась спуститься по лестнице. Когда, не поднимая глаз от страха, я наконец-то ступила в парадный зал, вокруг была тишина. Оглядевшись, я поняла, что отец с гостем прошли в кабинет. Может подняться обратно наверх? Сделать вид, что не услышала, как позвали? Спрятаться, скрыться, отсрочить гибель хоть на миг? Нет, это не поможет. Но как трудно принять свою судьбу, если ты категорически против нее. Замуж за колдуна. Действительно хорошая партия, чтобы принести меня в жертву. Замуж за колдуна. Замуж… за колдуна… за черного мага… за Диаса…
Переступив порог кабинета, я была готова кричать. Не желаю мириться. Это не моя судьба. Это дурной сон, вызванный Песантом *. Пересилив себя и сдерживая крики отчаяния, я оторвала взгляд от пола и взглянула на гостя. Сердце забилось сильнее. Передо мной стоял стройный изысканный мужчина. Лицо было бледнее обычного, видимо он редко выходит из дома и избегает дневного солнца. Яркие зеленые глаза завораживали, гипнотизировали. Он был красив. Но колдуны не должны быть страшными, а демоны обязательно бы приняли именно такой вид. Колдун. Его красота не трогала меня, и пусть сердце смягчилось, но разум не подкупишь.
- Эвита, познакомься с Андресом Диасом, твоим будущим мужем.
- Не спешите, сеньор Мартинес. Я приверженец того, что девушке самой стоит определять свой выбор замужества. Вы со мной согласны, сеньорита?
- Да, - холодно ответила я, но встретив не одобрительный взгляд отца, сменила тон. – Ваше имя означает «воин», вы его оправдывали?
- Бывало, - с ноткой грусти ответил он, но тут же улыбнулся. – Но оно так же означает «человек», это понятие я оправдываю больше. Думаю, мне не стоит интересоваться тем же у вас. Жизнь бьет ключом в ваши годы.
- Понятие моего имени «живая», можно рассматривать под разным углом, - съехидничала я, пытаясь намекнуть, что замужество для меня означает смерть.
- Думаю, вы нашли общий язык, - сказал отец, выходя из кабинета. – Я покину вас.
Я оглянулась ему вслед. Это казалось предательством, оставить меня наедине с этим человеком, если он человек.
- Позвольте предложить прогуляться по саду, - раздался сладкий голос совсем близко, словно он прошептал мне это на ухо.
Я повернулась к собеседнику. От его близости слова застыли на губах. Он стоял не приемлемо близко. Сердце было готово вырваться из груди, разум захлестнули эмоции. Но среди раздражения, гнева, страха, я уловила нотки предвкушения. Сделав шаг назад, я заговорила.
- К сожалению, сад не тот, что прежде, от него мало осталось былой красоты. Но я буду рада вашей компании.
Выйдя на улицу, Андрес Диас прищурился от солнца, которое уже клонилось к закату. Я оказалась права, колдун не покидал своего темного убежища и не привык к солнечным лучам. Проходя мимо одного из последних увядающих кустов роз, он нарушил молчание.
- Прекрасные цветы, ваша матушка ценила красоту.
- Да, она любила розы и единственная смогла посадить их на этой земле. Отец нанимал разных садовников, но цветы не приживались. Тогда она взяла все в свои руки. Скажите, у вас есть сад?
- Да, не столь прекрасный как этот…
- Вы льстите этому месту, - перебила я.
- Ошибаетесь. Оно так же прекрасно, как и раньше, энергия добра и любви, вложенные в эту землю, намного ярче и красивее кустов цветущих здесь, - улыбнулся он.
- Так у вас есть сад?
- Вы удивлены?
- Не думала, что у колдунов есть сад, - резко выпалила я.
Он остановился. Взглянув ему в глаза, я поняла, какую роковую ошибку совершила. Этот неистовый блеск и огонь, пылающий в его глазах, казался воплощением всего зла.
- Я не колдун.
- Мне стоит поверить вам на слово? – сама не понимала почему, продолжала я.
- Однако вы поверили словам других людей без всяких доказательств. Но лучше мы закроем эту тему. Ваш отец ждет ответа от нас насчет свадьбы.
- Меня вдохновили ваши слова о том, что девушке стоит самой определять свой выбор. И я его уже сделала, - глубоко вздохнув, я решилась сказать все ему в лицо. – Вас боятся люди. Не важно, что это, слухи, легенды или истина. Я никогда не выйду замуж за колдуна… Я никогда не выйду замуж за вас!
- Что ж, - спокойно начал он. – Это ваше право. Но подумайте о своей семье. Именно об этом думал ваш отец, сватая вас. Он разорен. Ваш дом будет продан в счет долгов. Брат, матушка, он сам и, конечно же, вы окажитесь на улице. Брат найдет, как заработать, матушка долго не сможет выдержать, живя на улице, что будет с вашим отцом, я не знаю. Поверьте, всех кого я знал, в такой ситуации видели один выход, и думаю, он вам не понравится. Что же касается вас, думаю, вы имеете представление, что происходит с девушками, оказавшимися на улице?
- Вы… - я была готова вцепиться ему в горло и уже замахнулась для пощечины.
- Что? – Андрес схватил меня за руку, остановив удар. – Вы думаете, я все это придумал? Оглянитесь. Эвита, вы же видите истину своими глазами и можете понять ход ее дальнейших последствий. Отец выбрал меня потому, что я не так стар, как другие мужчины в этой округе и потому, что я достаточно богат, чтобы обеспечить вас и не дать оказаться всей вашей семье на улице. Отец желает вам лучшего будущего.
- Лучшего? Выдав меня за демона? – крикнула я, отдернув руку.
Отскочив назад, я оступилась. И уже была готова упасть с лестницы, как меня подхватили сильные мужские руки.
- Я согласен на такую сделку с дьяволом, а вы? – спросил он, сжимая мою талию.


---------------------------
* Песанта (Pesanta) – призрачный пес из мифологии Испании (Каталония), который проникает в людские дома и ложится людям на грудь, вызывая дурные сны и кошмары.