Глава 3. Пора на свободу

Усков Сергей
начало - http://www.proza.ru/2011/06/29/175


3. ПОРА НА СВОБОДУ    

...Зайка мигом, расторопно и живо, бросился выполнять указание.
Между тем, ожидаемые гости подтягивались. Незаметно, как шагнул из мрака, появился Евсееч –седовласый, высокий, с проницательными умными глазами и неторопливыми выверенными движениями.


Витамин встал, побратался и усадил гостя в кресло.
— Отличная работа! – неожиданным густым басом пророкотал Евсееч, поглаживая рукой резной подлокотник кресла. – Я бы сказал шедевр прикладного искусства.
— Возьми его себе, если хочешь.


Евсееч раскатисто расхохотался.
— Возьму коли так. И у меня есть кое-что интересное. В отряде у меня один мастак сделал точнейшую копию Кремля. На Спасской башне, блин, часы идут! Хочет подарить президенту.
— Не оскудевает талантами земля русская, и много их, как людей неординарных, на зонах баланду хлебают.
— Послушай, что ещё есть в деревянном Кремле… Та, в одном из окон, виден ещё президент, белый как лунь, большой и мясистый точно пельмень, а через потайную дверь кучка людишек с характерным профилем Авраама пересчитывают, упаковывают и отправляют эшелонами и подлодками на Запад зеленые баксы, золотые слитки. Одна из башен уже покосилась, потому что уже проваливается в те пустоты, откуда эти нувориши выкачивают нефть, металлы и другие богатства русской земли-матушки. В эти пустоты затягивается нищий и пьяный пролетарий, вместе со своими полуразрушенными и разоренными домами-хозяйствами.
— За такую скульптуру ему добавочный срок впаяют. Кстати, нас там нет, в этом шедевре? Нас, с пушкой и финкой, приставленных к виску и горлу склизких лиц с характерным профилем… Скажу я тебе: не только потомки Авраама таскают денежки по своим крысиным норам – полно и наших славянских физиономий, прочухавших и уразумевших как богатство делается… А-а, вот и Круглый.


В каптерку ввалился плотный широкоплечий и низкорослый зык с приплюснутой как тыква головой. Хотя в колонии запрещалось свободное перемещение между отрядами (бараки с огороженной территорией), для некоторых категорий осужденных не существовало ограничений по свободному хождению в пределах жилой части зоны.


Круглый, шумно отдуваясь, побратался с Витамином и Евсеечем, сбросил телогрейку и уселся за стол. Неслышно появился Зайка с коньяком и закуской на подносе.
— Неплохо! – сказал Круглый, повертев бутылку коньяка и облизнувшись на бутерброды.


Витамин плеснул в прочифиренные кружки благородный напиток и дал время насладиться его утонченным вкусом, который был еще более приятен и сладостен здесь, в зоне, за семью замками под лаем бешеных овчарок, под неусыпным надзором  караула, цепенеющего на ядреном уральском морозе.


— Пока ты, Круглый, к нам шел мы с Евсеечем толкуя о том о сем, приблизились к тому из-за чего собрались. Это огромные деньги, которые уходят из моих, а значит также из наших рук. Короче, что я сумел сколотить в первую пятилетку мутного перестроечного времени, порциями передавал на отмывку. Эти денежки благополучно легализовались, и, должно быть, закружилась голова у тех ребятишек, что пристраивали мои денежки, и закружилась от наполеоновских планов, в которых, увы, меня нет. Во вторую пятилетку денежки стали безвозвратно уплывать. Новые держатели моего капитала сделают все, чтобы я тут сгнил. На них работают менты, причем как водится, главные ментовские начальники. Эта корпорация пустила щупальца повсюду, и теперь мощно идет во власть. Но, братаны, мне уже несколько лет как за полтинник перевалило, начались проблемы со здоровьем. Мне надо позарез ехать лечиться в хорошую западную клинику, иначе этот отряд пополнится еще одним убогим инвалидом. После лечения восстановительный период требуется на год, и, надеюсь, потом снова смогу взяться за наше нелегкое ремесло. За те годы, в которые меня не будет, я вношу в общак порядка миллиона баксов (Евсееч и Круглый переглянулись).


