Чудесный ребенок

Владимир Татаронис
Девочка извЕньгалась. Это слово я когда-то слышал от пожилых женщин, бабушкиных подружек. Очень точно оно подходит к организму, который не может и секунду находиться в состоянии покоя. Девочку крутило и выкручивало. Красно-розовое существо, восьми-девяти лет, весом в хорошую семиклассницу, извивалось на скамейке в вагоне метро. Вытягивать ноги до противоположной скамейки быстро надоедало. Становиться на скамейку коленями и разглядывать темный мир - надоедало еще быстрей. Рядом располагалось тело женщины-курицы-свиноматки. Тело что-то кидало в красный клювик, ритмично и неутомимо. Что именно-
разглядеть не удавалось, а родство двух тел было очевидно.
  На «Беляево»  вагон опустел. Девочка получила пространство и им воспользовалась. Она легла на скамейку, положив затылок на жирное колено родственницы. Ноги вытянула, стараясь достать грязными кроссовками ближайшую соседку. Соседка, женщина, лет тридцати – сорока, сидела, поджав губки и прижав коленки. На ней - белоснежно-новая куртка, светленькие брючки и гламурненькая сумочка, которая несколько мешала выдать женщине определение: "Учительница".
 Я - си - дел - чи - тал -га - зе - ту. Напротив этой кампании. Смутное чувство, что что-то назревает, читать мешало.
  "Учительница" несколько беспокоилась. Соседство стерильной курточки с грязными кроссовками ее тревожило. Она повернулась к девочке и с ядовито-доброжелательной улыбкой что-то ей сказала. Ребенок среагировал мгновенно, бросившись на контакт. Она встала перед "Учительницей", и с интересом стала слушать, что та ей скажет. Я не мог ничего слышать. Между «Теплым Станом» и  «Ясенево», вагоны гремят, как пустые бочки из-под бензина. "Учительница" немного покачивая головкой, что-то говорила девочке. Ребенок стоял на своих толстых ногах, удивительно устойчиво и смирно.
 Я приготовился к выходу, подошел к дверям и ухватился за поручни. Девочка, покорно слушавшая монолог, качнула головой и ударила "Учительницу" лбом в нос. Курточка, брючки и сумочка мгновенно залились кровью. Девочка восторженно засмеялась. Курица-свиноматка, выпучив глаза на все это, продолжала что-то кидать в клюв. У меня в голове пронеслось: «Чем я могу помочь?  Постирать куртку? Задушить девочку?». Поезд остановился, и я вышел, в  состоянии, как будто это я весь залит кровью.
  Немного постоял, приходя в себя. Потом плюнул и  выматерился, чего, обычно,  не делаю….