В окне напротив

Лауреаты Фонда Всм
СЕРГЕЙ ГЛЯНЦЕВ - http://proza.ru/avtor/mumbo - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ЧТО ВИДИМ ИЗ ОКНА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


В окне напротив
Сергей Глянцев
       Соседний дом располагался так близко к моему дому, что, казалось, высунь руку в окно и достанешь до его стены. Я жил на третьем этаже с окнами на север и любил наблюдать за окнами соседнего дома, обращёнными на юг и потому светящимися всегда солнечно и весело. Как-то, выглянув в очередной раз на улицу, я увидел, как из окна четвертого этажа дома напротив высунулась элегантная женская рука с сигаретой, зажатой между двумя прямыми пальцами, стряхнула пепел и опять спряталась за занавеской. На улице светило апрельское солнце, было необычно тепло для этой поры года и в окне, где спряталась женская рука, работал врезанный в раму небольшой вентиллятор. Полминуты спустя опять показалась женская рука, опять она элегантно стряхнула пепел и так же элегантно ускользнула за занавеску. Эта процедура повторялась наверное до десяти раз, пока сигарета не была выкурена наполовину и занавеска полностью не закрыла окно, скрыв даже ту небольшую щель, в которую проникала рука. Женщина, очевидно, ушла в глубь квартиры. Минут через пять, пролезши под занавеской, на наружный карниз окна из той же квартиры выбрался огромный чёрный кот. Он уселся неподвижно на карнизе и чинно смотрел то ли на небо, то ли на крышу моего дома. Ещё немного понаблюдав за котом, я занялся другими делами.

       Поскольку раньше я никогда не замечал женской руки за окном дома напротив, я заключил, что обладательница этой руки въехала туда недавно и, по всей видимости, нигде серьезно не работала. То есть была у кого-то на содержании или работала на дому. Впрочем, меня этот вопрос не слишком сильно занимал, меня больше интересовало, как выглядит сама хозяйка руки и настолько ли изящна она, её стан и её натура, как была изящна её рука. На протяжении месяца я не раз замечал за окном знакомую руку с сигаретой, но ни разу при этом её хозяйка не обнаруживала своего лица. Создавалось впечатление, что рука живёт сама по себе, собственной жизнью, и для меня было бы уже некоторым удивлением увидеть человека, которому она принадлежит. Так я себе вообразил.

       Раз, в особо весёлый день, когда птицы пели очень звонко и солнце отсвечивало в стёклах соседнего дома непривычно ярко, я высунулся наполовину из своего окна и крикнул выставившейся в окно женской руке:
       - Уважаемая, а курить в доме нельзя, за это можно схлопотать приличный штраф!
       Рука удивлённо подняла горящий кончик сигареты сверху, будто желала высказать свое 'фи', и без всяческой спешки скрылась за белой занавеской окна. Больше рука там не появлялась. Ни сегодня, ни завтра, ни через неделю, лишь чёрный кот по-прежнему выходил смотреть на небо. И не раз я жалел после, что столь необдуманно крикнул незнакомке ту фразу – но... мое желание её увидеть было так велико, а фантазия так бедна, что ничего лучшего придумать я тогда не мог.