— Тебе нужна помощь? – спросил Евсееч.
— Мне нужно содействие. Я должен сам выкарабкаться из зоны и сам разобраться с гнидами, что сюда меня упекли. Поддержка нужна, чтобы было все наверняка: здесь, чтобы выйти без проволочек, как по писанному, там на воле – пару надёжных пацанов, чтобы со своими не светиться. Я не хочу использовать своих, их осталось мало, и оставили их в качестве наживки для меня, это точно. Двое смотрящих, которых я провел в совет корпорации, купились и продались, видимо переев черной икры, они же и помогли ментам угробить моих ребят: кого перестреляли, кого отослали в лагеря.
— Я понял тебя. Рассчитывай на мою подмогу, – произнес Круглый и посмотрел на Евсееча, тот согласно кивнул. ; На нашу подмогу.
— Сначала я обскажу, как я хочу отсюда выбраться. Мне надо, оставаясь якобы в зоне, выйти на волю. Потому что, если будет официально озвучен побег мой или по какой-то халявской амнистии меня освободят, в городке нашем уж точно поднимут по тревоге половину Собра, а вторая половина будет стеречь тех, к кому иду. Я уже говорил, что благодаря моим деньгам эти гниды обрели большой вес и влияние. Я вор, а не трусливый и злобный воришка и даже не озлобленный волк-одиночка. Я должен в любой ситуации выходить первым. И я придумал как их всех объе…ать (обмануть и проучить).


В моем отряде инвалидов никто никогда не строит людей. Для прапоров это одна безногая гноящаяся масса полутел-полуобрубков, полуживых-полумертвых. Знаете же, что здесь даже шмон в полном объеме никогда не делают: сами прапора брезгают рыться в рубище гнойного инвалида, справедливо полагая, что скорее найдут туберкулезную палочку, чем запрещенные предметы. Обычно запустят солдат в отряд. И те ежатся от омерзения! Для них и здоровые зыки на одно лицо: в безликой черной робе, в одинаковых кепках, одинаково лысые и бледные. То есть чуете куда клоню – реальна подмена. У себя в отряде я однажды обнаружил братка похожего на меня на три четверти. Мы с ним одного роста, одинаковый разрез глаз, скуластое лицо, тонкие губы. Я лишь тертее его, взрослее, опытнее. По словесному портрету его запросто повяжут вместо меня.
— Как же ты такого раскопал? У тебя все убогие калеки: хромые, косые, чахоточные, – заржал Круглый.
— Заприметил и вырастил, – серьезно ответил Витамин. ; Как мать дитя взращивал. Сейчас сами увидите. Зайка позови Антона… Все президенты имеют двойников. А мы чем хуже? У нас власти хватает, и врагов не в пример больше.


Вошедший в комнату Антон своим появлением прервал Витамина. Круглый и Евсееч жадно уперлись глазами в новоявленного двойника, отыскивая маломальский изъян. Витамин с улыбкой подошел к протеже, встал рядом и сказал, торжествуя:
— Чем мы не братья-близнецы!
— Вполне похоже, – резюмировал Евсееч.
— Ноги у тебя какие господин Антон? – поддел Круглый.
— Покажи, –  сказал Витамин.


