У реки. Вторая точка зрения

Любовь Мохова
   Итак. Июль.  Жара.
   - Как здорово, что выходной, что светит солнце, что поспела земляника, что Игорь сегодня тоже свободен и может заняться наконец с машиной! Хорошо на даче!
 - Как здорово, что Славка Макаров предложил  домик в этой тихой деревушке, когда разговор зашёл о покупке дачи. Это было два года назад, а кажется, что этот домик был всегда!
   Именно этот и никакой другой! Как хорошо, что деревенька расположена вдали от проезжих дорог, что речка рядом, что лес неподалёку! Всё здесь изучено до мелочей!
   Здорово, когда знаешь в лесу все грибные и ягодные места, когда помнишь, где гнездо свил дрозд, где поселились соловьи! Какое счастье, когда приходит лисица, чтобы с хрустом умять куриные косточки и сухари, принесённые тобой специально для неё!
   А как хорошо сидеть на закате в беседке на берегу и положив голову на плечо Игорю, просто молча смотреть, на отблески вечерней зори и знать, что тебя понимают!
   Так думала Ирина, неторопливо спускаясь по тропинке к лугу! На ходу Ирина проверяла, всё ли взяла с собой.
    - Ведёрко под ягоды. Если на лугу земляника поспела, то, пожалуй, в лес сегодня не пойду. Полянка на лугу ягодная, богатая! Пять литров часа за два соберу.
   - Ножик в чехле привязан на шнурок и пристёгнут карабинчиком к карману лёгких походных брюк. Ножик всегда должен быть при себе, а не только когда по грибы идёшь.
   - Телефон. Сначала кожаный ремешок  прячешь под воротничок, а потом убираешь телефон в нагрудный кармашек спортивной безрукавки.
   Теперь остаётся застегнуть кармашек. Наклоняйся, сколько хочешь, собирай ягоды, грибы – не потеряешь телефон. Без него тоже никак нельзя! Игорёк настоял, чтобы всегда брала, и первый номер, конечно, его, Игорёшин!
  - Ну, вот и луг! А вот и полянка наша! Сколько же ты ягод уродила, моя ты умница! Куда ж я от тебя уйду! Конечно, соберу, конечно, варенья наварим! Разве можно, чтобы ты, моя маленькая, зря так старалась!
  - А мне и не тяжело наклоняться!
   Да и знаю я, что кланяясь землянике, земле кланяешься! Да и как же ей, землице нашей, не поклониться за доброту и щедрость её!
     Спасибо! И солнышку, и водице – спасибо!
    Мысли теснились, толкались, вырывались на простор, то едва слышно, то беззвучно, а то вдруг звучали в полный голос! Ну и что!
    Ирина в своём царстве! У Ирины душа поёт! И почему бы ей не петь?!!
    На бешенной скорости пронёсся автомобиль в полуметре от занятой своими мыслями Ирины.
   - Ох! Чуть не сшибли! И откуда вас черти пригнали?! Да к тому же, придётся теперь не внаклонку ягоду собирать, а вприсядку! Жалко! Полянку изомну, да и комары навалятся в траве, без ветерка! А мазью антикомариной совсем нет желания пачкаться, горькая она, мазь эта, а земляника она девица нежная, сразу и запах чужой примет и горечь на себя возьмёт!
    Ну что ж,  вприсядку так вприсядку! Не гоже людям тылы показывать, не красиво этак-то!
   Ирина присела в траву, стало очень неудобно – ноги затекали, приходилось переступать с места на место, колени втыкались в грудь. А свора комаров, которых в траве не раздувал ветерок, донимали,  почём зря!
   - Ох, вы и наглы, ребята! Если будете приставать, я вам все лица в кровь разобью! Это я вам обещаю!
   Ирина стала ругать комаров, отмахивалась от них и действовала пока убеждением. Нельзя же просто взять и убить! Они ведь тоже живые, может поймут человеческую речь!
   - Нет, ребята, я вас сразу убивать не буду! Может, как-то договоримся мирным путём? Все ведь мы люди–человеки или, как там говорил  старик Дерсу?!!
   -И что за натуры у вас такие пакостные?!! Если женщина с голыми руками, то всякие вольности дозволены? Так, что ли?!!
