Для тех, кто в пути. Глава 10

Вывернутый На Изнанку
   Дальше на экране идёт смена кадров, по типу слайдов о жизненном пути главного героя.
   Цветные фотографии с предкомментариями к ним на экране. Чёрный фон, белая надпись, словно на школьной доске, каллиграфическим почерком.

   Первый кадр. «Первый шаг».
   На фото светлое, просторное помещение, по периметру которого расставлены скамейки, бежевые стены, белые занавески на окнах. В углу шкафчики с буклетами и книгами. По центру комнаты стоит стол. На столе: большая горящая свеча, песочные часы, открытые папки с текстами. За столом сидит Алексей. Вид у него серьёзный, деловитый, он держит в руке синюю книгу и что-то говорит. Справа от него, за столом сидит молодая девушка, курносая, с длинными распущенными волосами, на её щеках лёгкий румянец. Девушка стеснительно склонила голову, и что-то рисует в большой тетради, лежащей перед ней. Слева от Алексея, на соседней скамейке сидит Павел, сгорбившись, скрестив ноги, и руки на груди, взгляд его потуплен в пол.

   Следующий кадр. «Второй шаг».
   Вид жилой комнаты. В комнате порядок. Заправленная постель, журнальный столик, на нём аккуратной стопочкой сложены несколько книг. Чашка с чаем, открытая тетрадь, в ней несколько записей. Павел стоит рядом со столиком, в одной руке ручка, он что-то ей образно рисует в воздухе, словно дирижёр — нотный ряд. В другой его руке мобильный телефон, прижатый к уху. Вид у Павла взволнованный, волосы взъерошены, лицо напряжено, он о чём-то оживлённо говорит по телефону.

  Следующий кадр. «Третий шаг».
  Офисный коридор. Светло-бежевые стены, тёмного дерева дверь, с латунной табличкой. Надпись на табличке - «Директор ООО «Спецтранс» Степанов Л. Г.». Перед дверью стоит Павел, на лице взволнованное, тревожное выражение. Он одет в голубую рубашку, которую дополняет стального серого цвета галстук. На Паше классические брюки, чёрные полуботинки, которые надраены до блеска, через его плечо пропущена лямка от сумки-портфеля. Общий вид создаёт впечатление преуспевающего молодого служащего. Одной рукой он держится за дверную ручку, собираясь войти в кабинет директора. В другой руке заполненный бланк заявления о приёме на работу.

   Новый кадр. «Четвёртый шаг».
   Церковь. Скамья справа от центрального иконостаса. Павел сидит на скамье. На нём тёплые зимние вещи: пуховик, высокие ботинки, джинсы. Он сидит, слегка сутулясь, расслабленно, и что-то записывает в тетрадь, лежащую на его коленях. Взгляд Павла  устремлён в пространство перед ним. На лице выражение задумчивости и покоя.

   Следующий кадр. «Пятый шаг».
   Кухня в квартире. Уголок, обеденный стол. На столе кофейник, чашки с налитым кофе, печенье в вазочке, нарезанный вафельный тортик. За столом Алексей и Павел. На Лёше белая футболка с принтом «Выход есть!». Его мощные мускулистые руки широко лежат на столе, за ухом заложен карандаш. Взгляд его внимательно устремлён на Пашу. Паша в серой спортивной куртке, с расстёгнутым воротом. Его тёмные волосы немного взъерошены, глаза направлены вниз на ту же тетрадь, что была в его руках на прошлом снимке. В пальцах другой руки он сжимает гелевую ручку между пальцев на манер сигареты. Он что-то читает, а Лёша внимательно слушает его.

   Следующий кадр. «Шестой шаг».
   Комната Павла, знакомая по второму снимку. Павел сидит на застеленной кровати, на нём домашний синий спортивный костюм. Напротив него в сидит его мама. Она в простом ситцевом платье в цветочек. Их взгляды устремлены друг на друга, смотрят прямо в глаза. Павел держит в своих руках руку матери. Одной ладонью он нежно прикрывает её руку. У мамы глаза блестят от слёз.

   Следующий кадр. «Седьмой шаг».
   Опять вид кухни в квартире Павла. Паша стоит у плиты. Он одет в клетчатые шорты до колен и белую майку-борцовку. На ногах сланцы. На нём повязан кухонный фартук. Он что-то жарит в сковороде. Одной рукой придерживает сковороду за ручку, в другой руке у него деревянная лопатка, он помешивает еду. От сковороды идёт пар. Рядом с плитой на разделочном столе приготовлены две чистых белых тарелки, в которые вот-вот будет переложена приготовленная еда. Позади Павла, в дверях кухни стоит его мама, прислонившись плечом к стене. Она с любовью в глазах смотрит на сына. Её глаза светятся счастьем и теплом. Она улыбается, возможно, впервые после трагических событий последних лет её жизни.

   Новый кадр. «Восьмой шаг».
   Осень, трава ещё зелёная, но уже пожухлая. Кругом лежат скукоженные опавшие жёлто-бурые листья. Кладбище. Две небольших могильных плиты чёрного мрамора за кованой оградкой. На одной плите фотография мужчины, морщинистое лицо которого обрамлено редкими седыми волосами, аккуратно прикрывающими блестящую лысину. Глаза мужчины заплывшие, невыразительные, с тёмными кругами вокруг них, которые выдают тяжёлое заболевание, либо злоупотребление спиртным. На мужчине чёрный пиджак и белая рубашка, застёгнутая на все пуговки, галстука нет. На другой плите фотография красивого молодого человека, тёмные непослушные волосы которого уложены в подобие чёлки. Глаза светлые, взгляд прямой и строгий, жёсткая линия скул, выдающая сильный и упрямый характер, губы плотно сжаты, что усиливает эффект мощи и внутренней силы этого человека. Он прямая противоположность предыдущего мужчины. Выбитые на плитах надписи с датами рождения и смерти совсем потеряли свой позолоченный цвет, могилы выглядят заброшенными, за ними явно не следят родственники. На скамье рядом с могилами, в пол-оборота, сидит Павел. Он сидит, согнувшись, опираясь локтями в колени, задумчиво смотрит на фотографии отца и старшего брата.

