Необыкновенный мир Луиса Арутюнова

Марина Еремина
Очутившись в доме Луиса Григорьевича Арутюнова, попадаешь в загадочный мир художника. Здесь обыкновенные вещи обретают вторую жизнь, дышат творчеством. Объективный мир будто бы преломляется через призму души творца. Картины живут своей независимой от художника судьбой. Смотрят на тебя со всех сторон, рассказывают о жизни людей и стран. Необычный стиль каждой картины говорит о том, в каких обстоятельствах и при каком настроении они созданы. Мы попали в мир интересных пейзажей, прекрасных дам и интересных личностей, которые встретились на пути Луиса Григорьевича.
 -  Вы – яркое воплощение творческого человека: Ваши таланты распространяются и на музыку, и  на скульптуру, и на художественное творчество. С чего все начиналось?
 - Я вырос в Грузии, и моя молодость прошла там. Окончил консерваторию в Тбилиси по классу контрабаса, создавал и участвовал в ансамблях «Современник», «С песней по жизни», «Колхида». Первая моя работа в скульптуре – бюст Шота Руставели, заняла первое место на конкурсе. Потом меня заинтересовали народное творчество, привлекала работа со стеклом. Спустя некоторое время после службы в армии, я поступил в Художественную академию в Тбилиси на факультет прикладного искусства, затем работал руководителем дизайн-группы художественного фонда Грузии. А дизайн- группе подчинялись в оформлении интерьера все наши правительственные объекты. Я занимался ковкой, изготовлением эксклюзивных осветительных приборов, люстр, бра. Участвовал во многих выставках. Какую-то часть жизни прожил в Испании, преподавал там прикладное искусство и скульптуру. Мои работы можно увидеть по всему миру, в основном в частных коллекциях. Несколько лет назад  переехал в Сочи.
 - Луис Григорьевич, кроме Вашего творческого наследия, Вы являетесь директором регионального отделения международной общественной организации «Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО» по Краснодарскому краю. Расскажите о деятельности Фонда?
 -  Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры была создана 16 ноября 1945 года, в 1946 году ее Устав вступил в силу. Основная цель деятельности ЮНЕСКО – «содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религий».
Московский международный фонд содействия ЮНЕСКО открыт 4 ноября 1991 г. на основе решения Учредительного собрания, состоявшегося по инициативе известных деятелей образования, науки и культуры, выдающихся писателей, поэтов, архитекторов, художников, артистов, музыкантов.
 Основными направлениями деятельности отделения регионального представительства Фонда являются: изучение культурного наследия региона, определение и охрана памятников природного и культурного наследия, представляющих интерес согласно Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, подготовка их номинаций для включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, проведение международных мероприятий с участием ЮНЕСКО.
 - После просмотра части Вашей коллекции картин, написанных в разной манере исполнения, напрашивается вопрос, какой стиль любимый?
- Я поспорю с тем, кто говорит, что о вкусах не спорят. О вкусах спорят, потому что у человека может быть не правильно привит вкус. Я реалист, но в каждом промежутке жизни я утверждался в разных стилях – и в модерне, и в сюрреализме, и в импрессионизме. Но обожаю классику. Мы, художники, учимся на наглядных пособиях, созданных до нас. На том, что привлекает зрение, что привлекает мышление человека. Для меня не приемлема фраза: «Я так вижу!» Поэтому я работаю в основном в реалистической манере.
- Что или кто является Вашей музой?
- Меня вдохновляет все доброе и красивое. Красота женского облика, красота природы, красота жизни. Это может быть женский образ, в котором никто не может разглядеть изюминку, а я найду. Это может быть одинокое дерево, или ручей в лесу. Это трудно объяснить, но ты находишься под определенным эмоциональным воздействием. Моя любимая тема – изображение природы.
 - Луис Григорьевич, что нужно сделать, чтобы уровень культуры в обществе стал выше?
- На сегодняшний день народ «выживает», и культура отложена на самое последнее место в жизни многих людей. Хотелось бы, чтобы телевидение и пресса занимались тем направлением, которое бы вдохновило молодых людей на искренние чувства и действия. Агрессия должна уйти с экранов, нужно проповедовать ум, честь, совесть. Я считаю, что важно делать доступнее театр, живопись. Для создания Человека нужна определенная аура, которой на сегодняшний день нет. Но мы постепенно приходим к истинным ценностям.
 - Вы – человек мира: испанец по происхождению, уроженец Грузии, руководитель отделения Фонда поддержки ЮНЕСКО в Краснодарском крае… А где Вы чувствуете себя на Родине?
 - Я знаю 6 языков, но у меня русское образование, и я мыслю по-русски. Я вырос в Тбилиси, потом много гастролировал, с 1994 года живу в России. Где еще найдешь понимание? Где еще говорят на русском языке? Это бывший Советский Союз. Молодому поколению не трудно ответить на вопрос: «Где твоя Родина?» Они ответят, что это такой-то город или страна. Мне 55 лет, я родился в Советском Союзе, поэтому у меня несколько другой менталитет и мышление. Могу ответить только так: «Мой адрес – Советский Союз».


Беседовала член Союза журналистов Российской Федерации
Марина Еремина


Впервые опубликовано в газете "Платановая аллея" №3 ОКТЯБРЬ 2010 г.