Загадки для библиотекаря

Наталья Нестеренко 2

                Инсценировка
(Школьная библиотека.  Стеллажи с книгами. Стол библиотекаря Юлии Николаевны. Звенит звонок на перемену.  Входят ученики).
Марина. Здравствуйте, Юлия Николаевна…  Дайте мне «Забор парижской  Богоматери».

Слава. А мне  «Сороковую веревку» Герцена.
Библиотекарь.  (Пишет. Рассеянно посмотрела на вошедших.) Одну минутку,заполню   формуляр.
(В библиотеку врываются два девятиклассника).
Павлик. Посторонитесь – ка, ученые умы. Буду брать я!  Юлия Николаевна!      Поищите мне «Водоросль» Фонвизина.

Сергей. Ты че? Какую «Водоросль»? Нам задавали что-то другое. (Роется в          портфеле. Достает дневник, читает.) Во! Нашел в дневнике -  Фонвизин. «Отрасль»!

 Библиотекарь. Что -то я таких произведений  у Фонвизина не помню.                Может, автор другой?
 Павлик. Нет, точно этот.

Библиотекарь. Странно…  Не нашла...
Света. Ой, Юлия Николаевна.  Они сами не знают, что просят. Поищите   лучше мне.   Автор Годунов. Написал пьесу « О Пушкине».

Библиотекарь. Да кто же вам такие странные тексты задает?

Все: Мария Ивановна!..
(Входит Мария Ивановна).

Мария Ивановна. Здравствуйте.

Библиотекарь. Здравствуйте, Мария Ивановна. Какие -то вы странные книги     задаете детям: то про водоросль, то про сороковую веревку, то  вообще о какой –то отрасли народного хозяйства.  А вчера,   представьте себе, битый час искала  автора Фамусова, который  написал, оказывается, - «Монолог».

 Мария Ивановна. (Смеется).  Так и сказали? Автор Фамусов?

 Библиотекарь. Вам хорошо смеяться. А я как -то сразу и не сообразила.       Слышу фамилия знакомая, ну и ищу. А потом –то… Боже мой… Поняла, что искать надо совсем другое. Вот ведь как получается. Сплошные загадки для библиотекаря.

( Входят еще ученики).
Мария Ивановна.  Интересно тут у вас работать, Юлия Николаевна.  Умеют     ученики придумывать загадки не хуже Сфинкса.  Пойду в классе загадаю. А вы, ребята, догадались, о каких произведениях шла речь?

 
Библиотекарь. Может, и назвать сумеете  автора и произведение?
  1. «Забор парижской Богоматери» - это... ?; 2. «Сороковая веревка» ;-... ? 3. «Водоросль», а иногда «Отрасль» Фонвизина -... ?; 4. Фамусов «Монолог» -... ?.5 Годунов « О Пушкине» -... ?