Выпьем за Татьян!

Татьяна Эйснер
А у меня в холодильнике бутылка шампанского осталась после Нового года... И настроение... И на носу мой праздник - Татьянин день. Выпить за него, что ли?

Я спросила однажды у бабушки:

- А кто она была, эта Татьяна?

- Великомученица, - ответила бабушка.

А я не хочу, чтобы Татьяны были великомученицами или даже просто мученицами. Я хочу, чтобы были они счастливыми. И я хочу быть счастливой. Ведь я - тоже Татьяна. А, кстати, почему меня так назвали? Это целая история...

Я родилась в селе на юге Красноярского края. Сейчас место моего рождения - на дне рукотворного моря. А тогда - мать рассказывала - полоскала она заляпанные мной пелёнки в водах могучей реки, и плыли мои каки куда-то вдаль, к побережью Северного Ледовитого океана.

Да разговор не об этом. Вот родилась девочка. Имечко надо бы придумать. А вся заковыка в том, что отец мой - мужчина видный, наделённый красотой и силой - у женского полу особой популярностью пользовался. Бабы на него так и вешались. И он шансов развлечься не упускал. Брак моих родителей, конечно, от таких эксцессов страдал и к моменту моего рождения был на грани развала. Ну, так или иначе, дитя безымянным оставить нельзя. Сели мои конфликтующие родители за стол переговоров.

- Может, Еленой назовём? - предложил отец.

- Ага, - живо откликнулась мать, - тогда уж и фамилию твоей пассии ей дадим!

Была в это время у отца подруга Елена. Стали перебирать имена. Отец оказался слишком любвеобильным. Как выяснилось, среди его симпатий не было только Татьяны... Так я и стала Татьяной.

Но, увы, ни моё рождение, ни моё имянаречение союза родителей не спасло. И по прошествии чуть более полугода после вышеописанных событий, мать, забрав меня и старшего братишку, уехала на родину, к своей матери - моей бабушке.

Я росла. Я ничего не знала о том, что случилось в момент моего рождения. А помнила только, что где-то далеко-далеко у меня есть отец, которого я почему-то очень любила и ждала. В каждом пролетающем самолёте, в каждой проезжающей машине мне чудился он - единственный, родной, самый лучший из пап.

Я бежала за машиной в клубах пыли и махала руками – выгляни, улыбнись, возьми меня на колени, прижми к себе! И мы поедем далеко-далеко и никогда больше не расстанемся. Но грузовики уезжали и самолёты улетали...

Скажете, грустная история. Верно. Да ведь жизнь - штука такая. Из неё, как из песни, слова не выкинешь.

А имя, имя незнакомой отцу женщины, жило и росло вместе со мной, переходя все стадии от «Таньки» и «Таньчи» в кругу друзей-мальчишек и конопатых подружек до «Танюшки» (с ударением на первом слоге). Так называл меня один бездетный старик - дядя Петя, знакомый моей бабушки, изредка приходивший помогать ей по хозяйству.

Мне нравится моё имя. Красивое и простое. А сколько от него можно образовать уменьшительно-ласкательных форм... Таня-Танечка-Танюшка... Моя подруга Клавдия зовёт меня совсем необычно - Татьяночка. А бабушка меня называла (так здорово, никто не догадается, что имя «Татьяна» можно преподнести и так!) «Татьяша-Яша», или просто «Яша». Правда, хорошо?

Давайте выпьем за Татьян. Они этого стоят! За всю свою жизнь женщин с таким именем мною видено-перевидено немало. И среди всех Татьян, встреченных мной на жизненном пути, не было ни одной вредины. Серьёзно. Нам, Татьянам, можно верить. Это я вам вполне ответственно заявляю.

1999 г.