Дед Митрич...

Граф Виктор Воронцовъ
А? Что?  Задумался я что то. Да не задремал, а задумался! Куда уж мне дремать.  Ночью поспал три – четыре часа и хватает.  Старый я уже. О чём это я?
Да,  Сенька? Что ты знаешь о работе!  Вот  мы в свое время работали так работали! Бывалыча как только рассветёт, а ты уже в поле. А как же? Земля она лентяев не любит.  И вкалываешь, покуда не стемнеет.  Да дома надо дела переделать. Это сейчас открыл краник, газ и потёк.  Чё смеёшься? А в деревне надо и воды натаскать,  И дровишек наготовить на зиму. Да и скотинку надыть накормить, напоить. А работали лишь за трудодни, будь они не ладны!   Во! Гляди, в рифму сказал! Да я в своё время и на гармошке играл, и на балалайке.  Частушки тоже сочинял, злободневные. Митрич снова задумался.  Ты поди и не знаешь что это такое, трудодни?  Зато после уборки  на них  давали  сельхозпродукцию, да мануфактуру всякую… Да и выходных то и не было!
Вот прабабка твоя,  тёща стало быть моя,  вот была женщина!  Весёлая! А певунья какая! Лучше её никто не мог  стога верстать. Всегда она наверху была, а значит впереди!
Поэтому её депутатом сельсовета  то и выбрали. Не чета была нынешним! Работала больше всех и ещё депутатские дела не забывала! А сейчас?  Только получил своё мандат, так на работу положил, сам знаешь что.  И ещё хвалятся по мелочам.  То песочек завезут на детскую площадку, ага, на своих двоих натаскает. То лампочки в подъезде поменяет на  э-нер-го-ём-кие, Митрич по слогам проговорил слово. А сам поди заводик имеет по производству этих лампочек, которые и даром никому не нужны.
Во смотри,  бомж пошёл!  А одет то по моде.  Дааа. Жирует нынче люд, жирует. Да что сказать, качества не стало. Вот смотри на мне пиджак. Я уже и не помню сколько лет его таскаю!
А раньше все одинаковые были. Привезут в сельпо ткань, бабы и нашьют себе одинаково. В горошек так в горошек. В цветочек так в цветочек.
Так вот,  тёща моя от грыжи и умерла. Надорвалась бедная.  Прабабка значит твоя.   Я тебе  зачем это говорю? Что бы ты знал, как народ раньше горбился.  Что? Сейчас  тоже самое? Не знаю  Сенька, тоже или не тоже. Если работать честно и не воровать,  то и сейчас этого безобразия  и не было!
 Митрич опять уронил голову на грудь, и задремал. Сенька с уважением на  него посмотрел, и пошёл по своим делам.
А всё таки замечательный у меня дед!  С любовью подумал Сенька…
Надо бы его почаще навещать.

Спасибо!

04.07.2011 год.