Антон приподнял штанину правой ноги. До самого коленного сустава нога была ампутирована и вместо нее встал искусно сделанный протез.
— Надо же!? –  искренне подивился  Круглый. – И не хромает даже.
— Протез американский. Я выбрал самый лучший из того, что есть. Прежде у Антона была деревянная култышка, что незатейливо приспособили в тюремной больнице, где и оттяпали ногу. С таким-то горе-протезом и с костылями ходить было трудно. А этот импортный – как живая нога!
— Да, умеют делать хорошие вещи гады-капиталисты, –  похвалил Круглый.
— Но все равно, Антону пришлось хорошенько потрудится, чтобы протез встал влитую с ногой, чтобы и намека на хромоту не было. Пока он успешно косит под хромого, с костылями не расстается. Зачем тебе костыли, Антон? 
— Прокурору с судьей, что засудили, в зад воткнуть. Сначала придумали дурацкие законы,   которые защищают не нас, простой люд, потом лишили свободы, потому что хотел жить по своим понятиям, а тут, в зоне, намерены были лишить здоровья.
— Антон, по первое ходке, здорово побил двух гаишников, которые хотели развести его на крупный штраф или в лапу им сунуть, ; пояснил Витамин. – Вечерами у одного поста они пускали по дороге самосвал груженный металлоломом выше бортов по участку дороги с запрещающим знаком на обгон. Мало у кого найдется терпения тащиться за самосвалом, с которого того и гляди выпадет какой-нибудь увесистый обрезок трубы. Идут на обгон –а там гаишники тормозят и раводят на хорошие деньги. Антон, разлив в этой ситуации подставу, вместо штрафа врезал по ехидным ментовским мордам да так, что скулы своротил.
— Мужик стоящий! – одобрительно пробасил Евсееч. – Неужели совсем не хромает? А ну станцуй!
Антон отбил ногами чечетку, ирландскую джигу ни разу не споткнувшись.
— Молодца! Прямо как Александр Матросов! –  похвалил Круглый.
— Маресьев, –  поправил Евсееч. –  тот на амбразуру лег.
— Все равно герой!
— Ладно иди, Антон, –  сказал Витамин и продолжил:


— Я его сразу приглядел, как в отряд он пришел. Проверил по оперчасти, приговор вдоль и поперек прочитал. Вторая ходка к нам. Статья нормальная – убийство, по неосторожности. Спор у него возник на работе с начальничком. Тот был гнида. Антон сгоряча саданул кулаком в бровь. Начальничек гнилой во всем был: упал, да и скопытился, помер от кровоизлияния в мозг.
— Я смотрю, он мужик по масти – до тебя, Витамин, ему не дотянуться. Сможет ли он в натуре по базару хотя бы быть похожим, – усомнился Круглый.
— Слухай дальше. Я ему не только протез за крутые бабки пристегнул. Я тут переоборудовал одно помещение в тренажерный зал, оборудование установил самое современное, лучших фирм. Хозяин меня хвалит, дескать, забочусь о несчастных калеках, якобы создал условия в первоклассном тренажерном зале делать зыком какую-то там реабилитационную гимнастику. В газете даже пропечатали. Вор-гуманист. Вор-гуманист! Ха-ха-ха!… Мне надо было, чтобы Антон избавился от хромоты... Он упорный. Мы составили расписание, так чтобы ни минуты не пропало даром. Я ему сразу сказал, для чего он изнуряет себя тренировками. Понятно, что прежде снова ощутить себя полноценным, но основное: подменять меня на некоторое время, пока я на воле кой-какие делишки подправляю. Чтобы он достойно выглядел, я его откармливал, как он воле не кушал. Видите какой он сейчас: лоснится от удовольствия.


