Толкование Бытия по В. Я. Проппу. Всё старо, как м

Генрих Фауст
Итак, то, что Пропп по духу своему - Гетёанист,  всегда догадывался. Но вот открыл я книжку "Морфология сказки" репринт 1928, так там к каждой главе - цитатко из папеньки.-)))) Предлагается, собственно, Гетеанический метод в исследовании сказок употребить, на 150 страниц. Книжка куплена 17 лет назад и вот теперь читается. И слава Богу, что сейчас.

Итак, еврейские народные сказки, прости меня грешнаго, "Писание" диктует нам проформу морфологическую на счёт "РАЗ" ( само слово РАЗ - в каббале значит Тайное Место текста) Что мы имеем?

Есть начальная ситуация благосостояния. Бог и Адам и мир, в котором всё хорошо. И Змей Адамом поименован же.
Дальше следует классическое ограничение - ЗАПРЕТ на плоды с Дерева Познания. Запрет касается Адама.
Дальше - ситуация недостачи 1 - "не нашлось помощника, подобного ему"
Дальше - чудесное сотворение помощника. Уже из чего-то живого, а не из глины, обратите внимание-))))
Дальше - появляется Вредитель - искуситель.
Дальше - Вредитель толкает Помощника нарушить запрет.
Дальше - Помощник - подстрекает нарушить запрет Адама
Дальше следует классическая ситуация разборки с упоминанием Беззащитных: Пяты одной стороны и Головы другой стороны.
Дальше - все виновники нарушения запрета получают по яйцам , простите, "на орехи" . (Бог всё заранее знал, т.к. сказка о нем.)
Дальше следует второй, как бы в догонку, запрет на плоды Древа Жизни. (умысел понятен - они начнут штурмовать Небо)
Дальше следует совершенно классическое изгнание с выставлением ОГНЕННОГО дозора на последних заставах.

По законам морфологии сказки следует

Что место поиска - Земля, что будут Дары и Дарители, и что будет битва с Вредителем.
Сразу следует, что АДАМ и ЕВА скорее жертвы, чем герои, а появление Героя , по законам жанра !!!!!!!!!! - впереди, что, появившись, Герой должен победить Вредителя, и обязательно уметь проходить через Огненный Заслон. И быть без "Уязвимой пяты". Герой должен быть послан на помощь Жертвам Вредителя. (Тема Женщины и Дракона вечна). Героя в процессе обязательно пометят, он обязательно разберётся со всеми Недостачами (ограничениями). Вредитель будет хитёр, но у Героя будет Волшебное Средство.  Оно всех освободит. Будет еще и Лже-герой с притязаниями. ( это всё по закону жанра, про другой Закон молчу-)))) После чего всего "...Герой вступает в брак и воцаряется".(с)

Где-то мы всё это читали -))))?

Достаточно? Хорошая сказка на ночь. Или вера в еврейские народные сказки  нас покидает,
или мы все же понимаем, что за Архетипами стоит неучтённая нашим обычным разумом Духовная Реальность, которая и правит нашими образами, идентичными для всего человечества. Я придерживаюсь последнего варианта, чего и вам желаю.