   
   Следующий кадр. «Девятый шаг».
   Экран поделен на две части. На одной из них изображение молодой девушки. Она стоит за прилавком продуктового магазина в отделе овощей и фруктов. Её длинные каштановые волосы заплетены в тугую косу-колосок. На ней голубая форменная рубашка, рукава которой подкатаны до локтя, и белый фартук. Она опирается руками о прилавок. На её милом личике серые выразительные глаза, лёгкая улыбка на по-детски пухлых губах. Вся её поза говорит об усталости. По общему образу фотографии понятно, что это её работа и сейчас почти конец рабочего дня. 
   На второй части экрана общий вид входа в детский сад. На крыльце стоит молодая женщина - воспитательница, и вокруг неё группка маленьких детишек, лет четырёх-пяти. В руках у них лопатки, совки и ведра. Все легко одеты, так как на улице конец весны. Это заметно по яркости картинки и сочной свежей зелени на кустах, посаженных вокруг крыльца. От этой группы по ступеням спускается Павел, одетый в светлые летние вещи. Он держит за руку маленького мальчика, одетого в джинсовый комбинезон и белую футболочку. В руке малыша зажата вертушка, на которой крутятся блестящие разноцветные пропеллеры. Пушок  каштановых волос ребёнка лохматит весенний ветер. Мальчик с радостью смотрит на Пашу, на лице у Павла взаимно радостное и улыбающееся выражение.

   Следующий кадр. «Десятый шаг».
   Вечер. Обстановка комнаты Павла в сумерках. Паша сидит в кресле. Над креслом горит небольшой светильник, разгоняя своим жёлтым светом полумрак. Паша в белой слегка растянутой футболке. На его коленях открытый блокнот, в которой он записывает свои ежедневные размышления о прошедшем дне — самоанализ своих повседневных действий. Взгляд Павла устремлён в записи, лицо его сосредоточенно, в позе заметно усердие, с которым он пишет.

   Следующий кадр. «Одиннадцатый шаг».
   Лето. Песчаный карьер, берег озера. Вода тёмная, тихо плещется, на берегу сосновая поросль. Прямо на песке, боком к камере, сидит Павел, около воды, рядом с ним лежит велосипед, на котором он приехал. Павел в коротких шортах, кроссовках на босу ногу, с загорелым обнаженным торсом. В руках он крутит длинную зеленую травинку. Он смотрит вперёд на лёгкую рябь, тревожащую гладь лесного озера, на красоту летней природы. Думает о чём-то приятном при этом, что заметно по его расслабленной позе и довольному выражению лица.

   Последний кадр. «Двенадцатый шаг».
   Помещение, знакомое по самому первому снимку. Рядом со столом стоит группа ребят из четырёх человек. Три парня и одна девушка. Девушка и два молодых человека, один из них Павел, стоят рядом, образуя полукруг. Вся компания резко контрастирует своим опрятным внешним видом со стоящим, как бы напротив, третьим человеком. Павел стоит, выпрямив спину, уверенно расправив плечи, на нём чёрные полуботинки с вытянутыми носами, начищенные до блеска, тёмно-серые зауженные к низу брюки, пуловер белый в голубую полоску. В руках он держит несколько разноцветных буклетов, протягивая их человеку напротив. Лицо Павла серьёзное, но при этом доброе, он что-то говорит парню, по-дружески придерживая его за плечо свободной рукой. Парень, тот, что стоит справа от Павла, одет в модные узкие джинсы, серый пиджак, с подтянутыми вверх рукавами, застёгнутый на все пуговицы, на шее у него замотан длинный чёрный шарф. Внешне он мог бы сойти за модель. Его лицо светится белозубой улыбкой, взгляд радостный и добродушный. Девушка, в отличие от парней выглядит немного скованно, возможно ей неловко в присутствие постороннего человека, каким является человек, стоящий напротив компании. Она стоит, скрестив ноги, руки сцеплены за спиной. На ней высокие осенние сапоги на каблуке и бирюзового цвета плащ до колен. Каштановые волосы девушки мягкой волной спускаются на её плечи, взгляд больших серых глаз устремлён на незнакомца. Этот человек выглядит понуро, по его лицу не понятно, сколько ему лет, то ли двадцать, то ли сорок. Высокий, плечи сутулит, одной рукой держит буклеты, передаваемые Павлом, другую руку спрятал в карман грязных тёмных джинсов, растянутых на коленях пузырём. На его коричневых ботинках, побитых и облезлых, видно, что подошва вот-вот при ходьбе останется на полу. Куртка-ветровка порвана на локте, кусок ткани висит на бок. Волосы цвета соломы торчат в во все стороны, свисая сзади грязными сосульками. Он смотрит на Пашу, но взгляд его пуст, безжизненно равнодушен ко всему происходящему, видимо он плохо понимает, чего от него хотят эти преуспевающие в жизни люди.

Продолжение следует...