Потом его натаскиваю по нашей фене, и полагаю, что он уже почти готов выступить моим двойником. В нашем арсенале еще несколько штрихов, которые он выкажет в последний момент преображения. В свою очередь, на замену Антону в здешнем поселке я наметил одноногого бомжишку с костылями, грязного обросшего, ходит побирается по помойкам. Завезем его в зону. Здесь ему будет лучше: кормежка исправная, в тепле; среди таких же бедолаг-инвалидов будет как свой. Я с ним базарил, хочешь в теплое местечко, где поить и кормить будут на халяву, вдобавок и охранять, чтобы никто кусок хлеба не отнял, братоном у нас будешь. «Хочу!» – говорит. Ха-ха-ха! Теперь дальше У тебя, Круглый, есть прапор, надежно купленный, почти свой в доску. Под утро, когда половина караула спит, а вторая половина щурится ото сна, как слепые котята, он меня проведет через КПП. Я переоденусь солдатом-контроллером; Зайка меня загримирует – я пройду. Днем раньше завезем бродягу. Сделаем так. Я скажу хозяину, что хочу установить мощные кондиционеры в отряде. У меня в отряде лежачие, и такая вонь бывает: дышать нечем. Для караула одновременно в подарок от нас, людей имущих, большой холодильник. Хозяин согласиться. В кузове будут три ящика. В первом будет кондиционер, во втором – холодильник, в третьем – бродяга. На ящиках лейблы типа: майд ин не наше, проверено таможней. Ящик с холодильником вскроем заранее и забьем до отказа вкусной снедью: твердокопченая колбаса, сало с дымком, цыплята-гриль, ветчина в больших квадратных жестяных банках, бананы, ананасы, кокосы, коньяк, водка, шоколад, конфеты россыпью. На досмотре дверцу холодильника откроют, и оттуда посыплется как манна небесная. Вечно голодные солдаты набросятся на хавалку. Может быть ужрутся и упьются на месте, пока другие не на бегут. Наш прапор будет на досмотре въезжающей машины. Собак он отвлечет и бродягу впустит в зону.  С другой стороны ворот и его и машину мы (точнее вы) будем поджидать.
— Задумано красиво. Как бы в натуре срослось так же.
— Я с прошлой весны готовлюсь к этому. Получится! Потом, когда я выйду на волю, а здесь заместо меня останется Витамин-2, вы также захаживайте сюда, чтобы покалякать с Витамином-2, в чем-то его наставить, в чем-то помочь.
— Шнырь твой при деле?
— Он в курсе. Он универсальный шнырь… Сам напросился поначалу, чтобы очень аккуратно очко его раздвинул, и потихоньку приучил к этому. И, представьте, братаны, потом как кошка от меня не отходил: ластится. Юбку раздобыл, косметику выпросил. Чешется у него очко, зудит; порой у меня и желания не было: я же его пользую, чтобы не закисло в мудях. А он же так и вьется вокруг меня. Может быть, он баба и есть. У него, будь здоров, очко расширяется, и чистое такое, мягкое, ну точно бабу раком загнул. Да еще оденется как ципа московская, накраситься, очко промоет ; ну точно девку имеешь. Я постепенно Антона к этому привлек. Тот поначалу чурался: грязно это мужчина мужчину. Я ему растолковал, что здесь, в зоне, блатному не западло и петуха поиметь, не руками же плоть усмирять. А закостенеет в мудях – сам полубабой станешь!… Но Зайка не петух – он женщина! Пару раз я Зайку при нем оприходовал, потом и он скрытно от меня попробовал – видимо, у них как по маслу вышло, Зайка около него теперь вьется. У меня отсасывает, когда захочу. Антон молодой горячий… Хотел тебе, Круглый, Зайку отдать, потому что он и в самом деле как девица: робкий, стыдливый и беззащитный. К нему надо бережно относиться как к какой-то ненашенской ценности, а уж он тогда отплатит, и не только этим самым местом. Он у меня заместа секретаря, шнырь к тому же ловкий и понятливый, когда мою защиту чувствует. Короче, Круглый, если что-то не срастется, делайте в обратном порядке: бомжишку назад вышвырнуть, Антона на своё место вернуть. Зайку бери себе.
— Без защиты не оставим в любом случае. Я разных там тонкостей не понимаю. По мне так: коли мужик – иди работай, ежели петух – сымай штаны… Но будь по твоему.
— Ну и договорились! Давайте коньячку примем за нас, за настоящих людей. Чтобы крепло наше братство! Чтобы наш закон всегда был правильнее и выше других законов…