    Машина всё ещё стояла на берегу и из её динамиков раздавалась громкая музыка и бубнящий речитатив очередного реперского «шедевра».
    Ирина  могла высказывать свои мысли в полный голос и не бояться, что кто-то может услышать её лекцию, адресованную комарам! Представив, как её лекция выглядит со стороны, Ирина громко рассмеялась, но лекцию не прервала!..
   - Да, вы, что озверели окончательно? Кровь почуяли! Волки! Нет, не волки – шакалы вы! Всё! Не могу больше! Всё же придётся мне с вами драться!
   - Да пошли вы все!.. Где Макар телят не пас! Вот так тебе ирод! Получи пинком под зад! Как там, у деда Макара?!! «Вышибем пинком»?!! Вот именно! Только таким Макаром с вами и можно!
    - Ну, всё! Войны хотели?!! Будет вам война!!! А ведь не хотела! Правда не хотела! Думала с миром потолкуем и разойдёмся, но видно не судьба!
    А вот и первый! Что, не нравятся тебе мои ласки?!! Ну, уж, миленький ты мой, сам напросился! Больно? Да?!!
   - Что? Следуюший? Вы меня добить решили?!! Так  мы ещё посмотрим, кто кого добьёт! Это ведь, как карта ляжет  - то ли вы меня, то ли я вас!
    Ириша начинает «хлопать» наиболее настырных, размазывая сок ягод по лицу.
-  Мне вас уже заранее жалко! Вы даже не представляете, какие неприятности вас ожидают! Вам в страшных снах не могло привидится то, что я могу с вами сделать! Мне, правда, вас жаль! Не один из тех, кто прикоснулся ко мне своими грязными лапами, и тем паче хоботком уже отсюда не уйдёт!!! Смерти не избежать!!!
    …Тут мимо пронеслась давешняя машина, вновь, чуть не опрокинув Ирину вместе с полным ведёрком земляники.
     От неожиданности Ирина  не удержала равновесия и плюхнулась в траву!.. Коленям стало легче. Ирина, блаженно улыбаясь.
 Машина скрылась, как будто её и не было. Стало тихо и спокойно.
 … Мысли, в наступившей тишине притихли, потекли спокойной рекой. И комары не казались такими злыми!
   Да и война с комарами была скорее шуткой, чтобы не слышать непрерывного грохота и монотонного глупого речитатива, что почему-то «песней зовётся».
    Долгожданный покой! Мысли вернулись в прежнее русло и были они светлы и чисты, как родник…
   - Как хорошо! Какая тишь! А вот Игорёк идёт. Какой он всё-таки замечательный! Сейчас подойдёт, обнимет, заглянет в глаза и скажет обязательно что-нибудь тёплое и нежное, а может промолчит…
      Но всё равно я утону в его глазах!..
   … Чудак! Игорёк так торопился, что даже не умылся. Бежит, торопится…
    Хорошее получилось воскресенье!
Сейчас поплаваем, пока солнце к закату не скатится! Потом посидим в беседке, проводим солнышко и домой! Дома хорошо, уютно и будет вариться земляника, и аромат  поплывёт по всей округе…
    Подбежал Игорь, чумазый и взъерошенный, в кирзовых сапогах  с вилами в руках.
   Испуганным взглядом посмотрел на Ирину и, отшвырнув вилы, наклонился к Ирине. Он смотрел на неё так, как смотрят на маленького ребёнка, когда у него жар, когда зубки режутся, или когда знаешь, что больно очень, а помочь не можешь. А потом схватил за плечи, начал трясти!.. А потом вдруг ударил по щекам!.. И Ирина горько заплакала… Нет ей не было больно и даже не было обидно, скорей,- страшно.
  -Что случилось с Игорем? С её добрым и мудрым Игорем?!
  Ирина дала волю слезам!!!
  А Игорь сел рядом, прижал Иришку к себе и, баюкая, как младенца, приговаривал и нашёптывал.
   - Не бойся, маленькая, я с тобой. Всё хорошо. Поплачь, поплачь… Всё позади. Я тебя никому не отдам…
   И Иришка плакала навзрыд, как не плакала уже лет тридцать.
    А потом успокоилась. А потом они с Игорем разговаривали до-о-олго!..  Время от времени над рекой и над Михайловкой раздавался их весёлый смех! Хорошее выдалось воскресенье!