Ночь в фонтане

Ивашкин Сергей Николаевич Ивашки
               
Это было на дежурстве. Целый день шёл проливной дождь. В четвёртом часу ночи нам сообщили, что требуется наша помощь  в спасении собаки из фонтана, в котором нона провела всю ночь и жалобно скулила. Кода мы прибыли к месту, дождь продолжал лить как из ведра. Подсветив фарами автомобиля фонтан, мы увидели бедняжку, сидевшую почти в центре фонтана под куполом. На этот купол падали струи воды, когда фонтан работал. В центре купола был постамент, на котором стоит скульптура Ангела с крыльями. В одной руке он держит посох с крестом на конце, а другая согнутая держит огонь. Под этим куполом подводой, на глубине сантиметров семь, по периметру проходит балка, на ней и расположилась собака.
Я одел костюм Л-1 и спустился в фонтан. Воды в нём было как в фильме «А зори здесь тихие» - «…Вам по пояс будет…». До собаки от края фонтана было около четырёх метров. Путь к ней осложнялся темнотой, из-за которой не видно было куда ступать, плюс в самом начале надо было перелезть через частокол сосков для струй воды, торчащих чуть-чуть из воды, и прожекторов подсветки, находящихся под водой сразу же за частоколом. Аккуратно преодолев препятствие, я добрался  до пострадавшей. Выяснилось, что она не такая маленькая как казалась от машины. Вначале я собирался её перенести на руках и передать ребятам. Но от этого пришлось отказаться, когда на мои попытки взять её, я услышал рычание и щёлканье пасти рядом с моей рукой. Пришлось придумывать другой способ. Для этого ребята разложили лестницу, один конец которой остался на краю фонтана, а другой я попытался подсунуть под собаку. На них мы положили носилки, получилось вроде помоста. Никакие мои уговоры и действия не возымели успеха. Она упрямо не хотела выходить под дождь. Пришлось свернуть операцию по спасению до утра.
Через полтора часа мы возобновили свои попытки. Для этого мы привезли ещё одни носилки. Да и внешние обстоятельства позволяли применить наш новый план.  Во первых, стало уже светло и дождь перестал идти. Я снова облачился в костюм. Спустился в фонтан. Теперь было легче, было видно куда ступать и где, что находиться.  На это раз, мы сразу развернули лестницу. Я подсунул её под задние лапы собаки. Уложил на лестницу двое носилок с перехлёстом  так, чтобы получился мостик от начала и до конца. А за одно ,чтобы перекрыть проёмы между ступеньками. Потом взял хлопушку для тушения огня при лесных и степных пожарах, зашёл со стороны морды и этой хлопушкой стал аккуратно толкать собаку в грудь. Она оказалась сообразительной , развернулась сразу и поползла по носилкам. Как только она выползла из под навеса, встала на ноги в полный рост. Оказалось что это «кавказская овчарка». Причём оказалась хозяйская, так как была купированной. Мне оставалось лишь подталкивать её сзади хлопушкой и она сама пошла по носилкам к своей свободе. Спрыгнув на твёрдую землю, на побежала в известном, только ей направлении…