Крест Православный

Сергей Серегин -Дольский
- Сколько еще смогу выдержать ?- думал солдат ...
у него болело - все ...во рту не хватало зубов
весь рот опух от постоянных побоев ...он не ел
вторые сутки , а в плену был ...уже давно ...
больше трех месяцев - это точно ...
болели - сломанные пальцы , а гноящиеся раны на спине ...
он вообще не видел, а только чувствовал боль ...
давно потерял счет времени, били его - каждый день и
требовали одно и тоже , но он только молчал , отвергая предложенное.
*****
бой был...,  да собственно и не было ни какого боя ...
бандитов было больше в десятки раз,
они взяли в плен четверых и без выстрелов ...
*****
- Господи, я не выдержу больше !- думал солдат...
- я не могу терпеть больше ...я кричу , когда бьют меня ,
но ни кто не слышит этого , потому что ...горло устало хрипеть ...
*****
- Как наш - баран ?? - спросил бородатый генерал
своего давнего друга , с которым воевал еще в Афгане .
- Молчит - ответил такой же бородатый бандит...
- значит не соглашается - заключил генерал и скривил губы...
- Выбей из него - все , но он должен снять свой крест!
закончил генерал беседу ...
*****
-Господи , я устал уже от этой боли , почему ты не слышишь меня ?
солдат пытался сесть , опершись на руку , которая была сломана ,
но не смог этого сделать из за пронизавшей его боли ...
и он со стоном снова - лег на спину ...
*****
- Да , я звонила его друзьям , но они сказали , что был бой
и они - пропали без вести и не знают где они и мой Женька .
женщина вновь заплакала , когда рассказала одной из соседок
историю пропажи сына ...
*****
- Я не знаю почему , Господи , но - не могу снять крест
и отказаться ...от Тебя !! ...я очень устал от боли ...
но - не могу это сделать , иначе я - предам тебя , Господи ,
предам маму свою , своих - родных , близких , знакомых ,
...я Русскую Веру предам и душу свою - тоже , но я очень устал ...
я не выдержу больше - думал солдат , обращаясь к Богу !
*****
- Теперь слушай сюда... - говорил бандитсий генерал
- По документам , у него завтра
День рождения , значит - завтра , или ни когда, но мы должны его сломать!
заключил он свою речь перед помощником .
*****
взошло солнце и стало припекать , солдат подумал ,
что сегодня какой то - особый день и случится - чудо ,
возможно его освободят свои , или еще что то произойдет ...
но он еще не знал , что именно готовили ему - палачи !
и не знал того , что завтра, в это же время - наши
войска будут стоять тут, на этом самом месте ,
но не найдут ни кого и ни чего , кроме кровавых пятен ...
*****
- Ведь сегодня у тебя - праздник , русский - сказал бородатый
детина лет сорока - у тебя сегодня ...День рождения, тебе 19 лет ,
мы все вместе отпразднуем его, если ты снимешь свой крест !!
улыбнулся он ...и взял в руку широкий нож .
- Может ты все же - откажешься , русский ....от своей веры?
- Снимешь крест, выбросишь его и захочешь принять ислам ??
- Тебе не нужно ни кого убивать при этом ,
твоих друзей - мы уже казнили , ты остался - один
и ни кто не увидит , как ты все сделаешь "- скалился бородач.
*****
-Господи - дай мне силы , которой мне не хватает ,
я устал , я очень - устал и не могу уже переносить все это "
солдат не мог ровно стоять на земле - распухшие перебитые
ноги - не позволяли этого делать и двое бандитов
держали его за руки .
*****
- А разве , я могу стать мусульманином , если сниму
Православный Крест ? " - спросил окровавленный и
исхудавший солдат ....
- Да и мы сделаем из тебя - истинного воина Ислама ,
если ты захочешь конечно этого - сказал бородатый детина и улыбнулся .
*****
- Они еще ни чего не знают , я звонила командиру
и он сказал - ищем !- сказала мать , его девушке , которая
заплакала и ...пошла ...впрочем - сама не зная , куда она идет ...
*****
- Русский , я делаю тебе последнее предложение ,
снимай свой крест , отрекись от Бога ...а дальше , мы
все сделаем сами - сказал бородатый !
" НЕТ " - услышал он хриплый ответ из разбитых губ солдата .
-Тогда , мы по другому отпразднуем твой День рождения и
сотый день у нас в "гостях - сказал бородатый и подошел
ближе держа в руке широкий нож .
*****
- Но я хочу жить , Господи , я не хочу умирать , мне ведь только
19 лет и я хочу ...семью , детей , любви ...я - все хочу !!!
Отчаянно думал солдат , обращаясь к Господу ! - ты слышишь меня ?
Мысленно вопрошал он ...но не слышал ответа ...
*****
- Мое последнее предложение ты слышал , но - не понял меня!
сказал бородатый и взмахнул широким ножом над головой солдата .
...солдат увидел в начале - красные круги , затем - желтые ,
а после - ослепительно белый свет и чью то фигуру ...
он хрипел , потому что горло было перерезано ....
кровь вытекала - мощными струями , тело стало вялым ,
но он - не чувствовал уже боли,ведь последние силы покидали его,
сознание стало меркнуть , но в самом конце...
в белом свете , он увидел - фигуру , которая шла к нему протянув свою
руку , и даже черты лица были знакомы ему ...
он ведь видел , эти черты...он понял , где видел их...
- Гос...- пытались промолвить беззвучные губы солдата,
но его кровавая отрезанная голова была уже в руке - бандита !
*****
"Нет больше той любви , как если кто положит душу свою
за друзей своих .(Ио.гл.17,с.13)
*****
Посвящается , воину - мученнику Евгению Родионову !
И маленькое отступление в историю жизни воина - пограничника .
*****
Любовь Родионова похожа на миллионы других таких же русских женщин за пятьдесят,
но она в поисках правды о сыне побывала в таких местах,
где многие из них никогда не появятся.
Не поверив, что ее сын дезертир, как сказали сначала в армии,
она провела девять месяцев в Чечне, где наконец нашла его тело.
Чтобы найти тело, она заплатила 4000 долларов человеку, который,
как она думает, убил Евгения. Она выкопала его собственноручно
и доставила в Курилово - на Западе Подмосковья .
Любовь Васильевна говорит, что узнала сына по крестику,который он
одел на себя в 11 лет во время таинства Крещения ,
который так и остался на шее обезглавленного тела, и другим приметам,
"которые знает только мать".
А потом ей пришлось вернуться в Чечню еще раз, чтобы найти его череп,
который чеченские боевики раскололи на части, потому что боялись,
что иначе его душа будет их преследовать.
Опыт, полученный в Чечне, изменил ее. Ее оскорбляли, на нее плевали,
ее чуть не убил брат разыскиваемого чеченского боевика Шамиля Басаева.
Он жестоко избил ее и оставил умирать. "Мне выбили все зубы.
Когда я вернулась из Чечни, все мои волосы были седыми. У меня нет здоровья.
Когда хоронишь ребенка, с ним хоронишь половину себя.
Я больше не могу смеяться и радоваться".
Но она говорит, что ей безразлично, будет ли ее сын канонизирован по всем правилам, или нет.
"Бог находит место каждому. Его место не изменится, если его сделают святым.
Он уже и так в раю".
До гибели сына Любовь не ходила в церковь, но теперь она считает себя глубоко верующей. Она , на протяжении всей Кавказской войны , ездила
по воинским частям в любую погоду и в любое времягода и суток ,он везла -
гуманитарную помощь, как бы продолжая службу Родине - поддерживая солдат
за своего сына и повторяя - подвиг Евгения !
А еще ......а еще она раздавала всем солдатам-
маленькие Православные крестики а на вопрос :"Почему , зачем?"
Всем рассказывала - услышанную когда то историю , как одного
юношу :в ночь после его таинства Крещения - искушал лукавый , говоря ему ,
что внешнее необязательно , пусть - в сердце будет вера , зачем носить
на шее крестик , можно сказать - напоказ ?
И он уже был готов снять его , но Господь сказал ему во сне :
- Крестик- это колокольчик на шее овцы , чтобы Пастырь смог
скорее услышать ее , когда она в беде !!!
*****